Эффективность (efficiency): связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Критерий эффективности отвечает на вопрос, как быстро пользователь может достичь своей цели с помощью вашего продукта и сколько ресурсов он потратит.
Для определения эффективности мы можем отслеживать, как быстро пользователь выполняет свою задачу и с каким количеством ошибок сталкивается.
Результативность (effectiveness): степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Критерий результативности отвечает на вопрос, могут ли пользователи достигнуть своих целей.
Для определения результативности мы можем смотреть на изменения в конверсии в форме заказа.
Удовлетворенность (satisfaction): отсутствие дискомфорта при использовании продукта и положительное отношение к нему. Критерий удовлетворенности отвечает на вопрос, насколько пользователь доволен использованием продукта.
Для определения удовлетворенности мы анализируем качественные данные из тикетов и обратную связь от клиентов во время интервью.
Есть вопрос по авторскому надзору. Правильно ли я понял, что дизайнер проверяет за разработчиком его работу, ищет не сделал ли он ошибки? Это делается только за разработчиками у которых мало опыта и которые еще не научились сами проверять свою работу? Или и за специалистами с 3-6 годами опыта нужно следить — все ли макеты были реализованы так, как в исходнике?
Привет, Глеб!
Спасибо за вопрос, сейчас постараюсь ответить. По моему опыту в большинстве случаев и правда получается так, что чем более опытный разработчик, тем наиболее приближенной к макетам получается реализация. При этом есть факторы, которые влияют на качество вне зависимости от опыта специалистов в команде
1) Во время реализации могут всплыть нюансы, о которых дизайнер не знал, когда передавал задачу на разработку. Здесь нужно выстраивать коммуникацию между разработчиком и дизайнером, чтобы вовремя реагировать на такие изменения.
2) Дизайнер может по каким-то причинам не спроектировать часть корнер-кейсов и разработчик реализует их на свое усмотрение. В итоге решение может получиться эффективным или не очень, опять же важно провести авторский надзор и вовремя среагировать на такие кейсы.
3) Человеческий фактор, разработчик может банально устать и что-то не досмотреть. Важно чтобы кто-то проверил работу в этот момент.
Это ситуации, которые сразу пришли в голову, на практике может произойти все что угодно, наверняка этот список можно дополнить. Поэтому на мой взгляд авторский надзор нельзя пропускать, даже если в команде опытные специалисты, просто в лучшем случае этот этап пройдет очень быстро и без каких-либо правок.