Будущее в мире машин: как мы подготовили рекламные баннеры с помощью нейросети
Студия дизайна и продакшна Go Design (входит в Go Ahead) протестировала нейросеть для создания рекламных креативов. В материале делимся опытом и кейсом для ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Бонус: советы по использованию нейросетей в дизайне.
Нейросети — это компьютерные модели, построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей. Раньше нейросети применялись в голосовых помощниках или системах рекомендаций, а в прошлом году начали появляться сервисы для создания контента с нуля.
Нейросети активно используются в разных сферах — дизайне, маркетинге, продакшене, геймдеве и др. В нашей команде даже есть отдельный сотрудник, который отслеживает тренды нейросетей и придумывает, как адаптировать их возможности под запросы наших клиентов.
Эта статья — часть цикла, в котором мы рассказываем, как внедрить нейросети в работу digital-агентства. В этот раз на примерах разберем, как нейросеть Midjourney помогла создать серию рекламных баннеров для ИЛЬ ДЕ БОТЭ.
Как генерировать изображения с помощью нейросети
Первый шаг: четко продумать концепцию изображения
На начальном этапе нужно продумать идею и примерную концепцию. Только после этих действий есть смысл переходить к работе с нейросетью.
Второй шаг: составить промт
В работе с нейросетью главное — составить качественный промт, т.е. текстовое описание изображения. Для создания картинки достаточно написать одно слово, однако остальные детали нейросеть додумает самостоятельно. Чтобы получить конкретный результат, нужно подробно описать дополнительные параметры.
Midjourney за несколько секунд сгенерирует изображение по заданным ключевым словам. Затем дизайнер может еще поэкспериментировать с промтом и внутренними настройками нейросети для получения определенной иллюстрации.
Третий шаг: проверить изображение на наличие аномалий
Технология еще учится, поэтому тоже ошибается. Например, нейросеть часто искажает конечности или добавляет лишние детали. Если в изображении есть недочеты, дизайнер может исправить их самостоятельно или составить другое ТЗ.
Как выбрать нейросеть
Когда мы выбирали нейросеть для тестирования, мы учитывали 3 фактора:
1/ Качество полученных изображений — нейросеть должна была упрощать, а не усложнять работу отдела дизайна.
2/ Удобство использования — интерфейс должен был быть понятен каждому дизайнеру.
3/ Цена — мы не были уверены в необходимости использования нейросети, поэтому не хотели выделять большой бюджет на тест.
На тот момент на рынке существовали такие решения: Dalle, Stable Diffusion и Midjourney.
Dalle была в закрытом бета-тесте, и у нас не было к ней доступа, однако и после релиза она нам не подошла. В ней действует система оплаты за количество генераций — такой формат не подходит для обучения дизайнеров.
Stable Diffusion — open-source решение с бесплатном доступом, в котором сложно генерировать изображения.
Midjourney в 3 версии была проста в использовании, но выдавала изображения низкого качества. Как только у нейросети вышла 4 версия, мы ее протестировали и поняли, что качество стало достаточно высоким для генерации любых креативов.
Midjourney 4 версии подходила нам по всем параметрам, поэтому мы начали внедрять ее в работу наших дизайнеров.
Кейс Go Design и ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Использование нейросети — один из главных трендов на 2023 год. Многие бренды хотят потестить технологию и сделать с ее помощью рекламные баннеры. Среди них и наш клиент — ИЛЬ ДЕ БОТЭ.
Компания пришла к нам не только с предложением протестировать нейросеть, но и с конкретной идеей креатива. На баннере хотели изобразить парфюмерный флакон.
Мы обсудили запрос на креатив и задачи рекламной кампании — это позволило сформулировать четкое ТЗ для нейросети.
Мы подключили к работе над проектом не только дизайнеров, но и коллег, которые вели рекламные кампании для ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Таким образом мы объединили экспертизу в продвижении и предпочтениях клиента от медиабайеров с экспертизой в создании визуала от дизайнеров. И создали ТЗ для нейросети, которое сработало.
После того, как нейросеть создала черновой вариант креатива, дизайнеры его доработали — добавили золотой фон и рекламный текст, а также добились 3D-эффекта за счет текстур ткани, брызгов парфюма и отражения в воде. Другие креативы мы делали в похожем стиле — акценты делали их более оригинальными и привлекательными.
Как использование нейросетей влияет на процессы
В креативах для ИЛЬ ДЕ БОТЭ мы использовали дорогие в производстве механики — реалистичные 3D-модели, созданные с нуля. В performance-продвижении такой подход — редкость.
Performance-продвижение подразумевает создание большого количества креативов и их вариаций, поэтому важна скорость. Обычно дизайнеры используют простые элементы и изображения со стоков, чтобы выполнять необходимые объемы в короткий срок.
Нейросеть позволила нам использовать сложные модели в креативах, пробить баннерную слепоту благодаря дорогому подходу и не тратить на создание рекламных материалов много времени.
Для сравнения: на создание баннера с уникальной 3D-моделью с помощью нейросети мы тратили около 40 минут. Вручную аналогичный баннер дизайнер может делать от 2 часов до нескольких дней — в зависимости от сложности и ракурса 3D-модели.
Какие выводы мы сделали
1/ Нейросеть — это бесконечная генерация идей. Нейросеть может создать большое количество изображений по одному запросу. Даже самому креативному человеку будет тяжело с ней конкурировать.
2/ В работе с нейросетью важно уметь давать крайне четкое ТЗ. В отличие от дизайнера, нейросети нельзя объяснить задание размыто. Нужно ясно излагать мысли и максимально точно формулировать запрос.
3/ Результат сложно контролировать. Работа с нейросетями сильно зависит от человека, который ставит запрос и корректирует его до желаемого результа. Этот процесс может затянуться, так как с каждым новым запросом нейросеть может добавлять новые объекты, которые придется дорабатывать или убирать.
4/ Передавать авторские права на изображения нейросети легче. Нейросеть создает контент, которого до момента генерации не было, поэтому создатели этого контента могут передавать права напрямую третьим лицам.
5/ Работа с нейросетью гораздо выгоднее. Не нужно платить фотостокам за предоставленный контент, а стоимость подписки на технологию невысокая.
6/ Нейросеть бесполезна без человека. Нейросеть — это инструмент, который не заменяет человека. С ее помощью дизайнеры могут сделать процесс создания визуала быстрее и освободить время под более сложные задачи.
результат отличный,нейросеть творит чудеса