Дизайн
Yulya Plotnikova
2367

11 способов развития дизайнера

Как осознанно расти в профессии

В закладки

Колонка бренд-дизайнера Юли Плотник

illustration Fran Caballero

Дизайн — живая и вечно развивающаяся область. Меняются тренды, потребности, появляются новые технологии и фреймворки. Кто не идет вперед — тот медленно двигается назад.

Просто получив образование ты только выходишь на первую ступень, после которой идет большой путь освоения профессии и оттачивания мастерства.

Как настроить свою экосистему, чтобы процесс развития был осознанным и вел вас к цели?

Поделюсь здесь теми способами, которыми я сама пользуюсь или считаю потенциально полезными.

1. Карта навыков

Про карту навыков я узнала от Игоря Мустаева. Это таблица с перечнем возможных hard и soft skills дизайнера, которые можно оценить. Заполнив таблицу будет понятно в чем ваши слабые и сильные стороны. В зависимости от ваших целей будет понятно какие навыки необходимо подтянуть в первую очередь.

Можно выбрать от четырёх до семи пунктов, которые вы считаете необходимыми развить. Это могут быть стратегически важные навыки для продвижения или просто те, к которым лежит душа.

Навык становится одной из целей на год, прописываются четкие шаги для его развития: прохождение курса/прочтение списка книг/прохождения какого-то количества практики.

Через полгода можно вернуться к таблице и сверить результаты.

На картинке ниже приведена таблица Юры Ветрова, с помощью которой также можно оценивать навыки целой дизайн-комнады. Навыки указаны скорее для продуктового дизайнера, но их можно поправить с учетом вашей специализации. Подробнее про эту систему можно почитать тут.

Таблица навыков Юры Ветрова для продуктового дизайнера

На мой взгляд при выборе направления развития стоит сделать акцент на своих сильных сторонах, усиливать в первую очередь их. А остальные навыки подтягивать в факультативном режиме до приемлемого уровня. Так, лучше быть высоко-развитым в 1–3 навыках, чем средне-развитым во всем.

2. Оставаться любопытными

Как-то на конференции по дизайн-мышлению я встретила легендарного британского дизайнера Майкла Вольфа и попросила мне дать один единственный и самый важный совет. На что он мне ответил что нужно всегда оставаться любопытным.

Смотреть по сторонам и задавать вопросы: почему это сделано именно так? Хорошо ли это работает? Что чувствуют люди пользуясь этими вещами? Как это можно улучшить?

Такая осознанность и внимательность приводит к новым знаниям и мыслям, подход универсален для любого возраста и профессии.

3. Настроить инфо-поток

Если вы уже поняли в какую сторону хотите развиваться, стоит настроить информационный поток на эту тему. Мне удобно, когда все в одном месте, я пользуюсь сервисом feedly, в котором отсматриваю последние новости любимых медиа.

Важно найти время для отслеживания новостей и сделать это своей привычкой. Например, каждый день утром 15 минут или раз в неделю час отводить на просмотр контента.

4. Писать тексты/выступать с лекциями

Когда вы настроили контент на нужную тему и процесс пошел, полезно перерабатывать материал в статьи/заметки/лекции. Для этого подойдет fb/ телеграм-канал/medium/instagram/другие платформы.

Это структурирует информацию у вас в голове, приносит пользу другим и превращает весь процесс в еще более увлекательный. К тому же вы сможете таким образом собрать вокруг себя единомышленников.

У нас в студии мы писали еженедельные дайджесты с интерсными ссылками и краткими комментариями к ним. Еще пару раз выступала с внутренними лекциями для студии, делая мини-презентацию с полезными рассказами, о том что узнала.

5. Учиться у людей

Для начала — оглянитесь и посмотрите на вашу команду. Это люди с разным опытом, каждый обладает своей супер-силой и может чему-то научить. Если это не дизайнеры — тоже интересно. Опыт руководителя/менеджера по продажам/программиста может быть не менее полезен.

Не стесняйтесь задавать вопросы и просить рассказать подробнее про их знания, пока они с вами в тесной связке и вы видитесь часто. Используйте это время по-максимуму.

Самая распространенная ошибка — думать, что вы еще долго будете работать вместе и спросите их попозже.

Не раз попадалась в эту ловушку! Живо интересуйтесь, им будет приятно. Чтобы не отвлекать их в рабочее время, можно узнать когда им будет удобно выделить 15 минут и поговорить, возможно за чашечкой кофе с круаcсаном перед работой или за обедом. Также полезно просто наблюдать за их работой и подходом, замечать что работает и почему.

Если вы знаете заметных дизайнеров индустрии и мечтаете узнать что-то у них — не стесняйтесь, напишите им или задайте вопрос. Это только кажется, что они холодные и недоступные, на деле вам могут с удовольствием ответить и, может, даже согласятся выпить чашечку кофе.

Если не ответят вы ничего не потеряете. Если не знакомы, бегите на конференции, лекции, курсы. Главное побороть в себе интроверта и просто сказать «Привет!» .

6. Применять эмпатию

Практически любой дизайн-проект создается для пользователя. Все это знают, но часто дизайнеры не понимают по-настоящему для кого они создают продукт.

Потому что дизайнер сидит в офисе, читает про аудиторию, представляет в голове этот фантазийный образ сложенный из стереотипов и результат работы остается поверхностным.

Гораздо глубже станет работа и ваш взгляд на ситуацию, если вы сможете найти настоящих людей и постараться узнать их ценности, потребности и точки боли. Почувствовать себя на их месте.

Несколько из методов:

  • Поговорить с аудиторией, понять что их волнует, что радует, как выглядит их распорядок дня. Почему они любят тот или иной продукт, за какие свойства. Полезно говорить с экстремальными пользователями. Например, с самым большим фанатом продукта и с его явным противником. Они дадут самые яркие результаты.
  • Наблюдать со стороны за людьми. Порой глазами увидеть можно больше, чем услышать словами. Если есть возможность –– проведите время с человек представляющим аудиторию, походите за ним не мешая, но все фиксируя.
  • Почитать форумы. Это настоящий кладезь инсайтов, на форумах и youtube-каналах люди говорят откровенно о том что их волнует. Это погрузит вас в мир людей, для которых вы создаете дизайн.

7. Пробовать новое

Находить способы делать что-то новое в каждом проекте, не идти проторенным путем. Применять новые технологии и подходы, цвета, системы, композиции, смыслы, сетки.

Ходить новыми путями домой, изучать китайский, переставлять мебель, быть вожатым в лагере. Все эти новинки не дают соскучится, дарят драйв эксперементировать и в работе.

8. Анализировать опыт в смежных областях

Этот совет услышала в беседе bang bang cо Святом Вишняковым. В творческих областях есть пересекающиеся с дизайном вещи, но и много отличного, так как у направлений могут быть разные задачи, истории, технологии и возможности. Неожиданные идеи может принести изучение уже созданного в музыке, театре, искусстве, режиссуре. К тому же это ведь так интересно! Может, одно из направлений станет вашим хобби.

9. Личные проекты

Под личными проектами я подразумеваю творческие исследования-высказывания по вашей инициативе, за которые вам, вполне возможно, не платят.

Личные проекты нужны, потому что это возможность исследовать новые территории без ограничений, выражать себя. Это чистое творчество, диалог с миром. Результаты этих поисков обязательно оставят след и на ваших коммерческих работах. К том уже это способ не перегорать на работе, отвлекаться от рутины, найти компас вашего внутреннего огня.

Если вы не знаете на какую тему сделать проект можно посмотреть по сторонам и найти проблему, которую необходимо решить.

Это могут быть маленькие или большие поводы сделать мир чуть лучше. Например, придумать способ людям больше общаться за столом, а не смотреть в телефон или сдавать батарейки на переработку, убирать какашки за собаками, побудить соседей здороваться в подъезде.

Может, это будет шутливый проект, но который заставит еще раз задуматься о переменах.

Также можно участвовать в конкурсах и бесплатных проектах, но которые вам очень интересны. Например, предложить вашему любимому центру по заботе о животных или булочной сделать проект за символичные деньги.

10. Не бойтесь совершить ошибку

Очень важная психологическая особенность многих — избегание ошибок. Так страшно, что кто-то недобро посмотрит или осудит, лучше я буду действовать как все и не высовываться.

by David Shrigley

На самом деле большинство живет своими проблемами и тревогами, по большому счету им все равно. Смелость и эксперименты, следование своему внутреннему компасу приведет вас к феноменальным и уникальным результатам. Так вы сможет по-настоящему любить свое дело и быть собой.

Я сама борюсь с этим внутренним чувством, не всегда эффективно, но желаю вам победить страх и быть отважными исследователями!

11. Применять полученную информацию на практике

Когда читаешь статьи или слушаешь лекции, ты радуешься и вдохновенно выписываешь себе самые полезные советы в блокнотик, Так они там и хранятся годами, а в привычках ничего не меняется:) Начинать лучше с маленького, но действия, прямо сейчас.

Чтобы обмануть мозг можно пообещать ему занять себя только на 5 минут.

Это ведь совсем не много. И вы, скорее всего себя уговорите, но секрет в том, что после 5 минут, скорее всего вы уже втянитесь и продолжить дело будет проще.

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, статья была для вас полезной. Желаю вам развиваться осознанно и с большим удовольствием. Будет интересно узнать и о ваших способах развития.

Если есть вопросы или предложения сотрудничеству, пишите.

Юля Плотник
Бренд-дизайнер

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulya Plotnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 81101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Aug 2019 17:04:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81101, "author_id": 158984, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81101\/get","add":"\/comments\/81101\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81101"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Для меня эта статья оказалась очень кстати! Я работаю дизайнером два года, но образования у меня нет. Как и все я самоучка, но начала замечать, что встала на месте в профессиональном плане. Потому начала немного нервничать - очень сложно вычленить из всего потока информации, что лучше изучать и в каком направлении двигаться. А тема с таблицей навыков, вероятно, может помочь систематизировать задачи и не вестись на все подряд курсы.
Спасибо за статью!

Ответить
0

Вера, спасибо, что прочитали статью и рада, что она оказалась для вас полезной!

Вы правы, таблица — отличный инструмент для обозначения своих целей и направления развития:)

Ответить
1

В определенный печальный момент (не так уж и давно) вокруг возникло энное количество дизайнеров, чей -дцати летний опыт внезапно превратился в soft skills... За статью спасибо! Сам пытаюсь встать на новые рельсы.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }