{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Whiteboard Challenge для дизайнеров: как нанимать людей быстрее

Привет! Я Андрей Одокиенко — дизайн-лид в Cloud. Хочу рассказать о том, как я адаптировал практику иностранных компаний и ускорил процесс найма дизайнеров.

Whiteboard Challenge полностью заменил тестовое задание при найме в продуктовые команды, а время проверки навыков сократилось в 8 раз.

Поехали!

Что такое Whiteboard Challenge

Слышали про страх белого листа? Это тот ступор, который возникает у человека при виде чистого листа бумаги или пустого файла в редакторе. Пугает не сам чистый лист, а необходимость делать что-то с нуля, когда ты даже не знаешь, что делать. И Whiteboard Challenge именно про преодоление такого ступора — человек получает непонятную задачу, подступается и ищет решение поэтапно.

В контексте дизайна задачами в whiteboard-e является «вытаскивание» информации о проблеме из собеседника, генерация идей и гипотез, их проработка и предложение рабочего решения (и все это за отведенное время).

Такую практику часто можно встретить в крупных иностранных компаниях а-ля Facebook, Google, Amazon и т.п.

Почему whiteboard лучше тестового?

Сам я не сторонник тестовых заданий, потому что они часто оторваны от реальности и обычно не оплачиваются. Летом, когда я собирал команду в Cloud, я все же давал прикладную задачу, потому что она помогала закрыть несколько потребностей:

  • Отсеять тех, кто слабо мотивирован
  • Дать дизайнеру контекст продукта и донести его сложность
  • Мне, как лидеру команды, понять, насколько человек гибко мыслит, и насколько легко нам будет работать вместе

При этом, Middle Product Designer мог выполнить задачу за 8 часов — это 2-3 свободных вечера (но я обозначал срок как неделю, потому что у многих есть личные дела, работа и т.д.). Тестовое задание не оплачивалось и выступало барьером для многих дизайнеров, поэтому я принялся искать альтернативу.

Именно в этот момент я вспомнил про иностранные компании и их подход к найму дизайнеров. Я не сталкивался с таким на российском рынке и подумал: «А почему бы не внедрить это к себе в команду?». И внедрить получилось.

Whiteboard Challenge позволяет проверить навыки дизайнера в 8 раз быстрее тестового (за 1 час). А еще в процессе челленджа получается понять, насколько вообще легко работать с человеком в одной команде.

Плюсы такого подхода:

  • У соискателя высокая вовлеченность в задачу
  • Результат можно получить очень быстро
  • Проверяется «комфортность» совместной работы

У whiteboard-a есть минус — он не подойдет дизайнерам со слабыми коммуникативными навыками, слабой аргументацией, и недостаточным опытом проведения интервью. Если вы хотите использовать WB как метод оценки навыков дизайнера — предлагайте прохождение только тому, кто на интервью показался достаточно уверенным.

Пример задачи для whiteboard-a

Контекст:

Сейчас стало довольно тяжело отслеживать все продукты и услуги, на которые мы подписались. Все, что мы видим, это списание денег с нашего счета в приложении банка. Иногда деньги списываются за услуги, которыми мы больше не пользуемся.

Задача:

Предложи решение для управления подписками

Как подготовиться и провести whiteboard?

Чтобы эффективно провести WB, нужно сначала самостоятельно разобраться в теме и придумать какое-то решение. После этого можно собрать артефакты, которые понадобятся в процессе разговора с дизайнером:

  • Детали для разбега — иногда людям сложно начать, ведь перед ними «белый лист»
  • Цели — чего мы хотим достичь в результате спроектированного решения
  • Персоны (сегменты) — портрет целевой аудитории для сужения воронки решений
  • Проблемы — могут быть как у пользователей (аудитории), так и у бизнеса, если задача это подразумевает
  • Метрики успеха — помогут измерить эффективность решений
  • Контекст — JTBD подход — в какой ситуации возникает мотивация и какой ожидается результат

Мы заранее договариваемся о времени с дизайнером, и в начале нашей встречи я даю ссылку на файл Figma, в котором мы будем работать. В шаблоне есть подсказки для движения — смысловые блоки — поделюсь файлом с ними в конце статьи. Если дизайнер уходит не в ту сторону — всегда можно его вернуть с помощью наводящих вопросов.

Идеальный процесс для меня выглядит так:

  • Погружение в задачу и описание процесса – 5 минут
    Рассказываю, что будет происходить в следующий час, и то, как устроена доска. Даю контекст задачи
  • Этап анализа – 25 минут
    Дизайнер задает «правильные для себя» вопросы и ищет у ведущего интервью ответы, чтобы сформировать целостную картину о продукте и о задаче
  • Этап генерации идей и гипотез – 25 минут
    Дизайнер генерирует идеи, проводит их оценку и прорабатывает решение (lo-fi или hi-fi) хотя бы одной из идей
  • Рефлексия – 5 минут
    Вместе смотрим на изначальную задачу, и на результат, которого удалось добиться

Какую роль сыграло внедрение whiteboard-а

С момента внедрения практики прошло уже почти 5 месяцев. За это время мы с лидами успели составить и описать 4 задачи и провести более 15 встреч с соискателями.

Немного статистики:

  • Все продуктовые дизайн-лиды Cloud заместили тестовые задания whiteboard-ами
  • 70% участвующих в WB получили оффер
  • 90% участников дали положительный фидбек о WB
  • Эффективное время выполнения задачи сократилось с 8-ми часов до 1-го часа
  • Общее время на задачу сократилось с 7-ми дней до 3-х дней (с учетом ресерча про whiteboard, ведь для дизайнера это новая практика)

Заключение

Whiteboard Challenge подойдет как метод проверки навыков дизайнера, если:

  • Вы ищете альтернативу тестовому заданию
  • Вы самостоятельно разобрались с задачей так, чтобы ответить на вопросы, которые могут возникнуть у дизайнера
  • Вы хотите проверить мышление человека «под напряжением»
  • Вы нанимаете человека в свою команду — так вы будете уверены, что дизайнер устраивает именно вас. Если вы хотите нанять дизайнера кому-то другому, то челлендж лучше провести тому, кто будет с ним работать.

Делюсь подборкой полезных ссылок, которые помогли мне разобраться с темой и улучшить процесс найма:

UPD от 11 марта 2024: я собрал базу в notion c большим количеством материалов

И еще кое-что

UPD от 11 марта 2024: я сделал сервис с примерами задач для WB. Там также можно забронировать время на консультацию со мной

Я разместил свой шаблон в Figma Community — по нему мы проводим челленджи. Enjoy!

А еще залетайте в телегу, там пишу всякое про дизайн, продукты, мышление и процессы на основе своего опыта

0
1 комментарий
Женя Ткаченко

У меня не было тестового по такому типу ни разу ..)) но блин , это очень интересно попробовать 🔥 Для меня все новое - это как вызов ☺️

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда