{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Позитивное в negative space

Привет! Это Штольцман и Кац — креативный бренд-бутик.

Сегодня в статье рассказываем о термине «негативное пространство», знакомим с тремя знаковыми именами, которые ассоциируются с этим подходом, а также разбираем форму, контрформу и методы работы с пространством в логотипе.

Подписывайтесь на наш Telegram. В нём мы делимся исследованиями, актуальными новостями в сфере креатива и дизайна, рассказываем про позиционирование и публикуем наши кейсы.

Негативное пространство

Термин «негативное пространство» можно встретить во многих отраслях, в том числе отрасли дизайна интерьеров, создания сайтов, иллюстраций и фотографии. В графическом дизайне негативное пространство — это приём, при помощи которого можно эффективно и эффектно использовать пространство внутри или снаружи основных элементов.

Используя этот подход в своей работе, дизайнер может:

— облегчить композицию и привести ее к более минималистичному виду;

— добавить новые смыслы и объекты в основной визуальный образ;

— выстроить и улучшить визуальную иерархию элементов, сделав дизайн более привлекательным для взгляда.И, как следствие, сделать коммуникацию более эффективной.

Три знаковых имени negative space

Эдгар Рубин

«Ваза Рубина» — знаменитейшее двойственное изображение. Оно придумано датским психологом Эдгаром Рубином в 1915 году и знакомо, пожалуй, каждому человеку. На рисунке можно увидеть как вазу, так и два лица.

Мауриц Корнелис Эшер

Нидерландский художник, известный своими работам с «невозможной архитектурой». Отличительной чертой его работ является двойственность изображений и иллюзорность форм. Сложные оптические иллюзии и мозаики из природных форм, создаются при помощи оригинального использования негативного пространства.

Линдон Лидер

Дизайнер Линдон Лидер в 1994 году, используя приём с негативным пространством, создал логотип, который завоевал десятки престижных наград в сфере дизайна — логотип FedEx.

Путем совмещения шрифтов Universe 67 и Futura Bold, он обыграл пространство между буквами E и Х таким образом, что пустота между буквами приняла очертание стрелки. Этот символ легко считывается и символизирует движение, скорость и точность, а также стремление к достижению целей.

О форме и контрформе

Два важных понятия, которые следует упомянуть — это форма и контрформа.

Играя с формами основного пятна и пространством вокруг или внутри него, создается «контрформа» — новый по содержанию, а иногда и по смыслу, объект.

Существует большое количество способов работы с формой и контрформой в логотипе, которые могут быть выявлены как в разной степени использования, так и в разной степени интенсивности.

Например, дизайнеры могут совмещать разнообразные объекты, как когда из нескольких разных пятен будет рождаться новое по содержанию пятно.

Еще один пример подобного использования negative space, однако в этом варианте совмещения использовано меньшее количество образов, буквы Е и N сливаются в единую форму, которую разделяет силуэт тропического листа.

Или некое «вычитание», когда основное пятно становится более минималистичным и графически чистым за счёт использования «пустого пространства», которое не несет в себе дополнительных смыслов.

Есть примеры, когда подход игры с пространством, безусловно, присутствует в символе, но оно скорее второстепенно и дизайнер не использует в данном случае negative space как акцентный приём.

Еще одним примером существования негативного пространства, когда оно второстепенно и является скорее техническим аспектом, связанным с отраслью проектировки логотипа и дальнейшего его использования — это охранное поле, о котором почти всегда есть пара страниц в логобуке — руководстве по использованию логотипа.

Безусловно, грамотное использование негативного пространства в логотипе может потребовать от графического дизайнера упорства в поиске решения и определенной практики. Чтобы получить наилучший результат, важно помнить как о позитивном, так и о негативном пространстве, не перегружать символы обилием смыслов и придерживаться при разработке базовых устоявшихся принципов дизайна.

Для тех, кто дочитал — спасибо!

Больше актуальных новостей и полезностей в нашем Telegram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда