«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

В марте 2023 букмекер BetBoom объявил о партнерстве с московским футбольным клубом «Динамо». Это самый большой спонсорский контракт в Российской Премьер-лиге.

«Динамо» – один из самых популярных клубов в российском футболе. Отличительной особенностью команды стал яркий и стремительно набирающий обороты маркетинг – клуб обзавёлся коллаборацией с Аутло, регулярно привлекает к участию в своих матчах популярных инфлюенсеров: Карина Истомина, Ксения Дукалис, Влад А4, Люся Чеботина и многие другие. Именно поэтому BetBoom и выбрал такого яркого и активного партнёра.

Сегодня пообщались с командой департамента дизайна BetBoom и узнали о сложностях интеграции в дизайн другого бренда.

Лонч проекта стартовал стремительно, и от момента подписания контракта до первого матча оставалось две недели. Но остался вопрос о том, как мы хотим выглядеть в партнёрстве. Шанса на ошибку или времени на правки сторонним студиям у нас уже не было, и мы решили делать айдентику инхаус.

У нашей команды уже есть большая компетенция в работе с футбольными клубами, и, что немаловажно, с болельщиками этих клубов. Мы знаем, насколько это народ рефлексирующий и ранимый. Они очень трепетно относятся к истории клуба, соседству цветов и символов, а значит нам придётся с этим считаться. Ведь насильно мил не будешь, а мы хотим дружить с этой аудиторией и интегрироваться в бренд экологично.

Пара вводных ограничений

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

После анонса о сотрудничестве было много фитбэка от фанбазы клуба и но самый главный вопрос, - в каком виде BetBoom разместится на форме клуба, и как основные цвета (красный и желтый) будут сочетаться со стилем команды. Переживания за цвета нового партнера были вызваны ассоциациями с логотипами конкурентов: ЦСКА, «Ростова» и «Спартака» при сочетании с белым.

А теперь идем думать

Зачастую спонсоры клубов, пытаясь использовать все возможности контракта, по максимуму «захватывают» пространство макетов на площадках клуба-партнёра, интегрируя свои цвета и логотип бренда. Такой подход может нарушать визуальную эстетику и не соотноситься с айдентикой клуба-партнёра.

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

В нашем понимании идеальным вариантом кобренда была бы минималистичная интеграция BetBoom в уже созданную бренд-систему ФК «Динамо», которая позволяет, с одной стороны, выделяться, а с другой – делать это нативно. Наша основная идея объясняется иллюстрацией: мы не будем перекрашивать фон и ставить логотип, мы раскрасим звёзды, на которые и так все посмотрят.

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

Так родилась креативная концепция, в основу которой лёг принцип – чем меньше присутствие бренда BetBoom на макетах клуба, тем он заметнее.

О метафоре

Без профессионального спорта не было бы беттинга.

Мы хотели развить эту простую идею визуально и в качестве иллюстрации взяли физический процесс – дисперсию. Лучи белого света встречаются с призмой, которую символизирует ромб ФК «Динамо», и при преломлении становятся красными и жёлтыми, как основные цвета бренда BetBoom.

О дизайне

Мы оставили типографику и основную цветовую палитру ФК «Динамо», но разработали понятную в развитии концепцию графики. Благодаря понятной идее, она легко масштабируется и в архитектуре, и в анимации, и в статичных макетах.

Объяснить идею и рассказать про наш конструктор в гайде не составило большого труда, так как принцип довольно понятен.

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус
«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

Как никому не погибнуть в процессе?

При таких экстремально сжатых сроках нам нужно было правильно выстроить процесс. И здесь есть два важных пункта: каждый должен понимать свою задачу и получать фидбэк максимально оперативно.

Если вы не выстроите таймлайн, который будет понятен всем, не проговорите все мелочи и не распределите обязанности, есть шанс что кто-то заблудится, запутается или начнёт додумывать сам. Именно здесь могут родиться ошибки, которые отнимут время и силы. Поэтому дизайнеру нужно очень часто получать фидбэк, чтобы не возвращаться к первому пункту.

«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

Мы поделили процесс работы на этапы:

  • Подбор референсов лучших практик
  • Разработка идей и отбор лучших (было разработано восемь подходов, два из которых попали в шорт-лист и были доработаны до полноценного стиля)
  • Развитие выбранных стилей
  • Презентация концепций и выбор приоритетного направления
  • Презентация стиля партнёру
  • Формирование гайда по использованию фирменного стиля кобрединга для передачи клубу и подрядчикам
«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус
«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус
«Чем нас меньше, тем мы заметнее»: как мы сделали айдентику кобрендинга с «Динамо» инхаус

Чего мы добились?

Мы максимально органично интегрировались на площадки клуба без потери своей идентичности, при этом болельщики позитивно отреагировали на присутствие бренда-партнёра.

Понравился ли вам кобрендинг? Напишите в комментариях

99
1 комментарий

Поправьте ошибочку там: После анонса о сотрудничестве было много фитбэка от фанбазы клуба и но самый глаБный вопрос. И лого Спартака во втором варианте) мяч забыли