Ведущие дизайнеры отвечают на три главных вопроса (Баттл мнений. Часть 1)

Ведущие дизайнеры отвечают на три главных вопроса (Баттл мнений. Часть 1)

Они сотрудничали с Disney, Google, Warner Bros., Nestlé, Coca Cola, Canon. Их проекты награждались по всему миру: на CSS Design Awards, Awwwards и FWA, множество наград на Рейтинге Рунета и Золотом Сайте и премий Cannes Lions, Red Dot. Кто как не они спикеры — нового четвёртого Design Line Intensive — знают ответы на волнующие вопросы: С чего начинать: фриланса или студии? Какие просматривать ресурсы? И какие непростительные ошибки может совершать дизайнер? Читайте, что думают профи, формируйте ответы для себя и больше не мучайте себя этими вопросами.

Вопрос #1. Что делать новичкам, которые только начали свой путь — фриланс или студия?

Везде есть плюсы и минусы. Я начинал с фриланса. Это как курс молодого бойца. Ты и дизайнишь, и проектом худо-бедно управляешь, и время своё учишься организовывать, и планируешь — качаешь сразу массу скиллов. Становишься более закалённым, ведь общаешься напрямую с клиентом и никакого фильтра в лице менеджера нет. Матюки, шантаж и угрозы льются на тебя как из рога изобилия. Иногда и похвала проскакивает, конечно. На фрилансе я научился работать очень быстро, потому что ты всегда вне зоны комфорта и надо фигачить.

На мой взгляд, пока тебе не исполнилось годика 22 — лучше фрилансить. Ты ещё можешь сидеть несколько суток напролёт у компа, при этом успевать делать что-то по учебе и тусить с друзьями. Со временем эта суперсила начнёт потихоньку угасать.

Основные преимущества студии — это команда, в которой ты будешь развиваться быстрее, инфраструктура, где тебе не нужно быть и швецом, и жнецом и на дуде игрецом, а можно сконцентрироваться на любимом деле и крупные, амбициозные проекты (если это правильная студия), которые на фрилансе большая редкость.

Владимир Белоусов, основатель и арт-директор UX-студии Everest

Если вы совсем новичок, даже инструментов не знаете, то можете практиковаться на фрилансе (без жёстких сроков, но с реальными задачами). Как только появится понимание своих «сильных» сторон, уже можно присматривать агентство, которое набирает стажёров для обучения. Если повезёт найти реального наставника, рост пойдёт быстрее. Слышала, что некоторые фрилансеры покупают часы удаленного арт-директора — отличная идея, если подойти к вопросу выбора человека мудро. Учиться нужно у лучших, у тех, чьи работы кажутся крутыми, у тех, у кого вообще есть работы! Не коучей, а практиков.

Елена Кудаева, ведущий дизайнер Red Collar

На фрилансе можно научиться не бояться браться за новые задачи и планировать своё время. А ещё можно начать вариться в собственном соку, погрязнуть в рутине правок от заказчика и перестать стремиться к новому. В нормальной студии будут старшие товарищи, которые научат тому, что умеют сами. Но такая страховка часто приводит к тому, что дизайнер боится отступать от привычного процесса производства.

Ольга Сартакова, старший дизайнер Redmadrobot

Надо стремиться работать с людьми, которые принимают решения. Общаться и работать с теми, кто понимает, что делает и как будет пользоваться продуктом или дизайном. Если же у вас есть студия, то вы скорее всего более опытные люди, и вам мой совет нах** не нужен.

Денис Башев, основатель DILETTANT

Вопрос #2. Про ресурсы для дизайнеров

Сейчас полно всяких пабликов и телеграм-каналов, которые агрегируют хорошие материалы со всего белого света. Найти их не составит труда. Кроме того, в открытом доступе есть множество видеозаписей с различных дизайнерских конференций, просмотр которых можно чередовать с любимым сериалом. Например, на нашем канале лежит три десятка записей с дизайн-фестиваля Everfest. Ну, и надо тренировать насмотренность, чтобы понимать тренды. Behance, Dribbble, Awwwards прекрасно с этим справляются. Однако, важно не превратиться в станок по штамповке копий бехансовских работ — этим грешат многие дизайнеры.

Владимир Белоусов, основатель и арт-директор UX-студии Everest

Я бы посоветовала на первых порах смотреть как можно больше разного, читать профильные телеграм-каналы, инстаграм-аккаунты дизайнеров, перечислять опять всех по кругу нет смысла — ищите то, что интереснее вам. Чем больше становится работы, тем, к сожалению, меньше остаётся времени на рассматривание и изучение. Но стартовую насмотренность в разных областях набрать необходимо. Хорошо будет сформировать (или найти) вокруг себя активную интересующуюся среду и обмениваться с ней опытом, ссылками и мнениями.

Елена Кудаева, ведущий дизайнер Red Collar

Следите за обновлениями популярных сайтов, просматривайте новые приложения в сторах, изучайте работы лидеров рейтингов, победителей международных конкурсов. Смотрите чужие работы на Behance, Dribbble, Artstation — для вдохновения и для того, чтобы не повторять чужие ошибки. Читайте блоги на Medium, причём не только дизайнерские: об управлении продуктом, об аналитике, о маркетинге, о новых технологиях. Вообще полезно интересоваться тем, что происходит за пределами дизайнерской тусовки. Ходите в кино, читайте художественные книги, изучайте математику, физику, биологию и историю. Эрудиция и эмоциональный опыт помогают генерировать свежие идеи.

Ольга Сартакова, старший дизайнер Redmadrobot

Не смотрите ресурсы про дизайн, смотрите то, что связано с обществом, культурой, с тем, как люди между собой общаются, как устроен язык, изучайте историю искусства, развития дизайна в разных странах. Нет никаких правил и лучших советов. Человек развивается индивидуально. Один не может впитать то, что впитал другой.

Денис Башев, основатель DILETTANT

Вопрос #3. Главная ошибка любого дизайнера — это?

Поймать звезду. Поверить в себя настолько, что перестать адекватно реагировать на критику со стороны. Критическое мышление в отношении собственной персоны — чертовски важное качество дизайнера и главный драйвер его развития. Если ты в какой-то момент начал считать, что большая часть критики твоей работы — это лай дилетантов, ты либо гений масштаба Стива Джобса (что вряд ли), либо ты зашорился и стагнируешь.

Владимир Белоусов, основатель и арт-директор UX-студии Everest

Самая большая ошибка для дизайнера (не только начинающего) — думать, что он уже что-то понимает в дизайне. Процесс роста и познания длится всю жизнь и наивно полагать, что тех крох знаний, которых удалось нахвататься, бывает достаточно. Решает в любом случае большой практический опыт, так что не затягивайте с образовательными курсами (но и не пренебрегайте) и побыстрее переходите к делу!

Елена Кудаева, ведущий дизайнер Red Collar

Почувствовать себя звездой. Звезде не к чему стремиться, и она перестает развиваться. А другие дизайнеры — нет.

Ольга Сартакова, старший дизайнер Redmadrobot

Слушать советы других.

Денис Башев, основатель DILETTANT
Чьи мысли тебе ближе?
Владимира Белоусова
Елены Кудаевой
Ольги Сартаковой
Дениса Башева

В следующем выпуске на вопросы ответят Дмитрий Карпов, Евгения Струк, Михаил Розов и Данил Снитко и многие другие.

55
2 комментария

Очень интересная и полезная статья. Благодарю)

Ответить

В общем мы увидели 3 стандартных мнения и одно, которое прям жир жирнющий)))) Дочитал до конца исключительно из-за Башаева.

Ответить