{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как яркий и функциональный дизайн помог «Золотому Яблоку» выстрелить на рынке?

«Золотое яблоко» произвело фурор в сфере парфюмерно-косметического ритэйла — за четыре года компания вошла в тройку лидеров по обороту. А в прошлом году, по данным Data Insight, её онлайн-продажи выросли на 141% — и эта тенденция не спадает. Наша студия дизайна maryco порассуждала, какую роль в таком стремительном развитии сыграл фирменный стиль бренда — в чём его продающие преимущества, а что, наоборот, можно улучшить в будущем

Гениальность в простоте: как разработать дизайн, который станет визитной карточкой бренда?

Показатель того, что фирменный стиль выполняет свою функцию — это то, насколько легко аудитория компании узнает его на разных офлайн- и онлайн-площадках. В этом смысле «Золотое яблоко» — одна из немногих бьюти-сетей (и единственная среди парфюмерно-косметического ритейла), которую можно «распознать» за доли секунды, например, по знаменитому яркому зеленому пакету. Или в соцсетях — ты видишь видео и плашку с текстом в фирменных цветах и сразу понимаешь, кому принадлежит этот ролик. Как формируется такая узнаваемость?

Продуманный брендинг

Во-первых, «Золотое яблоко» выбрало для себя молодую аудиторию, у которой уже давно назрел запрос на коммуникацию с максимально дружелюбной, современной бьюти-сетью, которая находится с ними «на одной волне».

Для такой аудитории команда создала трендовый дизайн, где все элементы отвечают общей стилистике. Особое внимание стоит уделить тому, как «Золотое яблоко» работает с деталями, что также располагает к нему клиентов.

Брендированные подарочные карты магазина «Золотое яблоко».

Например, посылки с продукцией «Золотого яблока» приходят в коробке с наполнением, в фирменных цветах. С самой коробкой приятно взаимодействовать — она гладкая, приятная на ощупь, так что её не хочется выкинуть.

У компании есть и special-боксы — это, например, праздничный адвент-календарь с косметикой и goldapplebox — набор в матовой коробке с выборочной лакировкой и фирменным жирным, нестрогим гротескным шрифтом без засечек. Процесс их распаковки напоминает момент праздника — ты ощущаешь себя ребёнком, который открывает подарок к Новому году.

Приятная «плюшка» — все атрибуты бренда, благодаря современному дизайну, можно (и главное, хочется) использовать в быту — например, подарочную фиолетово-зелёную косметичку — в качестве пенала или дорожной мини-сумочки.

Яркая и современная палитра

За счёт трендовой цветовой палитры «Золотому яблоку» удалось нацелиться на «свой» сегмент аудитории и отстроиться от конкурентов. Их фирменная палитра состоит из узнаваемого зелёно-жёлтого, фиолетового и розового. При этом, такая яркость ненавязчивая — благодаря грамотно расставленным акцентам оттенки не приедаются и не надоедают.

Внутри самого магазина яркие цвета гармонично встают на фоне интерьерных аккуратных решений — экологичных деревянных материалов, чёрных полок.

Удобные сайт и приложение

Их главное преимущество — совмещение привлекательного дизайна и функциональности. Сайт и приложение не перегружены лишними деталями, они интуитивно понятны в использовании.

Отдельная «изюминка» сайта — журнальная вёрстка, которая одновременно выглядит свежо и помогает клиенту легко сориентироваться в процессе выбора и покупки товаров.

Узнаваемые маскоты

Сейчас на рынке в тренде создавать маскотов — это узнаваемые персонажи, которые ассоциируются с брендом. Они помогают зацепить внимание клиента, выстроить с ним фрэндли-коммуникацию.

С точки зрения дизайна, важно, чтобы маскоты гармонично перекликались с фирменным стилем компании, а еще чтобы они несли какую-то идею. Например, у «Золотого яблока» это эльфы — маленькие помощники. Они создают вокруг компании образ сказочного мира: ты заходишь в магазин или на сайт, абстрагируешься от реальности, совершаешь покупки, радуешься, как ребенок — все как в беззаботном детстве.

Другой, недавно появившейся в интернет-пространстве маскот «Золотого яблока» — это Скидосик. Не менее удачный по замыслу персонаж — все мы знаем, что в магазине постоянно появляются скидки на те или иные товары, проходят распродажи. Поэтому когда в соцсетях или на наружных носителях появляется Скидосик, у человека срабатывает «верная» ассоциация — время «навестить» свою корзину в приложении и что-то выгодно приобрести :)

Даже коробка, в какой-то степени, стала маскотом «Золотого яблока», потому что вокруг неё обыгрывают сюжеты роликов, она «фотогеничная».

А есть ли элементы дизайна, которые можно доработать?

Да, и такие точки роста есть у любого, даже крупного бренда. Мы заметили, что после обновления дизайн-системы, «Золотое яблоко» стало не консистентным в разных соцсетях.

Команда выбирает довольно простые решения для разных интернет-площадок, часто собранные с помощью их встроенного функционала. Бренду не хватает креативной работы с макетами для каждой из соцсетей — например, игры с типографикой и обработкой фотографий.

У каждой интернет-площадки есть свой пул аудитории и свои правила выставления контента, поэтому важно быть адаптивным и изменчивым, использовать разные инструменты и возможные вариации фирменного стиля, чтобы привлечь внимание клиентов.

Серёжа Подковыркин
Лид-дизайнер maryco

Самые сложные решения всегда самые простые — не нужно заново изобретать «дизайн», чтобы выделиться на фоне других. В этом смысле, «Золотое яблоко» — это крутой пример того, как можно с помощью простых инструментов стать номером один для аудитории. Мыслите комплексно, соблюдайте консистентность на разных площадках, будьте на одной волне с клиентами, и результат не заставит себя ждать.

Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Елена Комарова

обожаю их эльфиков!!!

Ответить
Развернуть ветку
maryco design studio
Автор

и мы!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

Как-то пыталась выбрать яркие цвета для дизайна одного бренда. Неосознанно выбрала кислотный и сиреневый и сразу в голове ассоциация с ЗЯ проскочила 😁

Ответить
Развернуть ветку
maryco design studio
Автор

да-да, «захватили» эти цвета)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

Только недавно думала о том, какое выигрышное цветовое решение у Золотого яблока. Стоит дома их пакетик со смайликом, кислотно-желто-зеленый. Привлекает к себе внимание-это раз, плюс каким-то образом гармонично вписывается в любое пространство

Ответить
Развернуть ветку
maryco design studio
Автор

эти пакетики жалко выбросить, такие они аккуратные и лаконичные :3

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шибакова

цвета действительно удачно и выигрышно подобраны ,узнаваемость бренда 100%

Ответить
Развернуть ветку
maryco design studio
Автор

Да-да!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хрусталев

дизайн и маркетинг у золотого яблока выполнен на высшем уровне

Ответить
Развернуть ветку
maryco design studio
Автор

Не поспоришь!

Ответить
Развернуть ветку
Иванова Мария

Ну дизайнеры молодцы, очень удачно подобрали цвета, сразу взгляд цепляет)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда