Дизайн Andrey Frolov
24 200

Что ждёт Apple после ухода Джони Айва и что говорят о нём сотрудники компании

В последние четыре года Айв редко бывал в офисе, но его уход всё равно вызывает опасения за будущее компании.

В закладки
Аудио

27 июня 2019 года Apple объявила об уходе главного дизайнера Джони Айва. Он покинет компанию до конца 2019 года, а затем создаст собственную дизайн-студию.

Айв работал в Apple с 1992 года и отвечал за то, как выглядели и ощущались главные продукты компании — iMac, iPhone и другие. Издание Bloomberg пообщалось с нынешними и бывшими сотрудниками Apple о будущем компании и роли Айва в последнее время — почти все из них отказались раскрывать имена, так как не уполномочены официально общаться с прессой.

Айв обсуждает с Куком новый Mac Pro в 2019 году Reuters

После смерти Стива Джобса самым важным человеком в Apple стал Джони Айв, пишет Bloomberg. Главный дизайнер в том числе решал, какие продукты будет запускать Apple, как они будут работать и выглядеть. И при Джобсе, и после него новые продукты компании практически всегда сопровождались видео с пояснениями Айва.

Презентация Apple Watch от Джони Айва

Айв подчинялся напрямую гендиректору Тиму Куку, а до этого — Стиву Джобсу. Главные споры в Apple случались тогда, когда Айв и Джобс выходили на прогулку и обсуждали развитие продуктов компании, говорит сооснователь Nest Labs Мэтт Роджерс, работавший над ПО для iPhone и iPad в 2007–2010 годах.

Признаки возможного ухода Айва из Apple появились ещё в 2015 году, когда он стал снимать с себя часть обязанностей. Уже тогда руководство командой из более 20 дизайнеров свелось к тому, что Айв приходил в офис всего пару раз в неделю, говорят источники Bloomberg.

В феврале 2015 года Айв рассказал New Yorker, что запуск Apple Watch был самой сложной задачей за всё время работы в компании, и признался: он очень сильно устал.

Лорен Пауэлл Джобс, вдова Стива Джобса и подруга Айва, предположила: дизайнеру было бы комфортнее работать в более стабильной структуре в компании. В мае того же года Apple ввела для Айва должность главного дизайнера, а часть его рутинных обязанностей получили два менеджера — Алан Дай и Ричард Хоуэлл.

После этого Айв всё так же редко ездил в офис в Купертино и проводил часть совещаний в Сан-Франциско, поближе к своему дому. Иногда он встречался с коллегами у них дома или в гостинице.

В Сан-Франциско Айв построил для себя студию и работал оттуда. Он часто летал в родную Великобританию и время от времени стал пропускать презентации новых продуктов Apple, что раньше для него было немыслимо. Одним из важнейших проектов для Айва стал новый кампус Apple Park.

Источники Bloomberg признают, что Айв вымотался после 25 лет напряжённой работы в Apple: «Для всех настало время немного притормозить». Впрочем, в 2017 году Айв забрал у менеджеров часть полномочий.

Apple Park

Сейчас у Apple есть как минимум две важные проблемы, которые придётся решить, предполагает Bloomberg. Во-первых, компании нужно придумать новый крупный проект, а не останавливаться на улучшении старых. Во-вторых, для этой задачи нужен талант дизайнера, а в компании всё важнее становятся операционные менеджеры.

Следующим крупным проектом Apple могут оказаться очки дополненной реальности. Это устройство пока находится на ранних стадиях разработки, но в него уже вовлечена операционная команда, оценивающая методы производства и возможных поставщиков.

За промышленный дизайн всех проектов Apple будет отвечать Эванс Ханки — источники Bloomberg описывают её как отличного руководителя, но опасаются, что команде не будет доставать творчества.

Ханки и вице-президент по дизайну интерфейсов Алан Дай будут подчиняться операционному директору компании Джеффу Вильямсу — это тоже наводит опрошенных на мысли о том, что Apple станет более операционной, а не креативной.

«Команда дизайнеров собрана из самых творческих людей, но теперь появился операционный барьер, которого раньше не было. И сотрудники боятся быть инноваторами», — сказал один из источников Bloomberg. К тому же за последние несколько лет как минимум шесть дизайнеров-«ветеранов» из ближайшего окружения Айва покинули Apple.

Джони Айв и Стив Джобс

Задача с очками дополненной реальности усугубляется тем, что Apple нужно сделать устройство, которое изменит повседневную жизнь пользователей, как iPhone и iPod. А для этого нужны новые технологии. Айв же, по мнению собеседника Bloomberg, чаще доводил до ума существующие системы — тачскрин, к примеру, существовал и до iPhone, но дизайнеры Apple сделали его удобнее.

Потеря главного дизайнера станет ударом для Apple, но компания нанимает молодых дизайнеров и расширяет команду — у новых людей больше сил и энергии, говорят источники Bloomberg.

Как будет развиваться Айв после ухода, пока неизвестно: ему самому не нравилось, когда сотрудники, покинувшие компанию, создают что-то лучшее, чем во время работы в Apple.

У Айва даже была поговорка на эту тему, добавляет один из собеседников Bloomberg: «Есть два способа покинуть Apple. Хороший — это когда ты просто исчезаешь и не появляешься в новостях. Плохой — это когда вокруг тебя всё-таки появляются новости. А если ты уйдёшь от нас и придумаешь Тадж-Махал, мы отрежем тебе руки».

#джониайв #apple

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0436\u043e\u043d\u0438\u0430\u0439\u0432","apple"], "comments": 121, "likes": 97, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 73314, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Jun 2019 15:59:40 +0300" }
{ "id": 73314, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73314\/get","add":"\/comments\/73314\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73314"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
121 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
107

Мне кажется, Айва заебал Кук.

Ответить
59

как тонко

Ответить
0

Из какого фильма отрезок?

Ответить
36

Карты, деньги, Джонни Айв

Ответить
32

Большой айв

Ответить
10

Я знаю много мудаков, но таких охуенно тупых, как эти двое, не видал еще ни разу.

Ответить
–7

о_0 Стыдно не знать
Конечно, можно не знать про ПЕРЕВОД Гоблина, но не знать про Большой куш как-то... примерно как не знать о том, кто там в титанике на носу руки в стороны разводит.

Ответить
2

А какого года фильм?

Ответить
2

А кто этот главный актёр?

Ответить
0

На этот вопрос, кстати, я бы никогда не ответил

Ответить
–2

Гоблин тоже не правильно перевел. Он перевел "Кролику пздц", а правильно было бы "Я думаю кролика вы... ут. - Чо прям в натуре вы.. ут?".

Ответить
0

Большой куш

Ответить
9

Большой Кук

Ответить
1

Выеайвали

Ответить
0

Деды?

Ответить
0

В прямом или переносном смысле?

Ответить
–3

Причём в прямом и переносном смыслах

Ответить
76

Я бы начал продавать акции Эппл потихонечку. Читал книгу о Джобсе. Человек неординарно жесткий и несправедливый, но так сложилось, что пихал свое детище отменно. Издалека общая картинка выглядит так: при джобсе Идеи, Дизайн и Юзабилити управляли всей остальной компанией. То есть фронт-оффисом были разрабы, а Джобс был фриканутым перфекционистом. Это ОЧЕНЬ НЕТИПИЧНО для Америки. После его смерти пришли ТИПИЧНЫЕ менеджеры-функционеры, которые нихрена не рубили в продукте и своей целью видели сохранение наследия Джобса. В частности, вдруг вместо продуктов стали говорит о капитализации. Это было вторым признаком начинающегося конца. Согласитесь, странно, что компания, которая была богата БЛАГОДАРЯ продукту вдруг стала говорить о своих продуктах, ПОТОМУ ЧТО она теперь стоит более $1 млрд. Ну и вот теперь дизайнеры. Я сам работаю в крупной корпорации. Инновации никому не нужны. Менеджмент не вникает в продукт. Они вообще живут в своем мире. На мо взгляд, менеджмент должен быть второй, дополнительной специальностью к какой-то основной, в противном случае получаем руководителей, которые не понимают сути продаваемого продукта.

Ответить
18

Ни в коем случае не преуменьшая заслуги Айва, но как-будто у нас нет в мире больше таких же талантливых дизайнеров. А эпл, как мы понимаем, может перекупить и нанять вообще любого. В конце концов, Айв хорош, но ведь кто-то раньше рисовал Нокии...!!!)))

Ответить
19

Да, есть талантливые. Но давайте начистоту: поставьте всю линейку Apple в один ряд, уберите лого яблока и перетасуйте с продуктами других компаний, тоже без лого. Думаю, большинство на вопрос "где здесь Apple" ткнут пальцем правильно.
Вопрос не в таланте, вопрос в понимании. Преемственности. Уникальности. Айв, как и Джобс, визионер.

Ответить
10

Даже с логотипом не ткну))) Мало того, что их всегда копировали (тот же galaxy S), Пожалуй, только первые итерации выглядели как то самобытно

Ответить
14

По подборотку под экраном понятно

Ответить
3

Речь о продукции в целом, не только телефоны. К тому же в условии не было "сравни экран"). Как собран продукт, как ощущается в руке. Стиль у Apple свой. А по поводу сравнения с Samsung не согласен. У меня Samsung начиная с s6 edge. Где там копия?).

Ответить
6

не, я имел ввиду гораздо более бородатые годы)))

Ответить
3

Кстати хороший тест на промышленного дизайнера. Убрать лого и попросить выбрать лучший вариант. Попросить рассказать почему.

Ответить
1

И что же будет правильным ответом?

Ответить
7

> И что же будет правильным ответом?

Xiaomi Mi mix - без моноброви, без бороды, 99% передней панели - экран, две физические симки, RAM 8 GB, процессор 16 ядер, что там еще, а ну и цена 250$, аккумулятор как у трех айфонов по автономности.

Ответить
5

В споре о дизайне вы аргументируете техническими характеристиками. Если уж вам не ясно, что дизайн цифрами не измеряется, то пожалуйста - покупайте сяоми, этот телефон создан для вас. Только никогда не забывайте, что китай тырит идеи у эппл. Им это ничего не строит.

Ответить
–3

В то время как огрызок тырит дизайн у тайваньцев

Ответить
0

Пруфы, шмуфы?

Ответить
–4

Посмотри года выпуска первого металлического и первого стеклянного нтс

Ответить
0

Посмотрел, все норм 😃

Ответить
5

И говнореклама с трекингом в каждом приложении. Чёт 250$ это больше 30к рублей в наших магазинах. Несостыковочка.

Ответить
1

Загуглите разницу между ZenFone Max Pro (M1) и ZenFone Max Pro (M2) - удивитесь.
У меня был год назад куплен ZenFone Max Pro (M1) - отличная штука, я очень удивился, когда вышел практически такой же, но с чёлкой ZenFone Max Pro (M2)

Ответить
3

Не получится. Продукты вторичные будут намного лучше. Можно взять любую линейку - айфоны, айпады, аймаки и очень колоритно будет на эйрах и прошках - там разрыв вообще чума полная.

Эппл чем хорош был всегда раньше, что собирал все инновации вокруг и выдавал за свои. Что же не получалось, выдавалось - "вам это не надо и вообще это полная хрень".
Яркий пример - все сейчас сидят на усб различных модификаций, их аж две, но у эпла своя приблуда, ничем не лучше, зато своя. У всего остального мира было аж две усб-приблуды (ну, ладно, третья тоже была, очень давно), но эппл не меньше накатал, зато своё, родное.

Была проблема лет так 15-20 назад - у каждого производителя дивайсов были свои проприетарные разъемы для зарядки и подключения к компу. И сейчас всё вообще вокруг подключается обычным усб-шнурком. Всё, кроме эпла. Электрически - там всё то же самое, но, сука, разъём другой. Он ничем не лучше, ничем не хуже, он просто _другой_. Как у сони эриксон хренота 20 лет назад и у нокиа штырёк 15 лет назад. Задрали!

Ответить
1

Ну не все, про usb type-c как то забыто, а андроидов на нем хватает. Да и apple, судя по iPad Pro и iMac/MacBook, в его сторону смотрит.

Ответить
–2

Не забыто. Тайпси сейчас потихоньку внедряется и лет так через пять внедрится окончательно.

Тут та же история, что и с переходом мини-микро. Сколько лет они параллельно существовали? И никаких особо проблем.

А сейчас практически все устройства заряжаются через микро, а эпл в стороночке, они ж особенные.

И вряд ли они поставят тайпси на зарядку, это ж, блин, тогда можно будет заряжать тем же шнурком, что и андроид, аааа.. :) "илитарности" не будет

Ответить
3

Вообще уже поставили type-c на новый iPad Pro и макбуки с 17ого года. А на счёт андроидофонов,на вскидку, Нокия и хуавея уже активно переходят, так что не «почти» все зарядишь с микро.

Ответить
0

Дело ведь не только в телефонах и ноутах - дело в устройствах в целом. Когда регики, грубо говоря, перейдут на тайпси, тогда и поговорим :)

Да и телефоны на тайпси переходят не так активно как хотелось бы. Не люблю я этот микро-усб, уж очень он ломкий - и гнездо хлипкое, и штекер.

У тайпси просто масса преимуществ, вон сколько сейчас усб расплодилось... но! Дырочку для наушников не забывайте оставлять, плиз :]

Ответить
0

Не, там дело в эдаком мифическом духе в виде Айва. Есть ведь тенденция, когда основатель уходит из компании - это уже что-то другое, это действительно больше экономическое сообщество для заработка. Айв не основатель, но носитель, евангелист, визионер.

Без евангелиста сложно попадать в уникальные идеи, который зайдут потребителям.
Единственный пример компании, которая держится в топе и уже давно без основателя - Coca-Cola.

Ответить
0

Disney? Mercedes-benz? Ford?

Ответить
0

Disnay воспрял, кстати, да. Но с триумфами Pixar не сравнить. Дисней за счет режиссеров с видением держатся. Джон Фавро и его маугли, сейчас Короля Льва ждем. Конечно, они молодцы, что привлекли того, кто весь Марвел, считай, поднял на ноги.

Мерседес - думал о нем, но их колбасит и видения у них нет, они изучают спрос и делают предложение. Нету того самого антуража, что Джобс сумел создать вокруг Apple. Но они молодцы, умудряются держатся в 20-ке топа брендов.
Ford? Да бросьте.

У Колы тоже видения нет. Экспериментируют. Пару лет назад слоган сменили на "Попробуй, почувствуй" - по мне, так без изюминки.

Ответить
8

"теперь стоит более $1 млрд". Вы хотели сказать более 1 трлн.?

Ответить
3

В частности, вдруг вместо продуктов стали говорит о капитализации. Это было вторым признаком начинающегося конца.

Это не признак конца, а обычный цикл развития компаний. Любых. Все компании сначала прорываются за счет продукта, а потом летят на этом успехе.

Ответить
0

Лететь можно и верх, и вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=S24wbAMBKcI

Ответить
4

Да абсолютно типично для стартапа. Лидерами всегда были фриканутые перфекционисты, иначе они не были бы лидерами. Но когда компания разрастается, неизбежно возникает потребность в функционерах. Это тоже абсолютно типично. И в данном контексте критично важно, кто придет на смену Айву.

Ответить
4

Вадим, зайдите в отдел кадров.

Ответить
1

Они это все проходили, когда Стива выкидывали из компании. Сейчас будет тоже самое, только чуть больше продержатся.

Ответить
33

Заголовок статьи не соответствует содержанию. Никаких комментариев об Айве от сотрудников в тексте нет, лишь комментарии от неназванных источников издания.

Ответить
0

Читатель не соответствует тексту статьи, где написано: "Bloomberg пообщалось с нынешними и бывшими сотрудниками Apple".

Ответить
9

Психологи рекомендуют каждые 7 лет менять сферу деятельности, а тут все сроки в 4 раза превышены. Вообще удивлён, что Айв где-нибудь с небоскрёба не шагнул.

Ответить
14

Менять сферу деятельности ≠ менять место работы. Можно в одной компании заниматься разными вещами: рисовать интерфейсы, продукты, архитектуру, работа с дизайнерами. Что он и делал. Так что, создание собственной компании, я считаю, это шаг уже в другую лигу.

Ответить
2

7 лет ты программист а потом пошел в хирурги, ну а чё.

Ответить
0

Даже внутри программирования не нужно 7 лет подряд заниматься одним делом. 7 лет на .Net, потом перейти в мобильную разработку, через 7 лет - обратно на бэкенд, но уже линуксовый, либо в машинное обучение опять же на 7 лет

Ответить
1

Врачам это расскажи, психолог ты наш. Читаешь умозаключения психологов, которые только тебе интересны?

Ответить
1

А они не говорят, что это правило не универсально и не для каждой профессии подходит? Есть профессии, где чем больше срок работы, тем лучше ты как профессионал.

Ответить
13

Айв — знаковая фигура в истории компании. И то, что он создал, именно его наследие вкупе с идеями Джобса, по-моему, во многом и есть та Apple, которую мы знаем

Ответить
3

Думаю, что у Apple наибольшие шансы из Big Five вылететь из высшей лиги бизнеса в ближайшую декаду. Почему? Потому что остальные четыре компании: Microsoft, Amazon, Google и Facebook являются полными монополистами на своих рынках. И главное, все они либо еще управляются фаундерами либо фаундеры держат руку на пульсе изменений и стараются свою монополию использовать для развития продуктов и улучшения сервиса своих клиентов.

