Какие ошибки часто допускаются в моушн дизайне и как их избежать

В motion design есть несколько распространенных ошибок, которые могут ухудшить качество работы в целом, что, в конечном итоге, приведет к цепочке негативных последствий.
В этой статье мы хотели бы раскрыть данную проблематику, а также поделиться секретами решения данного вопроса.

Итак, выделим основные ошибки в motion design:

1. Избыточная анимация

Что это: анимация каждого отдельного элемента, большое количество motion-эффектов и переходов.

На что влияет: может вызвать раздражение у зрителя, ухудшить восприятие продукта, отвлечь зрителя от основной цели и привести к снижению удовлетворенности пользователей/ЦА.

Как избежать: фокусируйтесь на ключевых элементах и главном послании вашего ролика. Используйте анимацию, чтобы подчеркнуть главные преимущества продукта или привлечь внимание к важным деталям. Оставьте пространство “для дыхания” и улучшения восприятия.

Как, например, было сделано в представленном ниже ролике, где продукт размещен на пустом фоне. Заметьте, что такой ход не выглядит недоделанным, наоборот, в нем учтены композиционные приемы, воздушность пространства и, главное, стиль бренда. Акцент на продукте полностью поглощает внимание аудитории.

Кейс "SOAK Q"

2. Неадекватная продолжительность

Что это: короткий или, наоборот, слишком длительный видеоролик, который не передает полноценное сообщение.

На что влияет: может привести к потере внимания аудитории, и, следовательно, к невозможности передачи полной информации.

Как избежать: исследовать целевую аудиторию, проанализировать площадку применения видеоролика и определить оптимальное время для рекламного сообщения.

Например, в онлайн-рекламе, предполагающей размещение на сайтах, мы рекомендовали бы использовать короткие форматы, которые быстро привлекают и удерживают внимание, чтобы заинтересовать пользователей и вызвать у них желание узнать больше. Длительность таких видео — не более 15 секунд.

Кейс "Sokolov"

3. Несоответствие бренду

Что это: пренебрежение айдентикой бренда (фирменными цветами, шрифтами, формами, фирменными персонажами, логотипом и т. д.)

На что влияет: вызывает неправильное восприятие бренда у пользователей, формирует ложные ценности, разрушает единство и образ дизайна.

Как избежать: провести анализ сайта/социальных сетей/ прочих каналов компании, провести call, запросить брендбук.

Рассмотрим стилшот, демонстрирующий идеальное попадание в запрос/видение клиента. Бренд в общении создает впечатление молодой, активной, инициативной, яркой команды. Анализ выпускаемого продукта, ЦА, стилистики компании позволил получить такой “вкусный” результат.

Кейс "Inflave"

4. Отсутствие ясной истории

Что это: создание рекламы, которая представляет собой набор эффектов без понятного сюжета.

На что влияет: вызывает непонимание у аудитории, что приводит к снижению конверсии.

Как избежать: разработайте скрипт и план для рекламного motion design, если нет творческого видения, обратитесь за помощью к сценаристу или специалисту по разработке креатива.

Огромная творческая и креативная работа проделана над проектом для бренда “умных” купальников.

В ролике необходимо было продемонстрировать несколько важных аспектов — особое плетение ткани, функции быстросохнущего материала, его способность пропускать солнечные лучи и при этом защищать от УФ-излучения, обеспечивая безопасность загара SPF30.

Последовательная смена кадров стали бы похожи на обычную скучную презентацию в PowerPoint, поэтому резонным решением было превратить этот небольшой ролик в историю.

5. Производительность

Что это: избыточная анимация или сложные motion-эффекты при разработке motion design для web-design.

На что влияет: может занимать много времени и ресурсов устройства пользователя, привести к замедлению работы и негативно повлиять на общее впечатление о продукте, следовательно, пользователи могут уйти на конкурирующие ресурсы.

Как избежать: проанализировать площадку применения видеоролика, отследить количество применяемых эффектов, выставить формат и качество видео.

Здесь важно отметить, что не стоит бояться рекомендовать заказчику свое видение, мягко доносить до него, что поддержку видео в формате 4К вряд ли вывезет сайт, да и пользователь на небольшом экране смартфона не заметит разницы между 2К и 4К.

Кейс "Ricobi"

Настало время подвести итоги, motion design — мощное средство для улучшения пользовательского опыта и привлечения внимания пользователей. Однако, при его использовании необходимо избегать распространенных ошибок, которые могут отрицательно повлиять на интерфейс, производительность, бренд и общее восприятие продукта.

Выбирайте анимацию со здравым смыслом, согласующуюся с общим стилем и целями бренда, обязательно тестируйте свои идеи и запрашивайте обратную связь.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию