Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Здорово, когда ваша работа принимается с первого раза, но что если приходится совершить 100500 итераций прежде, чем она понравится клиенту? Сегодня я расскажу про один проект, который нам долго не давался и выжал из нас все креативные соки. Погнали.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

С чего всё началось?

К нам пришёл наш постоянный клиент-ресторатор с вроде бы обычной для нас задачей — разработать логотип и фирменный стиль для нового ресторана МореКофеОкеан by ERWIN. Но после обсуждения задачи мы поняли, что не всё так просто. В логотипе нужно было объединить образы кружки кофе с изображением ракушек, якоря или чего-то морского. И все это в иллюстративной стилистике основного ресторана ERWIN Рекамореокеан (иллюстрация Посейдона на конях-русалках).

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Ну, иллюстрация, так иллюстрация, погнали делать заходы.

А ещё, забыл добавить — шрифтовое написание лого у компании было уже разработано и согласовано Торговым центром, где располагался ресторан.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

То есть, по сути, нужно было придумать иллюстрацию, которая бы легла в основу фирменного стиля.

Ну что, задача вроде понятна, мы приступили к работе. Сразу скажу, комментарии клиента приведены не дословные, но передающие суть.

В первом заходе мы предложили три концепции, пытаясь нащупать подходящую стилистику.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Первый вариант — кружка с якорем, второй — зерно кофе с изображением кораллов, третий — кружка в ракушке.

Клиент: хотелось бы видеть кружку кофе и волны.

Ок, мы сделали ещё пару вариантов иллюстраций в разных стилях:

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Клиент: этот подход нравится больше, но давайте поработаем ещё с образом Посейдона. Как русалка у Старбакса, пусть у нас будет Посейдон.

Мы начали новые эксперименты:

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Клиент: да, Посейдон хорош, но давайте это все объединим с кружкой, которая стоит на ракушке…

Мы уже напряглись, понимая что куда-то не туда уходим, ну ок, пробуем.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Клиент: давайте еще поработаем с графикой, попробуем варианты разных стилистик.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Да, пробуем, пробуем, но сами видим что это все не то, клиент тоже это понимает, но даёт комментарии, пытаясь прийти к чему-то приличному.

В следующем заходе попросили вернуть волны, оставив Посейдона и кружку. Предлагая следующие варианты мы уже чувствовали, что ушли как будто бы в тупик.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Ни нас, ни клиента варианты не устраивали. Но не в нашем духе сдаваться, хоть мы и отработали уже огромное количество итераций. Мы попросили клиента отойти от изначального брифа и предложить наше альтернативное видение будущего логотипа — не в иллюстративном стиле.

Клиент согласился, и мы сделали новый заход в стиле линейной графики, подходящей под стиль существующей типографики.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

В 17 варианте мы использовали модульный приём из 3х секций, в которых объединили большие волны (океан), маленькие волны (море) и кружку с паром (кофе.)

В 18 — предложили опять Посейдона, но в новом исполнении — простом и геометричном.

В 19 — объединили образ кофейного зерна, волн и горячего пара (от кружки с кофе).

Клиента новые заходы вновь воодушевили, но больше всего зацепил элемент «кудрявой волны» из 17-го варианта. Он попросил объединить её с кружкой в единый символ, при этом оставаясь максимально минималистичными.

Комментарии вдохновили и нас, и мы пошли на новые доработки и выдали три новых эскиза:

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Из предложенных концепций 20-й вариант для клиента выглядел наиболее оптимальным и гармоничным. Решили его доработать.

Новые заходы мы решили показать уже не в форме эскизов, а в качестве полноценных лого в цвете и золотом тиснении.

Более того, мы решили не просто развить концепцию, которая показалась клиенту самой удачной, но и предложить ещё две дополнительные идеи в данной стилистике.

Итак, вариант №23. Это развитие выбранной концепции. У кружки появился объём, она стала как бы плыть на волнах с трезубцем на боку, отсылающим к образу Посейдона из головного ресторана ERWIN.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Альтернативный вариант объединили с образом морских волн, повара, кружки, выпечки и кораллов.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Во втором альтернативном варианте объединили рыбу, волны и трезубец Посейдона.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Победа! Клиенту понравился 24-й вариант. Приступаем к доработке.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Ну всё, лого согласован, приступаем к разработке фирменного стиля. Тут всё пошло как по маслу и сразу согласовывалось.

Мы разработали:

  • Цветовую палитру бренда — насыщенный зелёный цвет в сочетании с благородным бежевым. Цвета подбирались в соотвествии с интерьерными решениями ресторана.
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

2. Графический приём — мраморные паттерны, которые также сочетаются с интерьером ресторана.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

3. Подобрали типографику.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

4. Разработали дизайн-систему для вёрстки меню и подготовили дизайн-макеты со всеми необходимыми позициями.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Результат

Разработан логотип и все необходимые для работы ресторана материалы: меню, барная и винная карта, ценники на десерты, дизайн-макеты стаканчиков для кофе на вынос, салфетки, плейсматы.

Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана

Выводы

Творческий процесс — это не всегда про фонтанирование идеями и умопомрачительными концепциями. Иногда (чаще всего) — это долгий и мучительный процесс поиска подходящего стиля, перебирание нужного цвета, форм и шрифтов, которые зайдут клиенту.

В сфере дизайна мы работаем с 2011 года. А с ресторанным бизнесом начали сотрудничать аж десять лет назад. Сейчас у нас на дизайн-поддержке уже 22 ресторана. Мы считаем, что это благодаря нашему подходу — всегда идти до победного, искать нужный вариант до тех пор, пока клиент не скажет — да, это круто. Если есть сомнения, мы продолжаем делать до полного удовлетворения.

А как вы считаете выставляли ли мы доп кост клиенту?
Да — это справедливо работа должна оплачиваться
Нет — вы же не сделали вариант который понравился клиенту

Больше работ можно посмотреть здесь: mankipanki.com

3434
32 комментария

Символ чашки не читается, это скорее похоже на надвигающийся корабль.
Знак не уравновешен, центр тяжести очень сильно смещён к верху и неприятно неустойчив.

Лучше было оставить логотип Старбагс с русалкой и волнами. Шутка.

5
Ответить

Проявите эмпатию - к 20-му варианту уже не так важно что куда там смещено, важно проект сдать, оплату получить и не разосраться с заказчиком.

5
Ответить

Клиент принял, выдохнули и пошли дальше))

3
Ответить

А мне наоборот нравится, забавные завихрушки сверху и ассиметрия создают ощущение лёгкости и самобытности. Зализанные правильные центрированные логотипы все же больше ассоциируются с IT, производством итп. А тут захотелось бы почилить на таком кораблике - то что нужно, когда идёшь мимо и замечаешь. Ну и логотипы чашек - был бы колхозный моветон.

1
Ответить

Он еще и в правую сторону ужасно перевешивает

Ответить

Ожидал увидеть говно-дизайн, но здесь много хороших вариантов! Некоторые прям круто очень. А финальный результат унылый самый, увы.

Ребят, у вас хороший уровень дизайна, качайте процесс работы с клиентом - это прекрасный кейс, чтобы разобрать его у себя внутри и понять, как делать так, чтобы история не повторилась в таких масштабах. Удачи

5
Ответить

Согласен, у меня как раз ситуация была в понедельник, связанная с недоработанным именно процессом, а не самим дизайном.
Клиент на этапе постановки т/з сказал, что логотип согласован, стилистика каталога согласована. Нужно только доработать на должном уровне, так как в Фотошопе всё собиралось. Мои аргументы о том, что такой дизайн дешевит и так далее, не были услышаны. Поэтому я делал многочисленные итерации на основе обратной связи контактного лица от заказчика. По итогу внезапно попросили вернуть предоплату, и сказали, что я ничего не предложил. Сказали, что не будут использовать исходники, честно)
И я понимаю, что на этапе постановки задачи уже было ясно, кто передо мной. Потому что фирменные фразы были "здесь по сути не надо особо ничего делать", "если сработаемся - у нас ещё много проектов на очереди" и так далее. С точки зрения договора я защищён, но с точки зрения того, что они могли испортить репутацию - не очень.

1
Ответить