{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Типографика с негативным пространством

Контроль пространства между текстовыми стилями так же важен, как различие самих стилей.

Это перевод статьи Кристоффера Батлера Negative-Space Typography.

Когда я просматриваю дизайн-документацию, то в первые несколько секунд обращаю внимание на несколько вещей. Все они связаны с тем, насколько легко сканировать макет страницы.

Недавно я перечитывал книгу Ричарда Пулина «Школа дизайна. Макет.» и вспомнил, насколько точно он определяет понятие «макет»:

Макет - это способ, с помощью которого графический дизайнер располагает, размещает и компонует визуальные элементы, что в конечном итоге влияет на понимание информации «и реакцию на неё.

Ричард Пулин

Почему это хорошее определение? Потому что в нём проводится параллель между пониманием и действием. Пулин ясно формулирует, что конечное понимание чего-либо и реакция на него - это два разных опыта. Но он также объединяет эти понятия, подразумевая, что одно приводит к другому — сначала понимание, затем действие. Так и должно быть, хотя зачастую это не так. И здесь на помощь приходит хороший дизайн. Вся суть внимания к тонкостям макета заключается в том, чтобы зритель мог быстро и эффективно просканировать информацию, понять её и отреагировать соответствующим образом.

И вот одна из тех вещей, на которую я обращаю внимание первой, на самом деле является одной из самых тонких деталей. Хотя, увидев её, вы уже не сможете её не замечать. Это типографика с использованием отрицательного пространства.

Позвольте показать вам, что я имею в виду.

Ниже приведён пример двух простых макетов.

Макет (А) имеет одинаковые интервалы между всеми строками текста — это очень распространённый приём. Я вижу его практически во всех проектных документах, которые просматриваю, и вижу это повсюду - в Интернете, приложениях и т.д.

В макете (B) между строками текста задаётся переменный интервал, пропорциональный размеру шрифта и учитывающий взаимосвязь между контентом.

Какой вариант лучше? (B) лучше всегда.

Почему? Потому что, изменяя расстояние между строками текста, вы облегчаете восприятие структуры страницы - в частности, того, какие элементы сочетаются друг с другом, а какие поддерживают другие элементы. Восприятие структуры на абстрактном уровне помогает вашему сканеру понять глубину и вес контента, прежде чем решить уделить ему больше внимания.

Взгляните на изображение ниже. Я обозначил строки текста (и их различный вес/плотность) серыми прямоугольниками.

Здесь более чётко видно, как пространство между этими прямоугольниками определяет структуру по разному.

В макете (A) структура подразумевает, что каждый объект связан друг с другом одинаково, образует единую группу.

В макете (B) структура более сложная. Интервалы подразумевают, что объекты связаны друг с другом по-разному: одни группируются, другие стоят отдельно. Это более точно соответствует большинству текстов.

В тексте, состоящем из нескольких абзацев, списков, разнообразных заголовков и подзаголовков, размеры текста и интервалы между ними — отрицательное пространство — в первую очередь передают структуру, ещё до того, как мы поймём суть текста.

Я всегда советую дизайнерам вернуться к изменению негативного пространства в своих шрифтовых системах с той же тщательностью, с какой они изменяют компоненты позитивного пространства.

У дизайнеров есть много инструментов для построения и описания дизайн-решений и макетов. Некоторые из них помогают определить и систематизировать типографику отрицательного пространства, но большинство из них этого не делают. На данный момент я считаю, что нет альтернативы ручному построению, созданию и описанию такого рода интервалов. Изображение выше призвано передать эту идею, а не рекомендовать конкретные значения интервалов. Сканируя изображение и глядя на числа, обозначающие расстояние между строками текста, думайте о пропорциональных различиях, а не о конкретных значениях.

По моему опыту, корректировка одного этого аспекта типографики может существенно повлиять на то, насколько эффективно макет будет просканирован, понят и воспринят.

Больше полезного контента в уютном тг канале Дизайн Шар

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малов

Такие странные шрифты может и привлекают внимания, но оставляют ли позитивное впечатление?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Любчиков

чувак, этот кекс заполонил своим шрифтом и проектами, понятными только ему, все группы в вк и на vc)) там разговор вести бесполезно судя по всему))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кунцевич
Автор

Улучшение юзабилити не всегда направлено на повышение продаж, могут быть завязаны другие метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кунцевич
Автор

Тем не менее даже на VC есть инструменты, чтобы группировать (разделители, отбивка пробелом, цитаты и т.д.). Да и странно рассматривать проблему только в рамках соцсетей. Но даже в них контент часто выполнен в виде карточек, которые группируют основную информацию (заголовок, подзаголовок, картинка и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда