Russian is real. Инновации из России готовы к выходу на мировую арену
Брендинговое агентство Funky Business рассказывает о разработке фирменного стиля для объединения российских стартапов на мировых технологических выставках.
Россия — страна с огромным технологическим и интеллектуальным потенциалом. Так почему же мы имеем так мало инновационных проектов, успешно закрепившихся на мировом рынке?
Один из основателей компании BAKE IT, занимающейся выводом технологических стартапов на мировой рынок, видит несколько причин. Самые важные — отсутствие навыков по интеграции продуктов в мировую экономику и внятного позиционирования российских технологий. Опыт участия русских стартапов на мировых выставках редко бывает эффективен, а масса мифов и барьеров в отношении страны препятствуют интеграции русских технологий на массовый рынок.
Имея высокие компетенции, компания BAKE IT решила спозиционировать Россию и Российский Инжиниринг на мировой арене инноваций, заложить основу эффективной реализации русских стартапов.
Партнером для решения этой задачи было выбрано наше агентство Funky Business. С первых дней мы начали совместное погружение в отрасль и генерацию идей, которые позволили бы проекту отстроиться от других стран.
Мы искали простое сообщение, которое будет интересно инвесторам по всему миру и при этом будет совершенно правдивым, передаст нашу амбицию и характер.
История не врет — русский инженер не умеет fake it before you make it. Более того, в глубине души он считает хайп вокруг технологических решений постыдным, а маркетинг — спекуляцией. Если задача кажется нерешаемой, а решение может изменить мир — русские способны на все. Нам важно сделать что-то настоящее. Что-то реальное.
Так родилась идея Russian is Real — про разработки, которые, лишены нарядной упаковки и вокруг которых нет шумихи в прессе. Но они решают реальные проблемы, действительно работают и обладают потенциалом изменить правила игры во всем мире.
Также нашей задачей было создать удобную и понятную систему использования фирменного стиля, которая объединит всю визуальную коммуникацию бренда.
Начертание логотипа и фирменный шрифт — это современный геометрический гротеск. Благодаря техническому, квадратному характеру знаков пластика основного шрифта одновременно узнаваема и свежа.
В дополнение к акцидентному шрифту есть упрощённое начертание, которое отлично себя ведет в обычном тексте.
Фирменная цветовая палитра состоит из сине-бело-красного триколора.
Основой для графического языка бренда стали адаптивные плашки в фирменных цветах. Которые могут становиться контейнером для фотографии или текстовой информации.
Уникальность решения заключается в возможности плашек растягиваться и покрывать носители любого формата.
Сейчас команда BAKE IT формирует пул участников для выхода на осенние мировые выставки, посвященные новым технологиям и инжинирингу. Под флагом RUSSIAN IS REAL будут представлены лучшие российские стартапы.
Отлично получилось, крепкая современная интерпретация авангарда начала века (за что русское изобразительное искусство известно миру). Получилось чисто, системно и есть связь с Россией.
👍
Вообще-то, честно говоря, скрывать не буду, вот правда, как на духу, без балды, откровенно - очень хорошо
🙌
Чего-то у меня цветовые ассоциации с BMW сразу и с флагом Эстонии. По качеству - прям в духе последних работ студии Лебедева )))
И идея не соответствует действительности, т.к. многие российские стартапы именно, что море пиара, а на выходе - ПШИК. Вспомним (и помянем) тот же ДОРО (и как там назывался карманный дозиметр из Сколково, которым прожужжали все что только могли).
В целом такой посыл выглядит очень надменным и нарцистичным. Типа все остальные пустышки, а мы - real. Хотя надо доказывать делом, а не слоганами.
"т.к. многие российские стартапы именно, что море пиара, а на выходе - ПШИК."
- пустышки под влаг "RUSSIAN IS REAL" - не берём.
Работаем только с валидированными рынком: ANISOPRINT, MOTORICA, CHATME.AI
"ANISOPRINT"
"Типа все остальные пустышки, а мы - real."
Коннотация - другая.
Выводим на рынок лишь то, что реально.
Мы русские - не умеем хайпить. В приниципе. Не наш конёк.
Мы готовы умирать лишь за то, что НАСТОЯЩЕЕ, ценность чего понятна.
Это у нас в крови.
Отлично!!!
❗️
Комментарий недоступен
Хочу такой браслет и рюкзак!
Как получить?
Боюсь пока-что никак)
А за деньги?
По браслетам - к нам в BAKE IT.
Что делать-то? Где кнопка «заказать?»
Константин, напиши в сообщения сюда: https://www.facebook.com/bakeitpro?ref=vc.ru - запомню тебя, отпишусь, как мёрч придёт.
Тиу? Deal?
Deal!
Комментарий удален модератором
Спасибо, будем держать Вас в курсе :)
Плохо все - от идеи (может выглядеть некрасиво или не иметь хайпа), до реализации (фонт абсолютно нечитаемый). Про идею. Что за странное желание выставлять недостатки напоказ в первой же коммуникации?! Причем, я уверен, некоторые из стартапов не согласятся с таким позиционированием. Далее, лозунг "Russian is real". Это про русский (язык) - реальный, русский (человек) - реальный, или русское (что именно?) - реально? Реально - это "не абстрактно"? С чего вы взайли что "реально" значит "работает"?
Бренды и коммуникацию для продвижения на Западе лучше заказывать в западных агенствах.
"Что за странное желание выставлять недостатки напоказ в первой же коммуникации?!"
Это осознанная позиция. Сейчас обьясню предпосылки:
К России нет доверия на глобальном рынке.
Более того, есть целый ряд стереотипных мнений в отношении неё, примерно таких:
- Русские — это хакеры
- Русские не умеют делать качественно
- Бизнес с русскими может попасть под санкции
- Русские — не думают в долгосрочной перспективе
- Русские — точно тебя переиграют, и это будет не fair play.
- Русские умеют делать только оружие.
Для того, чтобы переписать текущий набор и погрузить в новый - прежде всего нужно вызвать доверие. Коммуникация бренда в этом смысле ничем не отличается от коммуникации двух людей.
Чтобы завоевать доверие в условиях настороженного отношения к себе - начни с того, что признай свои недостатки или особенности.
То, что мы - некрасивые, и не умеем продавать (на хайпе) - это абсолютная правда.
Сказав её вслух, мы выводим коммуникацию на новый содержательный уровень.
"Причем, я уверен, некоторые из стартапов не согласятся с таким позиционированием."
Некоторые - не важны. Никогда не будет решений, которые нравятся всем.
Текущий каминг аут показал, что тем, кто рвётся на global market - зашло на 100%.
И ещё мне - всю личку порвали, требуя МЁРЧ фирменный :)
"Далее, лозунг "Russian is real". Это про русский (язык) - реальный, русский (человек) - реальный, или русское (что именно?) - реально?"
Это про: "РУССКОЕ - НАСТОЯЩЕЕ. РУССКОЕ - РЕШАЕТ ЗАДАЧИ"
Коннотация предельно ясная. Проверяли на носителях языка и представителях индустрии.
"Бренды и коммуникацию для продвижения на Западе лучше заказывать в западных агенствах."
Зависит от задачи. В данном случае - мы провели большую смысловую работу по выделению ключевого коммуникационного сообщения. Без понимания глубинной русской самостности - эту милю было бы не пройти. В ноябре будет дебют проекта, отпишусь о результатах.
Спасибо за Ваш развёрнутый комментарий.
REAL COMMENT. COMMENT IS REAL :)
https://3dtoday.ru/blogs/mark-o-bruni/russian-is-real-participation-formats/
Комментарий недоступен
Проверим в деле :)
Пошел, погуглил что такое bake it... Пекарня! Сайт есть?
https://www.facebook.com/bakeitpro
Бизнес-проводники.
www.bakeit.pro
Which Russian?
The real one.