Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы

Провёл исследование, чтобы узнать, сбылись ли тренды 2023-го в дизайне

Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы

Контекст

Перед Новым годом дизайн-студии или отдельные дизайнеры любят играть в Нострадамусов, публикуя мнение о том, какие тренды в дизайне будут популярны в будущем году.

Мы в Логомашине, к слову, тоже не исключение:

Вангуем тренды последние 3 года
Вангуем тренды последние 3 года

Такие прогнозы делаются для нескольких целей: во-первых, анализ трендов помогает дизайнерам расширять кругозор и открывать новые возможности для экспериментов. Ну а, во-вторых, такие материалы всегда получают высокие охваты и позволяют привлечь внимание к компании — куда без этого.

О трендах в дизайне в 2023-ем году на vc.ru вышло 15 материалов.

Среди прогнозов были тендеции к коллажам, брутализму, интерактивным шрифтам, мифологии и даже связи с природой.

Самыми упоминаемыми оказались 6 дизайн-приёмов:

  • минимализм
  • 3D-фигуры
  • нейросети
  • градиенты
  • необычные шрифты или шрифты с засечками
  • яркие digital-цвета (те, что отлично смотрятся на экране, но тяжело воспроизводятся в жизни)

Что я исследовал

С начала 2023-го 30+ крупных компаний изменили свои логотипы. Я их собрал в mindmap, чтобы посмотреть — используется ли в обновлённых лого хотя бы один из топ-6 дизайн-приёмов.

Да, скрин шакалит, но только так могу показать весь масштаб :)
Да, скрин шакалит, но только так могу показать весь масштаб :)

По итогу получились следующие выводы:

  • у 93% новых логотипов прослеживается хотя бы один предсказываемый тренд;
  • в 40% логотипов используются два и более тренда;
  • только в 13% новых лого не используется ни один из предсказанных дизайн-приёмов;
  • самыми популярными тенденциями стали минимализм (применён больше, чем в половине новых лого) и яркие цвета (их использовали 23% компаний).

Кроме того, на основе исследованных логотипов можно предсказать ещё два тренда, которые с большой вероятностью станут популярными в 2024-ом:

  • расстановка элементов по разным углам макета: именно так выглядит новый лого МТС
Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы
  • суперэллипсы: они используются в обновлённом лого Одноклассников
Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы

Когда умрут тренды 2023-го?

Делюсь мнением о каждом из трендов по порядку.

Минимализм

Если коротко: через десятилетие.

Минимализм сам по себе никогда не выходил из трендов: это не годовой тренд, он с нами на десятилетия, если не больше. Упрощение стало неотъемлемой частью современного дизайна: использование простых форм, пустого пространства и чистых линий помогает создавать удовольствие от визуального восприятия и упрощает коммуникацию. Кстати, почему к минимализму прибегают действительно больше половины всех брендов, наши ребята как-то рассказывали в отдельной статье.

Кстати, новый логотип X тоже про минимализм: Маск — в тренде :)
Кстати, новый логотип X тоже про минимализм: Маск — в тренде :)

Яркие цвета

Если коротко: скоро.

Яркие цвета способны удержать внимание и вызвать эмоциональный отклик, но это недолгий тренд — у людей от них попросту устают глаза. В противовес ярким цветам в последние месяцы снова набирает популярность тенденция на усложнение цвета.

Словосочетание «вырви глаз» могло бы появиться на свет благодаря дизайнерам нового лого Маркет Деливери
Словосочетание «вырви глаз» могло бы появиться на свет благодаря дизайнерам нового лого Маркет Деливери

Необычные шрифты

Если коротко: через пару лет.

Это классный тренд в мире дизайна, но следуют ему пока небольшой процент компаний, которые позиционирует себя либо как экспериментаторов, либо или бунтарей.

Чтобы шрифты снова пошли по витку минимализма, они сперва должны усложниться до абсурда. Но середине 2023-го — только начало развития сложных форм.

Экспериментаторы из Baon с крутым и созданным с нуля шрифтом
Экспериментаторы из Baon с крутым и созданным с нуля шрифтом

Градиенты

Если коротко: то, что мертво, умереть не может.

Градиенты используют довольно редко: прежде всего потому, что за правильностью их использования сложно следить — плавные переходы и сбалансированность требуют особого внимания и опыта, тогда как ошибки в использовании градиентов сразу превращают любой дизайн-макет в непривлекательный. Кроме того, градиенты могут иметь негативные последствия на уровне печати или воспроизведения.

Редкое исключение — новый логотип Wheely
Редкое исключение — новый логотип Wheely

3D-логотипы

Если коротко: только будут набирать оборот.

Трёхмерные фигуры и элементы добавляют глубину и объём в визуальный образ компании. Однако в 2023-ем году 3D-логотипов нет: все отдают предпочтение объёмному минимализму.

Но я считаю, что будущее стоит за 3D, виртуальной реальностью и моушеном. VR – это зрелищно, интересно и включает людей в большее взаимодействие с брендом. Поэтому 3D-логотипы еще проявят себя.

Логотип ТНТ4 хоть и обновился в 2023-ем, но 3D буквы в нём появились уже совсем давно
Логотип ТНТ4 хоть и обновился в 2023-ем, но 3D буквы в нём появились уже совсем давно

Нейросети

Если коротко: вместе с 3D только будут набирать оборот.

Нейросети — удивительный тренд, но пока ИИ не совсем раскрыл свой потенциал в создании айдентики: для примера взгляните на логотип YandexGPT — скучно и несимпатично. Так что роль человека в создании интересных логотипов всё ещё главная, а вот надолго ли — честно, не знаю.

Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы

В итоге

Короче говоря, анализ трендов — это не только забава для маркетологов, но и неотъемлемый инструмент для достижения успеха в бизнесе: тренды сильно влияют на выбор клиентов и сотрудников.

А ещё прогнозировать тренды подобно работе футуролога — это интересное занятие, которое помогает присоединиться к трендсеттерам ещё до того, как тренд станет массовым.

Если что, я работаю в Логомашине:

1515
9 комментариев

Прикольная идея — проверить, сбылись ли они)

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

нейросети еще дадут жару,это точно

Ответить

и да, все будет уходить в сторону анимации.

1
Ответить

Занятные тренды, однако, интересное и креативное оформление, вот что особенно зашло, так это нейросети, порой кажется, что будущее за ними))

Ответить

Нам так казалось еще год назад, но пока сильно не упрощают работу

Ответить

люблю читать сводки о трендах ,всегда интересно услышать мнение что будет использоваться ,а что уже сейчас перестает быть актуальным

Ответить