Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как нарисовать красивый график или диаграмму. Приемы оформления

В этой статье я хочу показать как можно сделать графики и диаграммы не только удобными, но и красивыми. Покажу подходы к выбору цветов, способы органично вписать их в общий дизайн, и оформительские приемы, которые сделают их интереснее визуально. Эти советы будут полезны не только дизайнерам, но и всем кто постоянно работает с инфографикой для отчетов, презентаций или сайтов: программистам, менеджерам, аналитикам. Также они помогут при выборе из вариантов, сгенерированных нейросетями.

Как нарисовать красивый график или диаграмму. Приемы оформления

Я не буду описывать какие типы инфографики бывают, какой тип выбрать, и не буду приводить здесь базовые советы по работе с данными, потому что они уже хорошо описанны, в том числе и на VC. Например, рекомендую эту статью. Мои же советы помогут сделать инфографику красивее, вписать в современный дизайн и сделать ее ярким элементом оформления. Конечно, эти приемы также помогут сделать графики более понятными - зритель будет быстрее считывать информацию и видеть важные акценты, но основной упор будет именно на визуальной состовляющей.

1. Облегчение сетки вспомогаельных линий

Чтобы сделать инфографику более красивой, стоит облегчить сетку вспомогательных линий. Уменьшить их количество, толщину и яркость. Убрать лишние элементы типа засечек или стрелок на осях, уменьшить шрифт подписей. Универсальное решение, подходящее для большинства случаев, - это сетка из одних горизонтальных или только вертикальных линий небольшой контрастности, может быть пунктирных. Частоту сетки нужно подобрать в зависимости от размера графика. Иногда от сетки можно избавится полностью, без потери смысла. Благодаря визуальному облегчению график становится не только красивее, но и понятнее, потому что мы переносим внимание на данные. Главное учитывать контекст и характер данных, иногда мжет понадобится больше линий.

Облегчение сетки<br />
Облегчение сетки

2. Сругление углов и добавление градиентов

Так как в современном дизайне повсеместно используются элементы со сгругленным углами, то же самое стоит использовать и для оформления инфографики. Благодаря этому она будет выглядеть интереснее, и лучше впишется в дизайн сайта или презентации. Также можно использовать градиенты - как для заливки столбчатых диаграм, так и для окраски площади под линейными графиками. Это не только их украсит, но может сделать понятнее, особенно линейные графики, которые приобретут объем.

Градиенты под графиком и смягчение углов<br />
Градиенты под графиком и смягчение углов
Скругление уголв диаграмм и применение градиентов<br />
Скругление уголв диаграмм и применение градиентов

3. Выбор палитры цветов

Для того чтобы инфографика с большим количеством параметров была понятной, нужно выбирать для них отличные друг от друга контрастные цвета. Однако это нужно делать аккуратно, чтобы вписать графики в дизайн и не сделать слишком разноцветными. Если нужно 2-3 разных цвета, то можно взять цвета, близкие друг к другу на цветовом круге, подходящие под основной цвет дизайна страницы или презентации. Если нужно больше - можно взять и противоположные, но уменьшить их яркость или насыщеность. Такой подоход не только сделает график красивее, но и позволют соблюсти визуальный баланс между парамтерами. Ни один из них не будет выделяться из группы из-за цвета. Если на графике есть несколько групп похожих параметров, можно назначить каждой их них свой цвет и менять прозрачность внутри группы.

Палитры цветов<br />
Палитры цветов

4. Подбор палитры в завсисмости от цветов дизайна

Инфографика будет выглядеть лучше, если вы будете использовать основной цвет дизайна страницы или презентации, и добавите к нему близкие по тону соседние цвета. Если основной цвет холодный - то хлодные оттенки, если теплый - то теплые. При этом нужно помнить, что цвета для линий должны сильнее отличаться друг от друга, чем цвета для столбцов.

Адаптация инфографики под дизайн окружения<br />
Адаптация инфографики под дизайн окружения

5. Выделение ярким цветом главного параметра

Если в инфографике есть один самый важный параметр, а остальные второстепенные (например, доля нашей компании на рынке, или доля чистой прибыли в стоимости товара), можно выделить этот параметр контрастным цветом, а остальные сделать разными оттенками второго или в градациях серого.

Выделение цветом главного параметра<br />
Выделение цветом главного параметра

6. Баланс и нейтральность цветов

Важно выбирать цвета так, чтобы они оставались нейтральными и не добавляли в инфографику нежелательную информацию. Особенно, если речь идет о паре цветов. Например, если вы не показываете положительные и отрицательные значения (прибыль+убыток или рост+снижение), то стоит избегать пары красный+зеленый. Или, если параметры равнозначные - нужно выбирать цвета с одинаковой яркостью и насыщенностью, чтобы случайно не сделать один из параметров ведущим.

Баланс и нейтральность цветов<br />
Баланс и нейтральность цветов

7. Штриховка и пунктир

В некоторых случаях хорошо работает использование не сплошной заливки и линий, а разных штриховок. Раньше этот прием применяли в черно-белой печати низкого качества, где нельзя сделать даже градации серого для разных параметров. Но и в экранной графике это также можно использовать, если мы хотим подчеркнуть иерархию параметров. Например, показать планируемый прирост с помощью штриховки, или показать пунктиром график за прошлый год.

Штриховка и пунктир<br />
Штриховка и пунктир

8. Градации одного цвета в завсисимости от данных

Иногда, в зависимости от контекста и значений, можно использовать градации одного цвета для одного и того же параметра. Например, выделить ярче выбранный день, или покрасить столбцы в разные оттенки в зависимости от их высоты.

Использование градаций разного цвета<br />
Использование градаций разного цвета

9. Переход на темную тему

Темный фон для инфографики сделает ее гораздо ярче и интереснее. Яркие цвета на темном фоне не только будут лучше смотреться, но и привлекут внимание к инфографике - диаграммы и графики станут центральным элементом дашборда или презентации даже без увеличения размера. На больших экранах, особенно в зале с приглушенным светом, это работает еще лучше.

Темная тема<br />
Темная тема

10. Брендирование

Для того чтобы лучше вписать график в окружающий дизайн или брендированную презентацию, можно использовать основной цвет этого дизайна. Даже если вы показываете рост продаж компании, можно покрасить график в красный если это рост продаж Кока Колы.

Брендированиие графиков<br />
Брендированиие графиков

11. Согласование графиков между собой

Если у вас в презентации или на дашборде много разных графиков, естественно, нужно использовать одинаковые цвета или одну гамму цветов. Однако, кроме сходства стоит также разделить графики, если речь идет о разных параметрах. Лучше всего выбрать разные типы инфографики для каждой страницы или блока на дашборде. Это будет удобнее для пользователя дашборда, потому что он будет быстрее находить глазом блок с нужным параметром. И сделает дизайн презентации интереснее, потому что слайды будут больше отличаться друг от друга.

Использование графиков разного типа<br />
Использование графиков разного типа

Спасибо за внимание.
Читайте другие мои статьи про оформление таблиц и контента в таблицах

3535
реклама
разместить
5 комментариев

Классно, полезно и интересно. Спасибо. Но много опечаток ;(

2

Очень ценная статья, спасибо вам большое!

1

Спасибо. Рад что было полезно

А можно пару практических примеров как это сделать. Красота такая! Может поделитесь частью своей коллекции артефактов. Брендированный график вообще огонь!

Вот здесь то же самое в видео-формате, там есть хорошие примеры:
https://youtu.be/kWzS2tAgYUU?t=525

1
ЦБ объяснил укрепление рубля «геополитическими факторами» и понизил официальный курс доллара до 85,9 рубля

Впервые с августа 2024 года.

1717
11
Я правильно понимаю, что теперь все цены пойдут вниз? На электронику, продукты питания, ЖКХ и пр. Ведь так?
реклама
разместить
Alibaba выпустила модель для генерации видео Wan 2.1 с открытым исходным кодом

Пользователи сравнивают качество роликов с Veo 2 от Google.

1313
22
11
11
Кто такой аналитический юнит-лид в Авито: рассказываем на примерах

Мы в Авито не боимся экспериментировать и периодически добавляем релевантные продукту и бизнесу функции, создаём отдельные роли под потребности команд и продуктов. Одна из таких ролей — аналитический юнит-лид.

Кто такой аналитический юнит-лид в Авито: рассказываем на примерах
Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах

Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах
2121
77
11
Тот самый Мегамаркет, который хотят закрыть из-за убытков?
Житель Индии отсудил у кинотеатра компенсацию за слишком длинную рекламу перед фильмом

Всего около 55 тысяч рублей, но «время — деньги», заключил суд.

Источник фото: Mint
3434
1212
33
11
11
11
После индийской рекламы и фильм можно не смотреть
Гайд по успешному поиску IT-специалистов от экспертов: 6 практичных шагов

Айтишники требуют космических зарплат, но срывают дедлайны и пропадают после испытательного? Рынок перегрет, а фейковые резюме — не редкость. Ошибка в найме = потеря денег и времени. Рассказываем по шагам, как найти сильного IT-специалиста.

Гайд по успешному поиску IT-специалистов от экспертов: 6 практичных шагов
1717
Лестница Ханта приводит неквал лиды

В разных обучениях, курсах, конференциях по маркетингу говорят о лестнице узнавания Ханта, как о волшебном инструменте, который решит все проблемы с заявками. Кратко - если не хватает заявок, то спускаешься вниз по лестнице, вниз по теплоте аудитории.

11
[]