Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Рассказываем, как мы делали маркетплейс авторских туров, ориентируясь на второй продукт клиента. Запустили за 2 месяца и ещё 1 год поддерживали. В процессе сэкономили деньги на разработке и развивали оба продукта.

На связи Даня Фетисов, основатель и арт-директор дизайн-студии mage.

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Клуб Гидов

Клуб Гидов помогает найти и забронировать туры по необычным маршрутам. Туры организуют частные гиды, а не турагенства, поэтому получается супер-душевные и дружелюбные путешествия

Платформа следит за актуальностью туров и наличием мест, проверяет всех организаторов и обеспечивает безопасность сделок

Какие задачи перед нами стояли

У клиента в группе компаний уже был туристический сервис «Большая Страна», рассчитанный на взрослую аудиторию и работающий только с официальными туроператорами на российском рынке.

Клуб Гидов рассчитывался на мировой рынок и более молодую аудиторию, которая активно делится фотками из путешествий в социальных сетях и едет в первую очередь за впечатлениями и красивыми кадрами.

В сервисе планировалось размещать крафтовые туры от частных небольших турклубов и гидов.Чтобы сэкономить на разработке, нас попросили ориентироваться на функционал с дополнениями.

Задача:
Разработать дизайн сервиса по поиску и бронированию туров по всему миру, ориентируясь на туристический сервис путешествий по России «Большая Страна»

Чтобы проект был интереснее, мы придумали себе дополнительные челленджи:

  • Улучшить пользовательские сценарии, где это возможно, а заодно перенести их на Большую Страну
  • Сделать визуально свежее и лучше, чем Большая Странаи аналогичные продукты

Бенчмаркинг — изучаем конкурентов

Мы начали работу с вопроса «а как там у конкурентов?». Изучили сайты TourRadar, Go Ahead Tours, YouTravel.me, сайты авторов туров и Airbnb.

Во время бенчмаркинга мы поняли привычные для пользователей паттерны и поняли какие данные лучше всего отображать в карточке и на странице тура

Например, это помогло нам заложить концепцию. Мы поняли, что карточки — лучший способ передать уникальность туров, их настроение и атмосферу

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Проектирование

Прорабатывали логику и смыслы. Чтобы не усложнять разработку, синхронизировались с бекенд-разработчиками: «реализуем ли такое?»

В процессе появлялись идеи, которые мы складывали на отдельной странице. Назвали это Банком идей, к которому мы возвращались во время дизайн-поддержки

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Дизайн

Основой дизайн-концепции стал фокус на фотографиях с туров, впечатлениях и людях — авторах туров, чтобы пользователи могли ощутить атмосферу места еще до того, как отправятся в путешествие

Главная страница

Дизайн главной страницы выполнен в виде бесконечной ленты с турами. Это решение отлично ложилось на концепцию с фокусом на фотографиях с туров.

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Единственный минус — форма поиска потеряла фокус. Но мы решили эту проблему, просто выделив ее акцентным цветом.

Поиск туров

Строка поиска — основной инструмент пользователя в поиске туров. Она содержит 2 главных вопроса: куда поедем и когда?

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе
Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Обновлённую строку поиска перенесли и на Большую Страну. Предыдущей версии, к сожалению, не сохранилось :С

Фильтры

Поиск дополняется фильтрами: стоимости, типа и комфортности жилья, сложности тура

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Страница тура

Страница тура содержит всю необходимую информацию: галерея, маршрут описание, даты и стоимость, рейтинг и отзывы.

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Кроме того, пользователи могут сразу забронировать тур — кнопка закреплялась на странице, а даты выбирались ближайшие\

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

В мобильной версии тоже:

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Если отзывов о туре ещё нет — подгружаем отзывы с других туров и помечаем их как «Отзывы об организаторе»

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Перед бронированием можно пообщаться с автором туров, чтобы уточнить информацию по туру. Для этого на платформе реализован чат

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

По итогу

Мы запустили маркетплейс авторских туров с современным дизайном за 2 месяца, а потом ещё 1 год поддерживали продукт: добавляли новые функции, улучшали существующие, а некоторые раскатывали сразу на два продукта: Клуб Гидов и Большую Страну

Сейчас на сайте доступно 2060 авторских туров от 57 авторов. А клиент остался доволен работой и оставил отзыв:

Если вам нравится активный отдых вроде походов с палатками, восхождений, сплавов — велком ту зе Клаб Гидов бадди:

А в нашем Telegram-канале мы рассказываем про работу дизайн-студии, управление командой и дизайн. И всё в живом формате, на это стоит посмотреть)

2424
7 комментариев

Привет! Сколько вышла стоимость продукта итоговая и сколько на поддержку расходы?

1
Ответить

Привет! Точных цифр назвать не смогу, но первая версия была сильно дешевле 500 тысяч

Ответить

здорово ,результат работы впечатляет

1
Ответить

Спасибо :3

Ответить

внедрение удобного функционала и дизайна ,дает такой мощный результат ,отлично проделанная работа ,за это респект

1
Ответить