{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Romanov Steel Detailing

Как мы помогли инженерам из Самары выйти на международный рынок с помощью брендинга

Всем привет! Мы брендинговое агентство Brandigo. Мы помогли уже сотням клиентов обновить и запустить их собственные бренды. Работали со стартапами, производствами, свадебными агентствами, юридическими бюро, брендами одежды и много-много еще кем. Сегодня мы хотим поделиться одним из наших кейсов — брендингом конструкторского бюро «Романов».

Это был один из самых интересных кейсов на нашей практике. В этой статье мы хотим рассказать о проделанном нами пути, о полученном опыте, о наших ошибках и победах, и о том, как нам удалось упаковать бренд клиента для выхода на международку менее, чем за месяц работы.

История конструкторского бюро родом из Самары

Инженер и предприниматель Николай Романов основал свое конструкторское бюро в Самаре в 2016 году. Бюро занимается созданием КМД-чертежей. Что за чертежи КМД? Вот и мы сначала не поняли и стали разбираться.

Производство металлических конструкций для складов, аэропортов, заводов и даже детских садов происходит в два этапа. На первом этапе все разрабатывается архитектурно. На втором этапе разрабатываются чертежи КМ, КМД — это подробное описание каждой маленькой детали, каждого элемента, каждого материала конструкции, способа ее изготовления и монтажа. Это трудоемкий и кропотливый процесс, к которому нужно подходить со всей тщательностью и внимательностью.

Очень скоро конструкторское бюро Романов получило признание на российском рынке и тогда появилась потребность расширяться. В конце 2022 года Николай решил организовать офис компании в ОАЭ и обратился к нам за брендингом их подразделения в Дубае.

Когда мы только начали работать с Николаем, мы сразу поняли, насколько это педантичный, профессиональный и требовательный человек. Его характер кристалльно отражается в его бизнесе и работе его сотрудников. Нам было важно подчеркнуть это для дальнейшей работы. Внутренние процессы в компании работают по принципам бережливого производства, а самым важным в работе своей команды Николай находить дисциплинированность и полную ориентированность на интересы клиента.

Задача, которая стояла перед нами

Николай обратился к нам в начале декабря 2022 года. Важно было запустить проект к новому году, поэтому мы работали в режиме нон-стоп вплоть до 31 декабря. Клиенту было важно, чтобы айдентика их будущего подразделения в ОАЭ сочеталась с уже разработанным дизайном их подразделения в России. Также основной задачей было донести до целевой аудитории, что бюро — не очередной стартап на рынке Дубая, а бизнес, имеющий огромный опыт работы в России и стабильно развивающийся каждый год.

Анализ конкурентов

Первым шагом мы стали изучать конкурентов на рынке ОАЭ. Мы изучали историю их брендов, социальные сети, наполнение сайтов, вербальную и невербальную коммуникацию.

Главный вывод, который мы сделали после изучения конкурентов: шаблонность. У конкурентов в нише шаблонное всё — сайты, логотипы, коммуникация, дизайн. Это очень удивило нас, потому что наша команда никогда не сталкивались ни с чем подобным на практике. Мы сразу же поняли, что нужно отстраиваться. Бренды конкурентов не вызывали доверие, тем более, когда речь шла о крупных бюджетах, вращающихся в нише, и о большой ответственности.

Но был среди конкурентов и один выделяющийся игрок. Нам понравилось, как в коммуникации этот бренд отражал сильную команду с горящими глазами, при этом наглядно демонстрировал результаты и эффективность своей работы, упаковывая все в достойный, хоть и немного устаревший дизайн. Этот конкурент, отчасти, стал нашим ориентиром, когда остальные мы взяли за анти-ориентир.

Анализ целевой аудитории

Следующим шагом наша команда выделила ядро целевой аудитории. Мы анализировали социальные сети конкурентов, наблюдая, кто больше всего оставляет активности в комментариях, кто чаще всего оценивает посты и оставляет реакции. По получившимся данным мы сформировали общий портрет ядра целевой аудитории.

Ядро ЦА — это движущая сила узнаваемости и продаж бренда. Эти люди приносят больше всего прибыли, рекомендуя бренд знакомым и друзьям. Ядро целевой аудитории не всегда представляет из себя абсолютное большинство потребителей бренда. Их может быть 20-30%, но они общаются с вами больше всего. Чтобы расположить к себе все сегменты ЦА, важно влюбить в себя этих людей.

Мы понимали, что при ответственном выборе подрядчика на проектирование будущих зданий, представитель ядра целевой аудитории не будет полагаться только на свои личные ощущения. Ему будут важны цифры, опыт, наглядные кейсы. Без лишних слов, только факты. Вокруг этой гипотезы команда стала формировать платформу бренда.

Платформа бренда

Проектируя платформу бренда, мы кратко описываем бренд шестью параметрами: продукт бренда, ядро целевой аудитории, характер бренда, видение будущего компании, миссия и ценности. Чтобы еще лучше донести до клиента и его команды суть коммуникации, мы описываем Tone Of Voice и наделяем бренд архетипом.

Итак, чтобы заслужить доверие ядра целевой аудитории, мы построили решительную и немногословную коммуникацию. Краткость слоганов транслирует: «Мы делаем, а не говорим. Мы выполняем, а не обещаем».

Вся платформа бренда была выстроена вокруг гипотезы, которая предполагала смещение фокуса с чувств и ощущений на краткость и факты. (Спойлер) — наши предположения сработали, когда бренд успешно вышел на рынок ОАЭ с новой коммуникацией и дизайном.

Поиск курса в айдентике

После разработки платформы бренда, мы принялись набрасывать концепты будущего дизайна. Скажем сразу, в сердце клиента мы попали не с первого раза. Мы искали метафору в линиях, небоскребах, стремящихся вверх и даже в тетрисе, пытаясь в полной мере отразить характер и специализацию бренда в его графике.

Так выглядело наше первое предложение по будущему дизайну. Устремляющиеся ввысь небоскребы должны были передать величественный архетип бренда, но мы с клиентом сошлись во мнении, что такая графика будет путать будущих клиентов, потому что бренд не занимается проектировкой небоскребов.

Тогда нам пришлось срочно перепланировать road-map проекта и организовывать дополнительную контрольную точку, чтобы предоставить клиенту 2 новых варианта, не перенося общие сроки проекта.

Так выглядел второй вариант концептов будущего дизайна. Да, это тетрис. Тетрис ассоциируется со строительством и желанием раскладывать все по полочкам, чтобы получить идеальную фигуру в конечном итоге, что хорошо подходило духу корпоративной культуры бренда. Но и здесь мы с клиентом сошлись в том, что данная графика ассоциируется больше с кирпичной стройкой, что не подходило нам по смыслам и не передавало сферу деятельности компании.

Мы сразу же показали третий вариант, на котором в последствии и остановились. Мы пришли к идее использования сетки золотого сечения в дизайне, потому что Romanov Steel Detailing — бренд, построенный перфекционистами. Стремление к идеалу проявляется в четких сроках, уважительном сервисе и нержавеющем результате работ.

И поскольку компания разрабатывает чертежи стальных конструкций, чтобы подсветить и сузить её специализацию, мы использовали условное обозначение стали, применяющееся в черчении — диагональные линии, расположенные под углом 45 градусов. Так мы выделили бренд на фоне непрямых конкурентов — архитекторов, девелоперов, застройщиков.

Разработка логотипа

После выбора вектора айдентики, наша команда сразу же принялась за разработку логотипа, потому что клиенту было очень важно в срок перед Новым годом успеть заказать вывеску для уже арендованного офиса в Дубае.

Мы подготовили для клиента 3 варианта логотипа, каждый из которых обыгрывал заглавную букву бренда — заглавную букву фамилии Романов. После нескольких часов обсуждений и обдумываний с командой, Николай остановился на втором варианте. Во втором варианте буква R очерчена четырьмя линиями, что отсылает к сфере деятельности бренда, а диагональные линии отражают материал, с которым работает компания.

Финальный дизайн

Через 2 дня после утверждения вариантов концепта и логотипа наша команда подготовила дизайн для всех оговоренных в начале работы носителей. Мы разрабатывали дизайны визиток, павербанков, ежедневников, футболок, буклетов.

Команда клиента активно использует все разработанные носители. Ниже в статье мы покажем результат реализации их печати. Николай также продолжает обращаться к дизайнерам-подрядчикам, чтобы расширять линейку внутрикорпоративного мерча и канцелярии. Для удобства работы других дизайнеров мы с переводчиком подготовили брендбук на двух языках: русском и английском.

Как бренд живет и развивается сейчас

Мы успели подготовить брендинг до Нового года (наш дизайнер упаковывал облако с исходными материалами 31 декабря под ёлкой, но это уже совсем другая история) . Позже Николай показал нам, как они реализовали полиграфию по нашим макетам.

Наш брендинг стал глотком свежего воздуха для строительной ниши в Дубае. Бюро Романов дарит своим клиентам и партнерам коробку с сувенирами, разработанными по нашим макетам, и многие клиенты видят подобный подход впервые, когда все упаковано лаконично, минималистично и стильно. В ближайших планах Николая участвовать в спортивных марафонах в Дубае в фирменном мерче, чтобы продолжать продвигать свой бренд.

20 мая 2023 года Конструкторское бюро Романов отметило свое семилетие. Бюро успешно вышло на рынок ОАЭ и уже принимает заказы не только в Арабских Эмиратах, но и в Нигерии. Наш клиент признается, что на рынке Дубай все реже переспрашивают, кто такие “Romanov Steel Detailing”. Теперь это название почти стало именем нарицательным.

Наша команда продолжает поддерживать связь с конструкторским бюро Романов. Это тот результат брендинга, за развитием которого мы с удовольствием наблюдаем по сей день в социальных сетях клиента. Это был один из самых интересных опытов в нашей деятельности, из которого было вынесено очень много уроков. Благодаря этому маленькому челленджу, мы добавили много новых фишек в коммуникацию с клиентами, в презентацию нашей работы и в планирование проектов.

Связаться с нами можно на нашем сайте или в сообществе Вконтакте, а посмотреть другие наши проекты — в профиле на Behance

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда