Существует множество методик. Важно не зацикливаться на одной, а использовать разные, комбинировать, подбирать свои. У опытных дизайнеров есть выстроенный алгоритм, свои путеводители. А когда есть направление, работать легче. В этом смысл методик креативного мышления. У каждого проекта есть цели, которых надо достигнуть. После генерации идей стоит сверять курс, чтобы не отклониться от решения задач и не создать креатив ради креатива.
Абсолютно согласны, также важно модерировать беседу и оставаться в рамках решения задачи. В противном случае получится так, как в меме)
Мозговой штурм лучше практиковать в сплочённой и расположенной друг к другу команде. Иначе, получится базар или негативно подавленные эмоции
Чтобы "Мозговой штурм" не превращался в беспорядок, у него есть свои правила. Например, во время мозгового штурма нашей целью является генерация большого количества идей, поэтому мы не комментируем идеи, не оцениваем их, а просто записываем все, что приходит в голову. Затем следует процесс проверки и валидации полученных результатов.
Доверие экспертности коллег крайне важно в этом процессе, да.
Мозговой штурм - это хорошо. Еще было бы интересно узнать, как лучше одному человеку креативить)))
Да, довольно интересная и веселая есть штука – это карточки из книги "Рисовый штурм". Там около 56 креативных практик, которые можно применять в игровой форме к вашей задаче самостоятельно. В идеале, у вас появятся ваши "фавориты" – практики, в которых вы максимально удачно раскрываетесь. И в последующих задачах, где нужно найти "креативное решение", вы будете применять уже отобранные практики.
Хочется еще отметить, что процесс валидации результата через шкалу "Быстро-дешево" относится к разработке продуктовых фич. Там влияние "Стоимости, Скорости и эффективности" является крайне необходимым. Когда мы работаем в плоскости креативных идей для проекта (графических, смысловых), тут больше нужно опираться на личное восприятие, чтобы определить, какая идея вам кажется более выигрышной. Главное, чтобы у вас было поле с результатами после всех практик, из которого вы сможете выбирать.
И в таких задачах, самое сложно начать и получить первые результаты, а потом втянетесь, и поток идей будет огромным)