Как отличить гениальность от разводилова?

На нашем рынке дизайна очень сложно (особенно клиентам) разобраться с тем, крутую ему предоставили работу или ерунду. Всё очень субъективно и приравнивается к простому: нравится — не нравится. В данной статье мы хотим показать, что можно вообще уйти от таких оценок, просто описывая ход своих мыслей. И расскажем вам о создании логотипа из простой надписи arial bold. Как мы пришли к такому решению и как это презентовали клиенту. Читайте в статье.

Как отличить гениальность от разводилова?

Главное в бренде — найти ведущую эмоцию.

К нам пришло агентство презентационных решений, для которого нужно было придумать нейминг, позиционирование, логотип и визуальные коммуникации. Задача была создать нечто простое и понятное, но в тоже время неожиданное и креативное.

Как правило, мы идём от пожеланий заказчика и его брифинга. Потом двигаемся в сторону исследований рынка. Далее создаём облако идей, ищем самые интересные и уникальные, после чего презентуем 3-5 решений клиенту. Но в данном случае мы пошли на риск и предложили клиенту только один вариант названия и логотипа, просто показывая ход наших мыслей. Что из этого вышло?

Мы пошли от имени создателя компании Валентин. Начали играть со словом и получили Valentin&Co — Valen&co — Valenki. Подумали, что этот вариант достаточно креативен и начали развивать концепцию дальше, раскручивая смыслы.

Слово «валенки» несёт в себе, как позитивные, так и негативные коннотации.

С одной стороны, это один из самых простых видов обуви, исконно русский и понятный. От него веет теплом и чем-то уютным. Люди любят это чувство старины.

С другой стороны, есть выражение «Простой, как валенок», что сильно упрощает и несёт в себе негативную ассоциацию. Может ли она повлиять отрицательно на имидж бренда?

Начинаем размышлять. Простота — это хорошо или плохо?

Если загуглить, то сразу же попадаешь на ряд русских поговорок, типа:

Будь проще, к тебе потянутся.

Всё гениальное просто.

Простота — хуже воровства.

То есть даже это слово несёт в себе разные смыслы. В нашем мире никуда не деться от дуальности, поэтому рассуждаем дальше.

О вещах судят по их применению. То есть ради какой цели она используется. Хороша простота, если её проявляет великий, знаменитый, красивый, образованный и мудрый человек. И плоха простота у невежды и глупца.

В целом, простота — это положительное качество характера. Это способность проявлять прямое, ясное и прозрачное суждение. Это свободное поведение, поступки и мысли, лишённые корысти и двуличия.

Простота — это про доступность и понятность. А когда всё понятно, ты чувствуешь себя комфортно.

То есть ассоциация с простотой в данном случае только нам на руку. Поэтому концепцию позиционирования агентства мы решили привязать к эмоциональному восприятию этого слова. А именно — к его простоте.

Человеку должно быть легко и просто — на каждом этапе переговоров, реализации проекта и на выступлениях. Миссия агентства — стремление к лёгкости и комфорту.

Поэтому мы придумали следующий слоган: Агентство презентационных решений Valenki. С нами просто.

Как отличить гениальность от разводилова?

Главное в логотипе — это идея, а не исполнение.

Думая над логотипом, мы хотели подчеркнуть придуманное позиционирование — тему простоты.

Всемогущий гугл, как обычно, нам очень помог в этом. Мы начали читать мысли великих философов, художников, учёных и писателей, чтобы напитаться их идеями и понять, как они отражали простоту. Какие метафоры и символы они использовали.

Вот несколько крылатых выражений и цитат, которые нам понравились:

Брюс Ли: «Простота — высшая ступень искусства».

Альберт Эйнштейн: «Сделай так просто, как возможно, но не проще этого».

Лао-цзы: «Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень».

Фридерик Шопен: «Простота является высшей целью, достижимой, когда вы преодолели все трудности».

Самым ярким примером простоты в искусстве является «Чёрный квадрат» Малевича. Это наивысшая точка развития живописи, проще которой уже ничего не придумать. Как говорил о картине сам Малевич: «Чёрный квадрат и есть главный знак этой азбуки. Нуль форм».

Малевич стал основателем нового направления в искусстве — супрематизма, когда на первое место встало содержание, а не форма.

Время индивидуального восприятия закончилось. «Чёрный квадрат» не возможно было оценить по критериям: нравится — не нравится, красиво — не красиво, реалистично — не реалистично. Картина оставалась глуха к таким оценкам.

О ней стали говорить — осуждать и высмеивать, но это лишь порождало интерес, благодаря чему родился величайший шедевр.

Что это значит для нас?

Читая про картину Малевича мы поняли, что ни одна форма не справится с нашей задачей простоты. Все самые простые формы и цвета уже использованы в искусстве и повторять их неразумно, так как это всё будет лишь жалким подражанием.

Но благодаря этой информации, мы точно решили сделать упор на содержании, а не форме. Чтобы нельзя было сказать красиво это или нет. Хорошо или плохо.

Айдентика должна быть говорящей, а не кричащей. Нам нужен был максимально простой и лаконичный шрифт.

Arial Bold — куда же еще проще? Лого, который можно вписать прямо в текст, просто выделив его шрифтом Arial Bold и поставив точку в конце.

А какой же будет корпоративный стиль? Не слишком ли простым?

Мы сделали акцент на качестве используемых материалов, выверенной композиции и сильной смысловой нагрузке. Это айдентика нового поколения. Это айдентика, которая коммуницирует с потребителем.

Показываем, как это выглядит.

Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?

Ещё слово валенки очень необычное и поэтому быстро и легко запоминается, сразу же разительно отличаясь от других. Оно креативное и ироничное, благодаря чему может обеспечить хороший PR-шлейф.

Сокращённый вариант логотипа: V. Напоминает знак victory (победа)

Да, презентации должны приводить к победам. Это всегда win-win.

Но важно не кричать. Мы тактично и просто намекаем об этом через

визуальную коммуникацию.

V — это Valenki

V — это Victory

Мы просто хорошо работаем. И наша простота выражается во всем.

Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?
Как отличить гениальность от разводилова?

А теперь вопрос, коллеги. Как вы думаете воспринял нашу идею владелец компании? Сказал нам, что логотип в форме Arial Bold — это гениально или разводилово?

16
12 комментариев

Спасибо за текст, интересно движение мысли.
Предполагаю, что клиенту Не понравилось.
Можно в любую точку вложить бесконечность смыслов и ассоциаций, однако такая штука как вкусовщина - решает.
Не смотря на серьезную философскую подводку - я бы тоже не выбрал Валенки.
Никто не хочет быть простым.
Понятным, интересным, содержательным - да. Простым - не уверен.

3
Ответить

В данном случае клиент выбрал работу без правок и был в восторге. Поэтому, действительно, на вкус и цвет...

1
Ответить

интересный кейс

2
Ответить

спасибо

1
Ответить

Логотип выглядит шикарно, стильно и дорого! Очень крутая идея.

2
Ответить

Спасибо)

Ответить

Всё гениальное — просто 🤌🏻

2
Ответить