РБК: «Сбербанк» начал разработку логотипа для своей экосистемы Материал редакции

Среди возможных вариантов — сине-зелёный квадрат, говорят источники.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» начал разработку нового логотипа для своей экосистемы и самого банка. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготовленными для обсуждения материалами кредитной организации, и источник, близкий к банку.

По данным издания, один из обсуждаемых вариантов — квадрат, цвет которого меняется слева направо от светло-зелёного до тёмно-зелёного, а снизу вверх — с зелёного до синего. Справа от логотипа будет написано «Сбер» и перечислены названия компаний, входящих в экосистему, говорят собеседники.

Близкий к банку источник уточнил, что решение о ребрендинге пока не принято. Ещё один близкий к структурам «Сбербанка» источник рассказал, что возможность ребрендинга обсуждается, но это обсуждение может затянуться. В «Сбербанке» сообщили, что думают о развитии бренда «Сбер», но говорить о новом логотипе пока рано.

Опрошенные изданием эксперты оценили стоимость ребрендинга «Сбербанка» в сумму от $300 млн (около 19,79 млрд рублей). При этом затраты на переоформление 14,2 тысяч отделений банка могут составить 4,3-7,1 млрд рублей ($70-110 млн), считают они.

В начале августа 2019 года управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек написал на своей странице в Facebook о поиске сотрудников в команду SberHealth. К публикации он прикрепил логотип, который похож по описанию на тот, о котором рассказали источники РБК.

Антон Собе-Панек

Существующий логотип «Сбербанка» — бело-зелёный круг с галками появился в 2009 году. Тогда опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценивали стоимость ребрендинга 20 тысяч офисов банка в 20 млрд рублей.

Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний из сфер электронной коммерции, медицины, облачных технологий и других. По словам первого зампреда правления банка Льва Хасиса, с 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 81, "likes": 31, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 80775, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Aug 2019 17:35:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80775, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80775\/get","add":"\/comments\/80775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Сине-зелёный квадрат с надписью «Сбер» рядом

Ответить
133

Ничему Лебедев вас не научил

Ответить
19

Читается как Обед

Ответить
7

ты не ты, когда голоден

Ответить
2

*personally shook hands with A. Lebedev*

Ответить
0

Миллиарда думаю вам хватит

Ответить
6

Нижняя часть должна быть сине-зеленой! Иди переделывай!

Ответить
46

экосистема Сбербанка

Ответить
27

Могут забирать, не жалко.

Ответить
0

Кого забирать? Тинькофф банк?

Ответить
0

🤦🏻‍♂️

Ответить
18

Сбацал Сберу логотип. Проверяй!

Ответить
23

Сберу, конечно, нельзя менять круг на квадрат. Но сам круг нужно максимально упростить, сохранив минимальную оригинальность знака. Решим данную задачу привнесением второго, уже существующего, корпоративного цвета — оранжевого, которым покрасим второй круг меньшего радиуса. Основной же зеленый делаем более ярким, позитивным.
Шрифтовое начертание меняем на более строгое, современное. Дескриптор (слоган) и ничего не значащую горизонтальную черту вообще убираем к хуям — всё это не нужно данной компании, все и так в курсе, что это за банк.
Получаем современный, стильный, ультраминималистичный, но оригинальный и узнаваемый логотип, который одинаково хорошо будет работать как в случае с крупноформатной наружной рекламой, так и в цифровой среде.

Ответить
6

Хочется из лука выстрелить... Прикольно, но Сбер вроде не очень хочет ассоциаций со смузи-банком

Ответить
4

Да, похоже на лого Target, тем не менее, здесь совершенно иной ассоциативный ряд, другой эмоциональный спектр.
Ну, и да, чего там хотят старпёры из Сбера — совершенно похуй, важно, что думает на этот счёт бренд-директор в рамках поставленной задачи по ребрендингу. При этом сам Греф, кстати, вполне себе современный взглядов человек — бокчейн, диджитализация, вот это всё.

Ответить
3

У Сбера амбиции большие, а понимание сути поверхностное. Они не врубаются, что экосистема, это не сервисы одной компании, это эволюциоирующая среда. В целом ваше лого может ассоциироваться с планетой, ядром Земли и т.п. Только планета выглядит пустой
и можно без мата :-)

Ответить
1

Согласен.
Концентрические круги как раз неплохо отражают идею эволюции, развития. Ну, как круги на воде. И, в тоже время, — это и цветок (привет, лого BP), и, собственно, мишень, и совсем уж абстрактная идея надёжности, стабильности — зеленый круг обволакивает, защищает оранжевый кружок. Наличие белого пространства между кругами, как мне кажется, ничуть не ухудшает знак, но в значительной степени повышает его читаемость, особенно, — в монохромном варианте.
Ок, постараюсь, по возможности, без мата.

Ответить
3

Как это, при обсуждении Сбера да без мата?!?

Ответить
0

Лекго с лого какого-нибудь health food магазина перепутать

Ответить
0

Да не, уровень не тот. Столь крупная (читай — суперузнаваемая) компания, как Сбер, в качестве лого вообще может иметь просто кружок, как у Евроньюс, например. Но для наших просторов это было бы СЛИШКОМ уж смело, пожалуй :-D

Ответить
3

Скинул Грефу в Личку

Ответить
1

В точку! Еще можно прорезь справа сделать, чтобы типа "С" получилась :)

Ответить
1

Была такая идея. Но это слишком очевидный, банальный ход получается. Ну и да, замкнутые концентрические круги — более лаконичная и куда более ёмкая идея.

Ответить
1

Да, избитый прием. Но если уж быть оригинальным, то можно вообще без лого обойтись, просто название СБЕР в фирменном цвете. Как делают компании, уже достигшие такой известности, что им лого не нужно.

Ответить
1

Мне кажется, в настоящую эпоху, без графического знака, всё же, не обойтись. Аватарки, фавиконки — даже столь лаконичная надпись, как "СБЕР", не будет хорошо считываться в столь мелких масштабах. Посмотрите на аватарку аккаунта Самсунга В Контакте, например. Или фавиконку на оффсайте Форда, вот это вообще провал.

Ответить
1

Сбер пишется почти как Убер, а они вроде только название оставили. Ну еще можно пойти дальше: убрать название (все и так его знают) и оставить только зеленый квадрат :) А рядом при необходимости уже дописывать вид деятельности - банк и т.п. :)

Ответить
1

Вот я именно ко второму варианту склоняюсь.
Мастеркард, Найки, Эппл и ряд других крупных компаний, кстати, пошли именно по такому пути.

Ответить
1

Великолепно

Ответить
1

Спасибо. Я со всей серьёзностью подошёл к задаче.

Ответить
0

Заметил одну вещь. Они ведь хотят убрать слово БАНК и оставить только СБЕР

Ответить
0

Не очень хорошее решение, на самом деле, в силу невысокой благозвучности слова "Сбер".

Ответить
9

А как же СберКот?

Ответить
2

Сбер в комментах. Куда смотрят модераторы?

Ответить
2

На шикарный логотип, мною предложенный!

Ответить
4

«Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд.» Нормально так прибыль у них...

Ответить
33

Нормально так прибыль у них...

Странно, обычно ваши посты выглядят так:
Нормально так прибыль у них, а на домен деньги зажали

Ответить
4

Зажали) в суд хотят пойти по sberfood.ru )

Ответить
3

Стерх?

Ответить
3

Сбер \ и волос упал

Ответить
6

Седой волос!

Ответить
5

Интересно, нафига? Есть же хорошо узнаваемый логотип, на который можно повесить всю их экосистему

Ответить
2

Тупо направить финансовый поток в нужное русло .

Ответить
2

Потом обязательно окажется, что директор брендингового агентства, что выполняет этот заказ — брат/сын/сват/жена кого-то из верхушки Сбера.

Ответить
1

Племяннику Грефа просто захотелось логотипы порисовать.... за деньги ))

Ответить
5

Когда экосистемы нет, но зато есть логотип

Ответить
1

Ребрендинг — это чуть и не первое (после перестановки мебели в кабинете, конечно), к чему приступает новое руководство сурьезных компаний. Вспомните Евросеть, Калашников, недавний Магнит...

Ответить
5

А чего тут думать:
- фон - российский триколор
- надпись - SB.allMy

Ответить
3

Почему у меня не получается уместить в голове в одно предложение слова Эко и Сбербанк?

Ответить
4

например, так

Ответить

Комментарий удален

4

Эксклюзивная логистика

Ответить
4

Я, конечно, тот еще диванный аналитик, но действия Сберыча стать IT-экосистемой напоминают культ Карго.

Ответить
0

Зря. У них действительно очень крутые спецы в штате есть. На макроуровне Сберу, конечно, вряд ли удастся внедрить кардинальные изменения, но в столицах наверняка реализуют много интересных высокотехнологичных штук.

Ответить
0

Ха-ха, лол. Нет их там.
Ладно, просто по распределению, наверняка есть, только все где-то очень глубоко придавлены бюрократией и идиотизмом. Сбер колоссальными финансовыми затратами едва-едва решает собственные базовые IT-потребности, ничего прорывного от них ждать не приходится.

Ответить
3

Чего заморачиваться? Царский герб, а в лапах рублевые фантики.

Ответить
3

Предлагаю конкурс стишков. Например:

Внук Германа Грефа любил рисовать
А деда любил торги объявлять

Или

Очередь на тендер и очередь на кассу
В обеих деньги забирают, но различий масса

Ответить
1

Жалко в приложении не отправить отчёт об ошибке
Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготавленными для обсуждения материалами...

Ответить
2

Отправил, проверяй

Ответить
0

Спасибо )

Ответить
1

Интересно, тема БанкСбер уже занята? Или это типа похожесть до степени смешения...

Ответить
1

Вот зачем им зонтик? Думают, если назвать сберанализы - сразу образуется очередь из бабушек?

Ответить
1

Что, вместо кубышки теперь будет квадрашка?

Ответить
1

Мне не норм

Ответить
0

Я передам Герману Оскаровичу.

Ответить
0

Он первый об этом узнал

Ответить
1

Круг и треугольник на квадрат - полностью соответствует тенденции работы Сбера. Вместе с тем, мне видится, верное направление в другую сторону.

Ответить
1

Круг нельзя менять на квадрат, а вот обыграть, осовременить не помешало бы, если сильно хочется добавить углов)))

Ответить
–1

Я как акционер немного не доволен:
"эксперты оценили стоимость ребрендинга «Сбербанка» в сумму от $300 млн (около 19,79 млрд рублей"

Ответить
1

217,89 RUB −0,61 (0,28 %) за акцию
Куплю ка я одну штучку, чтоб на vc называть себя акционером Сбербанка.

Ответить
0

Я ровно для таких же целей в своё время TSLA прикупил ;-)

Ответить
0

Покупается лот , а не штука.

Ответить

Комментарий удален

0

вряд ли именно так, как описывается, будет. слишком сложно. да и вроде как в названии всё равно должно остаться слово "банк". так что все это пока лишь разговоры.

Ответить
0

Звучит ужасно.

Ответить
0

Пустите к кормушке, я могу в синий квадрат

Ответить
0

Обязательно поручите сделать логотип Лебедеву! Обязательно-)

Ответить
0

Многие уже привыкли к нынешнему логотипу и изображению банка, и менять что-то в изображении не столь необходимо в данный момент. Есть и поважнее задачи.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }