реклама
разместить

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

Может быть совпадение, но после моей первой статьи про WB в некоторых российских компаниях стали появляться первые версии этого челленджа (и у меня даже появился опыт его прохождения), чему я безусловно рад.
Сегодня я расскажу о том, как оценивается whiteboard со стороны интервьюера и как правильно его проходить. Погнали!

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

На что смотрят люди, которые проводят whiteboard

Задача дизайнера на WB заключается вовсе не в том, чтобы предложить много wow-идей для решения задачи и не в том, чтобы глубоко проработать прототип. В первую очередь оценивается то, как вы подступаетесь к проблеме и работаете в команде.

То, как вы работаете во время челленджa, определяет то, как вы будете работать с командой, и именно это оценивает интервьюер.

В процессе проведения WB интервьюер ищет следующие признаки, показывающие, что вы понимаете основную базу в дизайне и опираетесь на принципы «дизайн-мышления»:

  • Пытаетесь ли вы узнать цели пользователя/бизнеса
  • Фокусируетесь ли вы на пользователе и на контексте, в котором он сталкивается с проблемой
  • Делаете ли вы обоснованные гипотезы
  • Задаете ли «правильные» вопросы
  • Выходите ли вы за рамки интерфейса и думаете о сценарии целиком

Можно пойти чуть дальше и показать, что вы понимаете процесс разработки продукта, например, учесть технические ограничения в своем решении и предложить возможные исследования или верхнеуровневый roadmap по реализации своей идеи.

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

Ошибки, которые часто встречаются

Все ошибаются, и это нормально. Но мы ведь с вами преследуем цель минимизировать количество ошибок при прохождении WB, не так ли? Для этого нужно знать, чего избегать, и развивать те места, в которых вы чувствуете наличие проблемы.

  • Заторможенность
    На WB от дизайнера ждут динамики, генерации и быстрых решений. Если у вас не получается соответствовать ожиданиям — нужно больше тренироваться.
  • Молчание
    Наверное, самое худшее, что можно делать на WB — это молчать. Одной из целей WB является проверка того, как вы думаете и приходите к каким-то заключениям. И если вы будете думать у себя в голове — вы донесете не очень много ценности тому, кто проводит челлендж. Короче, Think aloud.
  • Бесконечный диалог
    Это обратная сторона молчания, когда дизайнер забывает про конечную цель и демонстрирует исключительно свои софты. Софты это хорошо, но на них далеко не уедешь. Так что не забывайте записывать ответы на вопросы и успевать реализовывать идеи в виде набросков или заметок.
  • Уход в защиту
    Вопросы по ходу вашей работы не стоит воспринимать как придирки. Они задаются для понимания того, как вы мыслите и какую логическую цепочку хотите выстроить. Не всегда нужно уходить в защиту до презентации решения (да и там не всегда нужно). А еще вопросы иногда могут быть наводящими: если процесс идет тяжеловато, то интервьюер немного помогает.

Совет: на этапе, когда вы только узнали о том, что предстоит пройти WB, стоит поинтересоваться, что это такое и в чем его суть, а также поискать примеры задач.

Рекомендации для прохождения WB

За все проведенные челленджи дизайн-лиды из Cloud. ru не встретили ни одного одинакового паттерна у тех, кто успешно прошел WB. Это говорит о том, что каждый дизайнер и его подход к работе уникален. Однако есть одна черта, которая объединила всех тех, кто завалил тестирование — предложение решений до погружения в контекст.

Прежде всего, стоит отнестись к WB как к реальной рабочей задаче и идти по понятному и привычному вам фреймворку. У меня нет универсальной формулы, поэтому я буду говорить о тех шагах, которые предпринимаю сам (и они работают).

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

Уточнение задачи, проблемы и цели
Еще до предложения решения или проектирования нужно понять, в чем именно состоит задача, и куда мы хотим прийти в итоге. Для этого нужно задать себе «рамки»:

  • Есть ли метрики успеха? Какие?
  • Какая цель у бизнеса?
  • Существуют ли какие-то ограничения?
  • Будем ли мы решать задачу целиком, или есть набор проблем для выбора?

Можно еще уточнить про цели пользователя и плавно перейти к следующему шагу.

Работа с контекстом и пользователями
На этом этапе можно сделать какие-то обоснованные предположения и попытаться ответить на вопрос «Кто является конечным пользователем?».

  • Какими могут быть пользователи?
  • Какие пользовательские особенности стоит учесть?
  • Есть ли важные вещи в их поведении и проблемах?
  • В каком контексте пользователь сталкивается с проблемой?
  • Есть ли важные детали в контексте?

Хорошим артефактом после этого блока может стать Userflow / CJM в супер-сжатом формате, чтобы в дальнейшем можно было предлагать идеи и гипотезы с оглядкой на существующее решение (или его отсутствие).

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

Генерация и скоринг идей
Теперь нужно подумать о решениях, которые вы могли бы спроектировать (или вообще о решениях, которые могут закрыть проблему). Именно на этом этапе вы показываете, как полученные данные синтезируются во что-то, что может работать. Вы не берете идеи с потолка, а основываетесь на потребностях и контексте пользователя, которые узнали раньше. Можно сгенерировать N решений, но хотя бы одно из них должно соответствовать критериям для дальнейшей проработки:

  • Решение можно реализовать
  • Проблема решается в полной мере или в бОльшей степени
  • Новое решение лучше существующего

В результате, для проработки можно выбрать идею, которая лучше всего балансирует между простотой реализации и эффективностью.

Реализация
Если идея подразумевает интерфейсное решение — набросайте ключевые экраны, а затем инвестируйте время в их проработку и описание. Если же решение лежит за рамками интерфейса, то можно объяснить логику реализации любым удобным способом (я предпочитаю схемы).

Как дизайнеру успешно пройти Whiteboard

Альтернативы и улучшения
Если у вас осталось время — можно посвятить время генерации альтернатив и улучшений. Задавайте вопросы сами себе:

  • Что еще нужно учесть?
  • А если контекст немного изменить?
  • Можно ли упростить решение?
  • Нет ли логических ошибок?

Такой подход указывает на ваш навык работы с итерациями и с постоянным улучшением продукта.

Запрос обратной связи
Вне зависимости от успешности прохождения WB обязательно запросите обратную связь. Интервьюеру это показывает ваше неравнодушие к тому, что вы делаете.

Обратная связь — супер-ценный ресурс, который человек может вынести со встречи. Если у вас не получилось пройти WB — именно фидбек поможет вам понять, что было не так, и где нужно подрастить скиллы.

Саммари по тому, как проходить Whiteboard

  • Расслабьтесь, будьте открыты и дружелюбны
  • Тренируйтесь: здесь тяжело сделать хорошо с первого раза
  • Используйте привычный для себя фреймворк
  • Выстраивайте диалог с интервьюером
  • Проявляйте гибкость: мыслите за рамками задачи, предлагайте нестандартные решения
  • Следите за временем и грамотно им управляйте

UPD от 11 марта 2024: я сделал сервис с примерами задач для WB. Там также можно забронировать время на консультацию со мной

P. S.

Когда мы ввели Whiteboard в Cloud.ru, мы намеренно сделали его проще: я подготовил публичный файл-шаблон и описал в нём фреймворк. Спустя время, мы решили немного изменить подход, приведя его к стандарту — теперь не будет описанного фреймворка, а в файле будет лежать только задача.

Рефлексия над серией проведенных WB показала:

  • Если дизайнер не идет по нашему фреймворку — обычно получается живее, скиллы раскрываются лучше
  • Если дизайнер идет по нашему фреймворку — задача сильно упрощается, и наша конечная оценка не всегда объективна в некоторых параметрах

Но файл-шаблон все так же остается публичным (на память).

UPD от 11 марта 2024: я собрал базу в notion c большим количеством материалов для подготовки к WB

В своем телеграм-канале пишу всякое про дизайн, продукты, мышление и процессы на основе своего опыта.

2121
реклама
разместить
3 комментария

Спасибо, очень познавательно. В файле фигмы, в тэмпле ошибка в слове multilanguage)

1

спасибо!
поправлю)

Интересно, спасибо за материал

Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
3636
44
11
11
11
Я может чего-то не понимаю, но будто бы даже с учетом исков бизнес не остался в минусе, учитывая чистую прибыль
реклама
разместить
У наушников Apple AirPods появится функция синхронного перевода — Bloomberg

Устройство будет распознавать речь на иностранном языке и переводить её пользователю на нужный.

Источник фото: The Verge
100
2020
99
11
Наконец-то можно будет подслушивать о чем говорят цыгане в маршрутке!
Юрий Борисов на маркетплейсах: как стать брендом, о котором все говорят в 2025

Так, коллеги по цеху, давайте без иллюзий: ваш бренд — это звезда вечеринки или тот самый бедолага, который раздает визитки под грустный ремикс 2010-х? Если второе, пора что-то менять. В 2025 году привлекать клиентов на маркетплейсах — это уже не про «скидки и акции», а про шоу, эмоции и ту самую химию, как в лучших историях любви.

Юрий Борисов на маркетплейсах: как стать брендом, о котором все говорят в 2025
11
Как я вложил 1,5 года жизни и 50 миллионов в проект, который должен был занять месяц, а теперь мои клиенты зарабатывают больше меня

Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.

Вот тут считали сколько остается до запуска, наивные) 
1515
11
Досье на телефонных мошенников: Forbes узнал детали концепции государственной антифрод-системы

Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.

Фото «Интерфакс» 
77
66
Если много лет бороться с критическим мышлением на всех уровнях образования, получаешь большое количество доверчивых (в плохом смысле слова) граждан. И никакими обменами информацией и реестрами это не исправишь.
Как мы спасли удалённую работу команды после блокировки Discord: 30 сервисов проверено, подошёл только один

Когда Discord заблокировали, мы потеряли привычный инструмент для общения и работы. Мы выделили тестовую команду, перебрали 30 сервисов, но каждый раз что-то шло не так: не было стримов, голосовых комнат или удобной структуры текстовых чатов. При этом нам нужно было найти альтернативу, потому что без неё невозможно продолжать разработку игр.

Как мы спасли удалённую работу команды после блокировки Discord: 30 сервисов проверено, подошёл только один
77
«Алмаз-Антей» выделил производство гражданского транспорта в отдельное направление — туда перешла команда проекта электрокара E-Neva

Они работают над производством грузовиков БАЗ.

Прототип E-Neva. Источник фото: Александр Демьянчук / ТАСС
2121
11
11
Перевожу с чиновичьего: Путин деньги выделил после того, как прочитал заметку на VC
«Ответственность за ИИ-кризис в Apple лежит на одном человеке — и это Тим Кук. Но он никуда не денется»

Медлительность с релизами обещанных ИИ-функций злит даже тех, кто обычно поддерживает Apple.

Тим Кук. Источник фото: Variety
44
22
11
реклама
разместить
«Купил Kia, после того как Илон сбрендил»: норвежское подразделение Kia неудачно пошутило над Tesla — объясняться пришлось головному офису

В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.

«Купил её, после того как Илон сбрендил»
6363
44
11
Эх, а выглядит вполне хорошо ...
Видео: китайская UBTech показала своих роботов на заводе по производству электромобилей

Компания уже поставляет их на предприятия Volkswagen и Audi в Китае.

1212
55
Промышленные роботы давно используются на производствах, в том числе автопроизводители. Главный вопрос, зачем делать гуманоидообразными? Другие формы намного эффективнее сейчас работают.
Бизнес горит, а аналитика нет? Считаем, сколько денег вы теряете, пока ищете дата-специалиста

Компания развивается, маркетинг работает, продукт набирает популярность, клиентов становится больше. Все это генерирует колоссальные объемы данных. Но вот проблема: дата-команды либо нет вовсе, либо она не справляется с текущим потоком.

Бизнес горит, а аналитика нет? Считаем, сколько денег вы теряете, пока ищете дата-специалиста
2222
44
[]