Придумать такой сценарий диалога достаточно не просто. Но еще сложнее сделать такой диалог похожим на общение с другим человеком, а не роботом. Я был на нескольких мероприятиях Google, и там один из спикеров рассказывал об использовании метафор. Оказывается, использование этого литературного инструмента делает диалог более привычным для пользователя и повышает конверсию. Например, на запрос «Включи свет в прихожей», если в этой комнате нет лампочек, Alexa ответит примерно так: «Извините, кажется я не могу найти никаких подключенных лампочек», а Siri ответит по-другому: «Девайсы в данной комнате не подключены». Разница этих двух ответов в том, что Alexa использует фразу «Я не могу найти», в другом варианте ее ответа была фраза «Я не вижу никаких устройств». Мы, конечно, понимаем, что она не может ни «искать», ни «видеть» в обычном для нас смысле, но при этом само использование привычных для человека фраз делает разговор более естественным.
спасибо за ссылки на гайдлайны и вообще за погружение в тему,
а вы не знаете гугл амазон еще не предоставляют оценку эмоций разработчикам ботов?
Спасибо! Насколько мне известно, пока нет, но у Амазона уже есть такие технологии, и возможно они сейчас используются в Алексе для построения диалогов и рекомендаций пользователям, думаю скоро они также появятся и у разработчиков скилов. В целом это направление очень живое, недавно читал как раз статью про то, что Амазон активно работает над новым девайсом, с распознаванием эмоций: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-05-23/amazon-is-working-on-a-wearable-device-that-reads-human-emotions
Ищу такого бойца себе)
Откликнись дизайнер голосовых интерфейсов)