Apple, у которого безусловно один из сильнейших брендов и очень высокая лояльность потребителей, тем не менее находится в другой ситуации. Им управляют профессиональные менеджеры с менталитетом бизнес менеджеров, а не стартаперов. И это очень закрытая организация, боящаяся, что конкуренты сопрут их идеи. Или боящаяся показать то, что идей особых там и нет :)

Я два месяца пытался достучаться до их R&D/CTO после фиаско с проектом беспроводного зарядного коврика AirPower, который они официально отменили в конце марта. В конце-концом, мне ответили, неофициально, по дружбе, что по всем вопросам, связанным с внедрением новых технологий от сторонних организаций надо обращаться лично к самому CEO Tim Cook. Вот я очень сомневаюсь, что у компании с такой степенью централизации в принятии решений впереди светлое будущее.

Ответить
24

В конце-концом, мне ответили, неофициально, по дружбе, что по всем вопросам, связанным с внедрением новых технологий от сторонних организаций надо обращаться лично к самому CEO Tim Cook

Тебя завуалированно нахер послали, а ты это как факт воспринял.

Ответить
0

Думаю, что у Apple наибольшие шансы из Big Five вылететь из высшей лиги бизнеса в ближайшую декаду

Шанс есть, но Эппл сейчас остался единственным значимым брендом в области потребительской/офисной электроники/техники и ПО, то есть он тоже в каком-то смысле монополист на своём рынке.

Раньше, когда Микрософт имел и развивал своё железо - он был альтернативой (ОС + железо, причем ноут/планшет/часы/телефон) Эпплу, сейчас Микрософт железячную тему забросил, поэтому для тех кто хочет решение "всё в одном" от одной компании Эпплу особо альтернативы нет.

Возможно игроки типа Хуавея могли бы пропихнуть и своё ПО/ОС и даже своё железо/процессоры, но как мы видим, им вставили палку в колесо))

Ответить
3

Микрософт железячную тему забросил

Лол, вот это откровения. Xbox, Microsoft Surface, Surface Pro, Surface Studio, по слухам разрабатывают Surface Phone.

Ответить
8

Лол, вот это откровения.

Да, забросил. Я за рынком слежу и могу сказать вот что:

Часы от Микрософта где? Были, но сплыли, даже сервис облачный остановили. Всё, часы превратились в тыкву (правда, взамен дают $175) из смарт вотч превратились в полу смарт ватч))

Телефоны от Микрософта где? Были, но сплыли.

Xbox да, жив, но это не массовый продукт, нишевый (для тех кто играет в игры), есть еще из интересного HoloLens.

Сурфейсы давно не обновлялись, при всём моем к ним уважении, от рынка они отстали (где Thunderbolt в них? А 32 Гб оперативки опять таки где? и DDR4 где? ). Сурфейс Студио так и остался в 1-м поколении на СкайЛейке и GTX 980M.

по слухам разрабатывают Surface Phone.

Эта тема давно закрыта. Телефона от Микрософта не будет, можете не ждать. Если только энтузиасты сделают (на настольном Windows).

Фокус Микрософта - это бизнес пользователи и облака сейчас, остальное существует по инерции и постепенно выходит в тираж. Нравится ли это кому или нет (мне вот не нравится), но это так.

А у Эппла (хоть я его и не люблю) всё что было железного, то и осталось:
- Телефон - жив здоров
- Часы - развиваются еще как
- ТВ приставка (с натяжкой её можно отнести и к игровым приставкам тоже)
- Есть даже Плеер (iPod touch), что вообще немыслимая экзотика по современным меркам))
- Планшеты (любых размеров) имеются
- Ноутбуки (любых размеров) так же имеются
- Настольные компьютеры (Микрософт в этот сегмент никогда не лез, разве что со Surface Studio, но это моноблок) разной производительности, хочешь Про, хочешь Мини

Поэтому, если кто захочет пользоваться товарами/электроникой только одной фирмы, то выбор у него небогат и скорее всего только один - Эппл))

Ответить
5

Сила Апол в единой экосистеме. Ни у кого нет всей линейки продуктов для человека 21века, которая бы просто работала. Если не будут тут ухудшать, до квантовых компьютеров будут жить точно.

Ответить
0

Я не особо верю в экосистему Apple, т.к. в моем представлении для неё всё же должна быть единая платформа (что-то типа UWP, которую разработали в Микрософт), но то, что у пользователей есть приверженность к бренду и желание иметь все продукты от одного бренда - это факт, как и факт, что кроме Apple это желание никто не сможет сейчас удовлетворить))

Ответить
0

Только вот 80% устройств во всем мире работают на Android а суммарное количество типов этих устройств - пусть даже от разных производителей - покрывают линейку Apple как бык овцу. И мне лично глубоко фиолетово, что телефон от Huawei или Samsung - главное само устройство и его характеристики.

Ответить
0

Только вот 80% устройств во всем мире работают на Android а суммарное количество типов этих устройств - пусть даже от разных производителей - покрывают линейку Apple как бык овцу.

И что с того?

И мне лично глубоко фиолетово, что телефон от Huawei или Samsung - главное само устройство и его характеристики.

Вы не целевая аудитория, есть люди, которые хотят иметь устройства от часов до компьютеров от одного бренда и с одним софтом, тут Apple альтернативы (пока) нет.

Ответить
0

Apple монополист, надо же какая глупость.

Ответить
–1

Смотря что понимать под монополией. Выше дано определение и по нему - да, Apple монополия (на своем сегменте рынка).

Ответить
1

У них нет ни одного сегмента рынка, в котором они были бы монополией.

Ответить
1

У них как минимум монополия в сегменте магазина приложений для iPhone.

Ответить
0

Монополией, согласно какому определению, в каких границах рынка?

Например, на рынке ОС для iPhone кто является конкурентом Apple?

Ответить
1

Нет рынка "ОС для iPhone". Есть рынок ОС для мобильных устройств.

Ответить
–1

Правильно, а почему нет? Потому что монополия.

Ответить
–2

«microsoft, Amazon, Google и Facebook являются полными монополистами на своих рынках”

Дальше не читал )))

Ответить
4

«microsoft, Amazon, Google и Facebook являются полными монополистами на своих рынках”

Дальше не читал )))

А зря.
Микрософт это не только Азур, но и ЛинкедИн, например, - какая ему есть глобальная альтернатива? Кто его конкурент на этом рынке?

Амазон - крупнейший магазин до сих пор. Кто его конкурент здесь?

Гугл - это Хром, Андроид и Поиск. Альтернатива Гуглу-поиску какая?

Фейсбук - это крупнейшая соц.сеть. Тоже где альтернатива?

Ответить
2

"microsoft, Amazon, Google и Facebook являются полными монополистами на своих рынках"

Нет рынка поисковиков или соцсетей. Есть рынок онлайн рекламы на котором зарабатывают Гугл, Фейсбук и на который выходит Амазон. И все они конкурируют между собой на этом рынке.

Есть, например, рынок облачных хранилищ на котором конкурируют Микрософт и Амазон.

Ответить
1

Спасибо, что развернули мой ответ. Часто есть непонимание, что такое современная монополия. Только добавлю к Facebook - это еще и Instagram с WhatsApp.

Ответить
2

Я могу ошибаться, но не верю в то что кто-то может быть им конкурентом. Это чистые монополии и они недостижимы для конкурентов. Если вы считаете иначе, то где их конкуренты? Да, попытаться можно. Справедливости ради - эти компании, вернее из люди пашут, нанимают таланты, покупают перспективных представителей в нишевых решениях. Я бы очень хотел бы увидеть рынок потребления онлайн и распределение этого за конечными владельцами. Хотя и так всё понятно.

Ответить
1

Вы наверное очень буквально понимаетет слово "монополия". Но в их случае, да, они держат львиную часть своего целевого рынка.

Ответить
0

В Apple нужно точно знать, к кому обращаться. У каждого продукта есть ровно один человек, который за него отвечает.

Ответить
0

Я два месяца пытался достучаться до их R&D/CTO после фиаско с проектом беспроводного зарядного коврика AirPower

А что - есть идеи как его таки заставить работать?

Ответить
0

AirPower наверное никак уже не заставишь работать без перегревов и слепых зон, раз после полутора лет работы инженеры Apple, имея неограниченные ресурсы, не смогли это сделать. Есть другая технология, отличные от PMA и Qi, на основе которой сделан подобный AirPower продукт, только лучше, так как он работает ))

Ответить
–15

#HateSpeech: выход на пенсию Джони Айва обнажает очевидный парадокс. Простой. ЗОГ десятилетиями постулирует ротозеям, что 7%ки, что apple-люди — это, якобы, необычайно творческий народ. В государствах новосословного уклада таких людей даже выделяют в отдельный «класс». Он так и самоназывается: «креативный класс». Казалось бы… Уволился 1 креативный — не беда! На его место, ещё вчера, претендовали другие 666 человек? Из этих самых, 7%ков, из не менее талантливых. Ан, нет… Звучит неожиданный плач: «нет людей!». Получается, что вся креативность класса в целом сводится к маргинальным зубодробительным историям. К историям а ля: «Фанта — это новая настойка Боярышника». Это да! В этом они преуспели. А, вот, крипторелигиозный статус «талант» (у Джобса на погонах вообще было написано «наш Христос») — это вещь индивидуальная, штучная. И возвращаемся к «парадоксу»: вся масса 7%ков в целом, вся эта белая масса — не обладает хоть какими-то запредельными творческими достоинствами, в целом людишки «серые», ярких мало.
Нам врали.

Ответить
32

Наркоман штоле?

Ответить
6

зог 666 крипто.. отпусти меня е..й спайс ))

Ответить
–3

Сокращаю-упрощаю. Сама Apple учит нас, что Apple — это про креативность, это про талант. Если ты купил Apple — ты попал в число избранных творцов. Но на первом же увольнении Одного старослужащего выясняется, что талантов нет. Их нет не то что в огромной массе, в среде миллионов 7%-ков покупателей. Их нет даже в самой Apple. Кто заменит чела? "А, никто". Apple оказалась корпорацией — никак не связанной с талантом и креативностью. Хотя конкретные люди с талантом связаны, да. Их человека два… Остальные пьют фанту.

Ответить
8

Проще не стало) "Если ты купил Apple — ты попал в число избранных творцов"? Откуда такая инфа? "выясняется, что талантов нет" - это ваша фантазия.

Корпорации меньше связаны с креативностью - велико давление акционеров. Поэтому Стив Джобс и усмехался над IBM и Xerox. Максимальная креативность проявляется в небольших компаниях. Не стоит сравнивать Apple ранних готов - когда основные сотрудники имели опцион и чувствовали причастным к общему делу и взрослую корпорацию после выхода на рынок.

Ответить
1

Честно говоря, устройствами молодой Apple, той самой, где «опционы и максимальная креативность», пользовались примерно +-3 человека. Большому рынку они не нужны. Устройствами корпоративной Apple, той, где пониженная креативность — примерно сотни миллионов человек, а может и «миллиарды», за всю корпоративную историю. Айв работал в корпорации второго типа, корпоративной, а не креативной-опционной.

Ответить
0

Нам врали.

Да с самого начала было очевидно, что класса индивидуальностей быть не может (какой же это класс тогда?). По логике вещей те, кто мог бы двигать вперед хоть дизайн, хоть функционал в продуктах, могли бы сделать уже свой продукт, а не пользоваться чужим (и тогда зачем им в Эппл?).

Ответить
5

Джони просто окешился. Вышел чтобы продать свои акции, которые копил годами и он понимает, что если Аппл не сделают чего то нового в сентябре, акции то упадут. А нового к сожалению они ничего не сделают. Все видели, наверное, слитый новый айфон с тремя камерами. Честно говоря на моей памяти худший дизайн айфона. Плюс компания стала больше не дизайнерской и креативной, а операционной. И он принял решение уйти. Умный ход. Одно только жаль, что эпоха уходит. Аппл и дальше будет лидером рынка многие годы, но магия их продуктов может пропасть.

Ответить
22

"на моей памяти худший дизайн айфона" читаю это в комментах к профильным статьям уже лет 7, не меньше.

Ответить
7

Для меня вся тонкая эстетика Apple - это работа Джобса и Айва. Кук - так, хрен с горы. Если Айв перестанет заниматься Apple, Apple изменится и вряд ли в лучшую сторону.
P.S. Я не яблочник, никогда не имел айфона, но постоянно поглядываю на макбуки.

Ответить
4

Дык Кук никогда и не претендовал на новатора или лидера, насколько я знаю) Он обычный серый директор, задача которого приумножать свой совхоз, что он делает просто прекрасно: хотите больше диагональ - вот, больше цветов - вот, больше камер - вот ...

Ответить
6

Насколько я понимаю, Кук, в первую очередь — отличный операционист, и пренебрежительного тона не заслуживает. Т.е. наладить поставки, выстроить процессы и прочее. По крайней мере, этим он блестяще занимался до 2011. Считаю, без него Apple тоже была бы другой.

На позиции гендиректора его не вижу, но Джобс по каким-то причинам видел. Уже не узнаем, по каким, к сожалению.

Ответить
0

Пожалуй, что так и есть. Жаль, я не успел стать яблочником при Джобсе.

Ответить
2

Айфоны, макбуки и айпэды, всё еще очень классные :)
Даже не смотря на чёлки и тачбары.

Ответить
0

Лол, я думаю без Кука, возможно было бы даже лучше, но новые айфоны мы бы видели раз в 4 года, вместо нового каждые 2.

Ответить
0

А оно правда нужно, новый айфон каждые два года? Когда кредит за прошлый еще не выплачен?

Ответить
0

Я думаю кредит на айфон вообще не нужен, но это уже не мои проблемы и не Кука.

Ответить
4

Хочу в Apple Park!

Ответить
3

Кук его подзаебал и он решить жить с женой

Ответить
0

С женой Стива?

Ответить
2

А что если Айв откроет свою компанию, Apple поймет насколько он им нужен и выкупит вместе со всем его бизнесом и он, таким образом возьмет большой куш. Profit!
P.s Привет Стиву Джобсу и Next Computer

Ответить
1

Наверное напишу банальность, но тут вроде бы уже бренд решает?

Ответить
–1

А вообще как нетипично для форумов получается, если ты можешь конкретно по коду подсказать, так к тебе прислушиваются и плюсы ставят, а тут посоветовать целый язык программирования поучить - минус за счастье... и темы все далеки от близких по духу... бабло тут решает чувак... еще несколько минусов и станет понятно кто спонсор

Ответить
1

Займет его место Лебедев и дизайн айфонов будет в стиле джонфедор

Ответить
0

Интересно, связан ли уход с трендами остального рынка смартов и в частности с квадратным полем тройной(кому она нужна?) камеры? Дело не конкретно в камере, а в том что возможно кто-то влиятельный в компании не хотел слушать дизайнера, а хотел больше камер рыночному тотему камер, быть как инноваторы, а не ценить аккуратное обаяние компании. В любом случае за этим уходом по моему мнению огромная потеря для будущего компании. Титан ушёл, надеюсь у него всё ок со здоровьем.

Ответить
0

После смерти Стива Джобса самым важным человеком в Apple стал Джони Айв, пишет Bloomberg. Главный дизайнер в том числе решал, какие продукты будет запускать Apple, как они будут работать и выглядеть.

Серьёзно, главный дизайнер это решал? А где продакты вот эти вот все?

Ответить
0

Есть такой тип - тимлид)))

Ответить
0

Релизменеджер тогда уж.

Ответить
0

В этом суть новости, apple где продакт-дизайнер - это apple про тактильные, эмоциональные ощущения от продукта, UX в общем (ну кроме выпирающей камеры)), apple где продакт-продакт - это apple про ARPU, MAO, DAO и прочие модные абвгд, циферки и точки на графике. Вполне возможно, приведённая мной в шутку выпирающая Камера - как раз продукт этого мира, ибо миллиметры толщины.

Ответить

Комментарий удален

0

Астрологи ...

Ответить
0

очередная мутка, чтобы уйти от налогов

Ответить
0

А почему все решили, что всё будет хуёво? Я наоборот жду, что без Айва функция наконец вновь приобретёт приоритет над формой в продуктах Apple.

Ответить
0

ИХМО: Говорить про то, что ждет творческую группу при уходе творческой личности трудно.
Все равно как утверждать, что если мир движется в сторону рэпа и интонации уже не важны, может быть и в дизайне появится отсутствие оттенков и останется не знаю... графити. Хотя у нас к примеру главный инженер уже не интересуется почти ничем... сливает задачи на подчиненных, даже простые.

Ответить
0

Эх, ушла эпоха. Надеюсь у Эпл еще остался креативный запал даже несмотря на уход одного из лучших дизайнеров современности.

Ответить
0

Ушла эпоха. Иван Грозный ослепил создателей храма Василия Блаженного. Тут надо было также делать, сходу, а не обходиться угрозами.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }