{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали дизайн для «Клуба Гидов» и собрали 2060 туров на одной платформе

Рассказываем, как мы делали маркетплейс авторских туров, ориентируясь на второй продукт клиента. Запустили за 2 месяца и ещё 1 год поддерживали. В процессе сэкономили деньги на разработке и развивали оба продукта.

На связи Даня Фетисов, основатель и арт-директор дизайн-студии mage.

Клуб Гидов

Клуб Гидов помогает найти и забронировать туры по необычным маршрутам. Туры организуют частные гиды, а не турагенства, поэтому получается супер-душевные и дружелюбные путешествия

Платформа следит за актуальностью туров и наличием мест, проверяет всех организаторов и обеспечивает безопасность сделок

Какие задачи перед нами стояли

У клиента в группе компаний уже был туристический сервис «Большая Страна», рассчитанный на взрослую аудиторию и работающий только с официальными туроператорами на российском рынке.

Клуб Гидов рассчитывался на мировой рынок и более молодую аудиторию, которая активно делится фотками из путешествий в социальных сетях и едет в первую очередь за впечатлениями и красивыми кадрами.

В сервисе планировалось размещать крафтовые туры от частных небольших турклубов и гидов.Чтобы сэкономить на разработке, нас попросили ориентироваться на функционал с дополнениями.

Задача:
Разработать дизайн сервиса по поиску и бронированию туров по всему миру, ориентируясь на туристический сервис путешествий по России «Большая Страна»

Чтобы проект был интереснее, мы придумали себе дополнительные челленджи:

  • Улучшить пользовательские сценарии, где это возможно, а заодно перенести их на Большую Страну
  • Сделать визуально свежее и лучше, чем Большая Странаи аналогичные продукты

Бенчмаркинг — изучаем конкурентов

Мы начали работу с вопроса «а как там у конкурентов?». Изучили сайты TourRadar, Go Ahead Tours, YouTravel.me, сайты авторов туров и Airbnb.

Во время бенчмаркинга мы поняли привычные для пользователей паттерны и поняли какие данные лучше всего отображать в карточке и на странице тура

Например, это помогло нам заложить концепцию. Мы поняли, что карточки — лучший способ передать уникальность туров, их настроение и атмосферу

Проектирование

Прорабатывали логику и смыслы. Чтобы не усложнять разработку, синхронизировались с бекенд-разработчиками: «реализуем ли такое?»

В процессе появлялись идеи, которые мы складывали на отдельной странице. Назвали это Банком идей, к которому мы возвращались во время дизайн-поддержки

Дизайн

Основой дизайн-концепции стал фокус на фотографиях с туров, впечатлениях и людях — авторах туров, чтобы пользователи могли ощутить атмосферу места еще до того, как отправятся в путешествие

Главная страница

Дизайн главной страницы выполнен в виде бесконечной ленты с турами. Это решение отлично ложилось на концепцию с фокусом на фотографиях с туров.

Единственный минус — форма поиска потеряла фокус. Но мы решили эту проблему, просто выделив ее акцентным цветом.

Поиск туров

Строка поиска — основной инструмент пользователя в поиске туров. Она содержит 2 главных вопроса: куда поедем и когда?

Обновлённую строку поиска перенесли и на Большую Страну. Предыдущей версии, к сожалению, не сохранилось :С

Фильтры

Поиск дополняется фильтрами: стоимости, типа и комфортности жилья, сложности тура

Страница тура

Страница тура содержит всю необходимую информацию: галерея, маршрут описание, даты и стоимость, рейтинг и отзывы.

Кроме того, пользователи могут сразу забронировать тур — кнопка закреплялась на странице, а даты выбирались ближайшие\

В мобильной версии тоже:

Если отзывов о туре ещё нет — подгружаем отзывы с других туров и помечаем их как «Отзывы об организаторе»

Перед бронированием можно пообщаться с автором туров, чтобы уточнить информацию по туру. Для этого на платформе реализован чат

По итогу

Мы запустили маркетплейс авторских туров с современным дизайном за 2 месяца, а потом ещё 1 год поддерживали продукт: добавляли новые функции, улучшали существующие, а некоторые раскатывали сразу на два продукта: Клуб Гидов и Большую Страну

Сейчас на сайте доступно 2060 авторских туров от 57 авторов. А клиент остался доволен работой и оставил отзыв:

Если вам нравится активный отдых вроде походов с палатками, восхождений, сплавов — велком ту зе Клаб Гидов бадди:

А в нашем Telegram-канале мы рассказываем про работу дизайн-студии, управление командой и дизайн. И всё в живом формате, на это стоит посмотреть)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alex F

Привет! Сколько вышла стоимость продукта итоговая и сколько на поддержку расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фетисов
Автор

Привет! Точных цифр назвать не смогу, но первая версия была сильно дешевле 500 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Никита Каляев

Не можете потому что это секретная информация?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фетисов
Автор

Да, секретничаем)

А ещё этому кейса около двух лет, и в то время у нас не было отчётности хорошей: отработали неделю, прислали клиенту отчёт «потратили X часов» и всё. Не считали общую сумму проекта, сколько потратили за месяц и что вообще сделали

Ответить
Развернуть ветку
Пишущий незнакомцам

здорово ,результат работы впечатляет

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фетисов
Автор

Спасибо :3

Ответить
Развернуть ветку
Elvin

внедрение удобного функционала и дизайна ,дает такой мощный результат ,отлично проделанная работа ,за это респект

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда