Влияет ли дизайн на эффективность e-mail-рассылки
Не буду ходить вокруг да около и скажу сразу — влияет.
По сути, каждое письмо — это маленький лендинг. И цели у него приблизительно такие же: знакомство с брендом, презентация продукта, продажа. А значит, качественная рассылка должна включать в себя не только продающий текст, но и соответствующий дизайн.
Сегодня поговорим о том, как должен выглядеть дизайн, чтобы письмо продавало.
Пример яркого и привлекательного оформления e-mail-рассылки
Какие задачи решает дизайн в рассылках
Человек воспринимает с помощью зрения 80% информации. Поэтому от привлекательности оформления зависит, дочитают ли письмо, выполнят ли целевое действие, отпишутся от рассылки или все-таки дадут ей шанс.
Можно выделить несколько ключевых задач:
- повышение узнаваемости бренда — если вы используете в письмах, на сайте и в соцсетях одинаковые фирменные цвета, шрифты и элементы дизайна, то аудитория быстрее вас запомнит.
- увеличение трафика на сайт и в соцсети — благодаря продуманному дизайну растут переходы на сторонние площадки. Как это работает? Человек дочитывает письмо, а значит, есть большая вероятность, что он увидит ссылки на соцсети в подвале и кликнет на них.
- продажа товаров и услуг — этот пункт напрямую связан с предыдущим. За счет переходов на сайт закономерно растут и конверсии.
- выстраивание доверительных отношений с аудиторией — красиво оформленные и легко читаемые письма привлекают пользователей, повышают их лояльность и позволяют перевести из подписчика в покупателя. А все потому, что большинство из нас «любят глазами». И качественный дизайн — отличная возможность сыграть на этой человеческой особенности.
Рекомендации по оформлению e-mail-рассылок
Вот несколько правил, которых я рекомендую придерживаться в дизайне писем.
Используйте шаблоны
Их можно создавать самостоятельно в таких приложениях, как Canva или Figma, либо использовать уже готовые — те, которые предлагают сервисы рассылок. Шаблоны не только облегчают процесс создания писем, но и позволяют соблюдать единый стиль. Я советую подготовить несколько вариантов с разными элементами: текстом, картинками, эмодзи и так далее. В итоге у вас будут основы для всех видов писем.
Шаблоны рассылок в Unisender
Определитесь с фирменными цветами
Выберите единую палитру, которая будет легко восприниматься читателями и соответствовать вашему бренду. Но если на сайте используются преимущественно яркие цвета, имейте в виду, что в письмах они воспринимаются тяжелее за счет их меньшего размера. Выглядят наляписто и, что называется, «вырви глаз» :) Поэтому постарайтесь выбрать золотую середину.
Лучше всего провести аналитику, чтобы оценить какой из вариантов рассылки понравится аудитории больше.
Продумайте оформление основных частей письма:
1) хедер или шапка. Здесь обычно размещается логотип, главные разделы и иногда контакты. Главное, не перегружать его ссылками — все должно смотреться гармонично.
Пример шапки письма одного из клиентов Бюро
2) тело письма. Включает в себя структурированный текст, разделенный на подзаголовки и абзацы. Основные мысли рекомендую выделять другим цветом или шрифтом. Если говорить о размере текста, отталкивайтесь от темы и задач письма. В одном случае достаточно пары предложений, в другом необходим полноценный текст.
Обычно короткие письма используются для оповещения о скидках и специальных предложениях, анонсов или подборок. Более объемные — для кейсов или дайджестов.
Пример тела письма одного из клиентов Бюро
3) подвал с ключевыми моментами и контактными данными. Его можно оформить как в фирменных цветах, так и просто текстом.
Пример подвала письма одного из клиентов Бюро
Помните про адаптивность дизайна
Важно, чтобы письмо нормально отображалось и в компьютерной, и в мобильной версии. Отсутствие адаптивности сильно снижает эффективность рассылки.
Оптимальные параметры шаблона для компьютера — 600 пикселей, для телефона — 320. Слишком большое письмо не поместится в экран и будет выглядеть некрасиво.
Учтите этот момент при верстке — в сторонних приложениях (о них я упомянула выше), либо же в самом сервисе рассылок.
Сейчас многие приложения адаптируют письма автоматически, но все-таки лучше проверять их перед отправкой, чтобы избежать возможных казусов.
Подписывайтесь на мой блог, если хотите быть в курсе последних трендов в сфере digital, и пишите, если вам нужны классные продающие рассылки :)
И достаточно скоро.
Мир IT огромен, и разобраться в нем с первого взгляда бывает непросто. Одна из самых частых ошибок новичков — хаотичный выбор направления. Кто-то советует идти в Python, потому что он универсален, другие уверены, что за DevOps будущее, а кто-то убежден, что без нейросетей сейчас никуда. В итоге человек тратит месяцы на изучение не той специальности…
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.
Какой толк от красивой картинки, если у 99 % они по умолчанию не грузятся?