Школа Креативных Индустрий - «Учим думать самостоятельно»

Знак отрабатывает по полной. Он и паттерн и структурное решение для других экспериментов. 

Березки, штрих-коды, креативное ДНК и билет в будущее — набор ассоциаций из которых складывается логотип для Школы Креативных Индустрий Северо-Кавказского Федерального Университета.. PNFLV разработали динамичную и очень характерную айдентику, которая сразу говорит — там креативные ребята. Сделали еще много всего для проекта. Но давайте по порядку.

В далеком уже 2022 году к нам обратились представители СКФУ крупнейшего ВУЗа на Северном Кавказе с задачей разработать айдентику для Школы Креативных Индустрий университета. Мы, как команда дизайнеров любящих свое дело и дизайн восприняли задачу как вызов. Нам предстояло сделать что-то действительно полезное и востребованное как для индустрии, так и для будущего дизайна в регионе.

Школа для меня — это детище. И доверить свое детище можно точно не всем и не каждому. Проекты PNFLV (для меня) — это всегда высокое качество, искусство облачения смыслов в форму.

Мне хотелось, чтобы бренд был необычный, стильный, сложный. И конечно, мне было важно показывать его на федеральном уровне сообществу, которое точно разбирается в дизайне и креативе.

Алена Садыкова

директор Высшей школы креативных индустрий.

Почему мы считаем, что будущее дизайна в Ставропольском крае за ШКИ? Потому что именно там мы увидели таких же горящих дизайном людей как и мы. Увидели, что им не безразлично то, чем они заняты. Создание современной системы обучения, большая самостоятельность в рамках университета, молодой и увлеченный преподавательский состав, плюс огромный кредит доверия к нам. Это ли не мощный драйвер мотивации сделать что-то особенное?

Делать дизайн для дизайнеров это большая ответственность, потому что на тебя будет смотреть сообщество и потому, что тут ты должен немного по другому думать. PNFLV в основном занято бизнес проектами, в которых больше рамок и консервативных границ и поэтому этот проект был безусловным вызовом.

Для начала собрали все, что нашли по креативному обучению, айдентике, системам обучения в Российском и зарубежном опыте и увидели свою историю, которую начали развивать. Основная идея, которая легла в основу стиля и логотипа: «Креатив — это постоянные изменения». Креатив никогда не статичен, эта отрасль построена на постоянном поиске, инсайтах и желании создавать что-то новое.

Стало понятно, все что мы делаем, должно быть достаточно своеобразно. Таким, что при одном взгляде становилось понятно — эта история про творчество и движение.

У нас родился совсем не стандартный логотип, который выдает множество ассоциаций как с родными березками (идея русского дизайна для нас имеет смысл), так и с творческим ДНК, который есть в каждом из нас и не ограничивается только лишь дизайном. В результате знак получился таким, что его легко выделить для себя из толпы, причем не только в креативном кластере. Он привлекает внимание своей неформатностью и возможностями масштабирования и развития.

ассоциации, которые считываются в знаке. Наверняка в таком решении можно разглядеть и что-то своё.
ассоциации, которые считываются в знаке. Наверняка в таком решении можно разглядеть и что-то своё.

Мы понимали, что те ребята, которые считают себя креативными и для кого создавалась ШКИ обладают нестандартным мышлением и они следят за трендами, ищут свой стиль и для них важно быть на волне. Поэтому мы постарались сделать стилистику востребованной у них, чтобы в мерче не зазорно было ходить на тусовки, чтобы он определял их и помогал сообществу узнавать друг друга.

Для себя мы выделили такие понятия: Школа — учит видеть. Креатив — помогает думать. Индустрия — это система инноваций, которая может менять ситуацию. В результате у нас родился слоган “Видеть. Думать. Менять”. Это манифест небезразличный каждому дизайнеру, кто пришел в профессию и остался в ней по призванию.

Но самое главное, что пытаются сделать преподаватели и чего уже давно нет (а может и никогда не было в системе образования), это то что все построено на том, что студентам помогают думать самостоятельно. Не зубрить, штудировать, копировать, а именно думать и искать.

Про образование. Начну с трудностей. Мы занимаемся высшим образованием, к которому выдвигаются требования, закрепленные законодательно. В творческих профессиях (именно в гос вузах) на первых курсах получается много общих дисциплин, не относящихся к выбранной профессии. Творческие ребята быстро угасают с таким подходом к изучению дисциплин. В этом году мы переработали все образовательные программы, изобретая, как же все-таки в рамках ФГОС сделать обучение супер крутым!

Алена Садыкова

директор Высшей школы креативных индустрий.

Логотип стал основной из которой вышли все остальные решения. Орнаментальная структура позволяет использовать его как паттерн. причем даже при сильных искажениях сохраняется узнаваемость. Дизайн по нашему мнению это постоянные эксперименты и мы начав с логотипа, продолжили с носителями.

Для коммуникаций создали систему, позволяющую достаточно просто и понятно формировать сообщения, но при этом оставлять пространство для творчества.

Так же предусмотрели, что у направлений могут быть свои коммуникации и ввели цветовое кодирование. Разработали систему пиктограмм.

система для построения сообщений

Дизайн целей достиг. Для меня есть некое мерило — когда тебе не стыдно показывать свой бренд везде) Наши студенты брендируют свои аватарки в соц. сетях, с удовольствием (и гордостью) носят корпоративный мерч, уже делают на основе бренда свои вариации на тему мерча. Мы изготовили не весь перечень продукции из брендбука, но то, что есть, пользуется популярностью среди студентов. Еще хочу отметить (язык не поворачивается сказать слоган, это гораздо больше, это стало частью сути Школы) фразу «видеть. думать. менять». Эти три слова, стали коротким отражением того, чему и как мы учим.

Алена Садыкова

директор Высшей школы креативных индустрий.

Нам кажется, что кейс получился самобытным и отражающим те идеи, которые были в него заложены. Мы считаем большой удачей, что с нами в команде работали специалисты СКФУ, которые помогали на каждом этапе создания и осмысления проекта. И благодарны руководству Университета за смелость и доверие в выборе, мы понимаем как это было сложно для такой консервативной сферы.

Сейчас есть большая надежда, что благодаря ШКИ в Ставропольском крае, на Северном Кавказе появится больше дизайнеров, креатива и людей умеющих думать самостоятельно. В этом пожалуй наибольшая ценность и ответственность для нас в этом проекте.

Проект на сайте PNFLV, на Behance.

В прошлом году нам посчастливилось работать над проектами для двух университетов и я уже писал про ребрендинг Ставропольского Государственного Аграрного Университета — почитать на VC. ru здесь.

Проект СтГАУ на Behance — Здесь.

PS/ Сейчас ШКИ перешла на новый этап и теперь это Высшая Школа Креативных Индустрий

55
1 комментарий

Круто смотрится! Интересно, как делался этот "креативный код" (паттерн)? Всё отрисовывалось ручками, шейпами в иллюстраторе? Или есть какой-то инструмент позволяющий преобразовать тексты и объекты в такую стилистику?

Ответить