Сходили на стриптиз, чтобы лучше понять пользователей. Как мы делали сайт мужских клубов
В этот раз, чтобы лучше понять пользователей и погрузиться в специфику бизнеса, мы решили сходить в один из баров клиента.
Тематика нестандартная, да и сам я в таких заведениях не был, поэтому на старте проекта мог только догадываться, какие люди туда ходят и что для них важно при выборе стриптиз-бара. А строить интерфейсы и концепции вслепую — не самое эффективное занятие.
Идея понравилась заказчику, так что мы получили приглашение и отправились на разведку.
Провел кастдев с сотрудниками бара — задавал вопросы о гостях: в какое время они приезжают в клуб, как выглядят, сколько тратят денег за ночь. Эта информация помогла сгенерировать идеи и приступить к работе».
Пообщавшись с подкованным в маркетинге заказчиком и персоналом бара, мы узнали несколько важных нюансов о бизнесе и его клиентах. Разберем основные инсайты и решения.
Минималистичный интерфейс
Стриптиз — это формат афтепати. Обычно вечеринка начинается в другом месте, а в клуб приезжают, чтобы продолжить тусовку. Отправляясь в бар, клиенты могут быть уже под градусом, поэтому их не нужно «грузить» лишней информацией.
Прототипы будущего сайта
Интерфейс сделали максимально простым и понятным, чтобы даже навеселе было легко разобраться с сайтом: найти адрес, увидеть спецпредложения и отправиться на тусовку.
На главной странице мы разместили блоки с ключевой информацией о досуге:
- расписание вечеринок;
- акции;
- фотографии;
- меню бара;
- ссылки на соцсети с дополнительным контентом;
- карта, адрес, режим работы, телефон.
Часть клиентов заходят на сайт, когда насчет вечеринки все решено — они уже готовы двигаться дальше, а значит, нужно помочь с транспортировкой. Для этого мы добавили интеграцию с Яндекс.Такси.
Блок с контактами и вызовом такси
Лид-магнит и акции
Многие опасаются, что стриптиз — дорогое удовольствие. Чтобы проработать это возражение, маркетологи запускают множество акций, на которых мы сделали акцент.
Ключевой лид-магнит — бесплатный пригласительный. Мы выделили его отдельной кнопкой в шапке и сделали форму, которая открывается по клику.
Форма получения пригласительного
Интеграция с R-Keeper
Бесплатный пригласительный формируется в CRM-системе R-Keeper. В ней можно вести базу клиентов и присылать новые офферы после первого посещения.
При первом касании гостя создается виртуальная карта. Компания может проверить, по какой utm-метке был совершен переход и заказ пригласительного. После активации купона можно проанализировать, какая доля гостей дошла до клубов, а также другую информацию по визитам. Данные компания получает обезличенные.
Благодаря интеграции можно собирать сквозную аналитику, проверять гипотезы, тестировать и анализировать рекламные кампании и акции.
Также система позволяет формировать индивидуальные предложения для гостей. Все это работает на повышение Ретеншен и среднего чека.
Управление контентом
На старом сайте заказчик зависел от подрядчика — все изменения от текста до баннеров приходилось делать через него. Хотелось свободы действий, чтобы сотрудники сами вносили изменения на сайте. Это важно, потому что маркетинг постоянно генерирует новые акции, боксы и анонсы вечеринок.
Мы создали удобную админпанель, через которую заказчик теперь управляет контентом.
В плане оперативности для нас это большой плюс. Теперь мы можем создавать акции для разных городов с разными ценами и условиями: для новых клиентов, для постоянных, с ограниченным сроком действия и проч. Если что-то не подошло, можем быстро это изменить, а раньше приходилось писать подрядчикам.
С новым сайтом компании удается тестировать больше акций и предложений, выбирать из них оптимальные и в итоге получать больше выручки.
Также заказчик может настраивать динамический контент в зависимости от utm-метки, по которой пользователь перешел на сайт.
Мы запускаем множество рекламных кампаний в разных каналах, поэтому нам нужно было отображать акции в зависимости от utm-метки. Этот функционал очень полезен. Также мы можем задавать условия по предоставлению акций — у нас есть предложения для разных групп гостей, в связи с чем необходима сегментация.
Одной из сложностей стало увеличение срока реализации проекта. Уже в процессе разработки было решено расширить ТЗ и добавить в него больше возможностей по управлению админпанелью.
Также значительную часть времени заняла интеграция с софтом R-Keeper, который позволил внедрить полноценную сквозную аналитику. В результате совместно с заказчиком, который был максимально вовлечен в проект, нам удалось выполнить все требования и создать маркетинговый инструмент со всем необходимым функционалом.
Один сайт — два бренда
У баров 2 бренда с разным позиционированием:
- «Zажигалка» — клубы с атмосферой праздника и танцами до утра;
- «Естествознание» — заведения с настроем на расслабление.
Клиент хотел объединить 2 формата на одной площадке. Было важно показать разный вайб заведений и при этом сохранить единую стилистику сайта. Задачу решили с помощью брендовых цветов.
Страницы баров
«Zажигалка» более праздничная — на ее страницах мы сделали яркие розовые акценты, задающие динамичный настрой. Брендовый цвет «Естествознания» — золотистый, он более спокойный, поэтому и для оформления страниц клуба мы взяли этот оттенок.
При этом интерфейс одинаковый — меняется лишь цвет акцентных элементов и шрифт (в брендбуке «Естествознания» он более фигурный и напоминает страницы учебника).
Так мы избежали лишних затрат на фронтенд-разработку и дизайн дополнительной пачки макетов.
Еще нюанс — в одном городе могут быть и «Zажигалка», и «Естествознание». Для таких случаев мы добавили в путь пользователя этап с выбором бара. Уже на странице определенного бара можно кликнуть на второй логотип и без возвращения на прошлый шаг сразу перейти к другому заведению.
Если в городе только один клуб — пользователь автоматически попадает на его страницу, минуя этап выбора.
Объединение брендов на одном сайте сократило расходы на рекламу в 2 раза (в городах присутствия обоих брендов).
В городах, где у нас 2 бара, рекламные кампании запущены сразу на оба заведения, благодаря чему расходы сокращаются на 50%. Раньше это было реализовано на лендингах, теперь же удобно, что весь трафик аккумулируется на одной площадке.
Второй профит — синергия при запуске новых клубов.
Обычно второй очередью в городе открывается «Естествознание», а с «Zажигалкой» клиенты уже знакомы. За счет существующей базы удобно запускать первый поток клиентов в новый клуб. Теперь на сайте размещены оба бара, и постоянные гости видят, что у компании появился новый формат. Так клиенты уже знакомы с «Zажигалкой», то они с большей вероятностью сходят и в новый клуб.
UI Kit «Zажигалки» и «Естествознания»
Также пользователи переходят по рекламным баннерам, и перед ними сразу открывается выбор из двух заведений.
Фотоконтент
Продукт бизнеса — это общение и эстетическое удовольствие, поэтому основа композиции в дизайне выстроена на фото девушек.
Здесь все решает качественный визуал, который привлекает потенциальных клиентов.
Вот критерии стильных фотографий:
- профессиональные фотосессии;
- локация — непосредственно клубы;
- реальные танцовщицы;
- выверенное позирование;
- ухоженный внешний вид моделей.
Фотографии разместили практически во всех блоках, чтобы более полно передать атмосферу клубов и вызвать интерес к танцовщицам. Изображения частично выполняют роль лид-магнита, бесплатно предоставляя демоверсию атмосферы «Zажигалки» и «Естествознания».
Понять, есть ли в клубе твой типаж, можно в галерее и специальном разделе с мини-профайлами танцовщиц.
Здесь же мы добавили лайки — девушки набирают по несколько тысяч сердечек. Так мы используем эффект социального доказательства — паттерна, при котором человек принимает решения, опираясь на действия окружающих. Большое количество лайков показывает успех девушек и популярность заведений. А это дополнительная мотивация для посещения.
Так же работает и раздел с отзывами.
Душевный отзыв от Александра
Телесный паттерн
Для фонов, анимаций и кнопок сделали паттерн отпечатка пальца, который отсылает к телесности, физическому началу, прикосновениям. А черный цвет сайта создает атмосферу приватности и ночи.
Использование паттерна
Чтобы сделать взаимодействие с интерфейсом более дружелюбным и отзывчивым, добавили плавную анимацию при тапах/кликах, скоролле и наведении курсора на элементы. Это создает дополнительные впечатления и помогает лучше ориентироваться на сайте за счет визуальных подсказок.
Читайте, как мы делали модуль по анимации интерфейсов для одного из курсов «Нетологии»:
Тексты
Для наполнения сайта мы получили от заказчика тексты с грамотным Tone of voice. Он идеально подходит к контексту, в котором находится пользователь — обращение на «ты» и чуть игривый стиль повествования.
В разделе «Вопрос-ответ» в дружелюбной форме проработаны возражения и ключевые вопросы об услуге: наличие дресс-кода, конфиденциальность, опасение о накрутках, дороговизне услуг и проч.
Вопрос-ответ
Мобильная версия
Большинство заходит на сайт с телефона, поэтому особое внимание уделили проработке мобильной версии.
Мобильная версия сайта
Танцы, но не интим
В дизайне было важно найти баланс, и мы с этой задачей справились.
С одной стороны, сайт должен задавать определенное настроение: приватность, игривость, предвкушение. С другой — нельзя перебарщивать. Вот почему: некоторые заведения мимикрируют под стриптиз, а на самом деле предоставляют интим-услуги. Это дискредитирует индустрию как для гостей, так и для потенциальных сотрудников.
Сайт должен показывать, что в «Zажигалке» и «Естествознании» все по закону — в клубах заботятся о личных границах девушек, и это формат только общения и танцев.
Было важно найти баланс и показать, что в барах — только общение и танцы.
В нашем проекте выбран дружелюбный, но не пошлый TOV, на отдельной странице прописаны правила коммуникации с девушками, а стильный дизайн на визуальном уровне показывает высокий сегмент заведений.
Что в итоге
С новым сайтом конверсия в получение бесплатного пригласительного выросла на 15% — это один из ключевых шагов в воронке продаж.
Мы закрыли боль с долгим добавлением контента на сайт, отслеживанием эффективности рекламных кампаний и интеграцией с R-Keeper для сквозной аналитики. Акцент на акциях, раздел вопрос-ответ, обилие качественных фото и другие приемы помогают закрыть возражения по поводу похода в стриптиз-клуб.
Интерфейс сайта минималистичный и стильный — с ним легко разобраться даже навеселе, а визуал создает образ проверенных заведений с высоким уровнем сервиса, безопасной обстановкой и атмосферой веселья.
Теперь я знаю что скажу своей жене, когда следующий раз вернусь с пьянки под утро.
1). Первый экран.
а).В хедере немного перебор с количеством пунктов меню. Я бы посоветовал удалить Меню(на стриптиз ходят не поесть) и Вопросы.
Под само меню лучше сделать border 1px красного цвета, чтобы он отделялся от фото снизу.
б). Много висящих предлогов. Даже в заголовках!
в). Часть фото девушек считаю неудачными (на некоторых падает несуществующий свет, они не вписываются уютно в этот слайдер). При этом я бы сделал девушек более в тему заголовкам. Например, в заголовке "Заботимся о твоем бюджете" пусть у девушки будут купюры в бюстгальтере. В "зажигалка" пусть девушка держит эту самую зажигалку в руке. В "работаем до утра" пусть девушка будет, не знаю, в пижаме полуголая. Или типо того.
Сейчас, если девушек поменять местами или заменить, то ничего не изменится.
г). Это хорошо, что слайдер не статичен. Но какие ассоциации мы себе представляем, когда думаем о стриптизе? Это динамика, движения, страсть. Я бы лучше разместил gif-анимацию, как девушки танцуют. Ну или встают в провокационные позы. Или на background вставить видео с танцем в баре, снятое на проф. камеру.
д). Пункты навигации "назад" и "вперёд" отличаются друг от друга, что вносит неразбериху в голову. Я воспринимаю стрелку влево как предложение вернуться на главную страницу или верх страницы.
2). Вечеринки и акции
Все фото очень плохо видны. Ради этих маленьких заголовков вам пришлось их затемнить! У вас и так тёмный сайт, а вы ещё сильнее темните. Верните яркость. Разместите фото так, чтобы текст можно было читать. Можно или заменить фото, или добавить тень на текст. Или добавить на background тексту рамку. Или градиент снизу на фото. Вариантов масса.
3). Девушки
Не понравилось, что на слайдер влезает одна девушка в ряд. Чтобы "всех посмотреть", мне нужно долго крутить слайдер. А это плохо. Замените слайдер колонкой. Разместите на экране (хотя бы компа) больше девушек. Хотя бы 3 в ряд.
Плюс непонятно, чем отличаются девушки между собой (кроме внешности). Может, одна только станцует для меня, а у другая разрешит что-нибудь "погорячее"? Пусть у каждой девушки будет своя фишка.
Плюс мне не нравится система лайков. Вы таким образом ставите некоторых девушек в "приниженное состояние". Их услугами будут меньше пользоваться. Это не правильно.
4). Меню нашего бара
Нет самого меню. Приходится перейти на внутреннюю страницу, чтобы его посмотреть. Если у вас большое меню, то всё равно добавьте его на главную, но скройте изначально. Сделайте ссылку "раскрыть меню".
5). Галерея
Нет самой галереи. Опять слайдер с одним фото в ряду. И меня позабавило одно фото, где у девушки видны только ноги))). Прикладываю фото. Это для фут-фетешистов? Поправьте для фото object-position: center;
6). Самые волнующие вопросы
В тексте справа нарушены правила внутреннего-внешнего. Сложно читать. Маленький интерлиньяж. Местами маленький шрифт. Разбейте большой блок текста на несколько маленьких. Никто в интернете не читает большой скомканный кусок текста.
Уберите кнопку "смотреть ещё". Добавьте сразу все вопросы сюда. Их же не так много.
7). Соцсети бара.
Снова вам пришлось затемнить бедных девушек. Ничего не видно.
На верхнем фото у девушки отрезана голова. И этот блок этот вообще убрал. У вас ведь в футере есть соцсети. А чем меньше человек будет скроллить, тем лучше. И сайт будет грузиться чуть быстрее.
Эбанамать! Ребята, он должен быть принят на работу
А. В навигации крайне важно разместить пункт с меню, так как так не только еда, но и напитки являются для большинства гостей неотъемлемой частью проведения времени в заведении. Это помогает прикинуть ценник.
Разделительные линии противоречат идее бара, который стирает границы)
Б. Если что-то висит, возможно, вы просто плохо исследовали сайт бара и не добрались до его посещения. Рекомендую исправить!)
В, Г. Слайдер помогает быстро ознакомиться с акциями и ближайшими событиями и, самое главное, познакомиться с девушками, которые ждут вас в баре и устроят вам шоу (и не только с купюрами). Мы придерживались идеи таинственности и загадочности и в целом держали фокус на девушках, которые создают и поддерживают настроение веселья)
Собираясь на афтепати, вряд ли вы из видео разберете, что вам может предложить бар, кроме того, что вы и так там подразумеваете увидеть. Уверены, что мы более чем раскрыли ценности и донесли их для потенциального гостя.
Д. В разделе "Акции" - текст белый на черном фоне, что отлично считывается при любой яркости, мы лишь затемнили фотографии, чтобы при наведении немного приоткрыть и заинтриговать. Формат данного заведения не рынок, куда вы приходите и хотите видеть всё, как есть, это формат развлечения, который заигрывает по всему пути, начиная с посещения сайта)
В разделе "Волнующие вопросы" мы собрали текст с учётом правил внутреннего и внешнего. Маленький текст в одном из пунктов по отношению к другим, возможно, находится в процессе редактирования)