Как мы внедрили AI в работу digital-агентства и ускорили процессы

Решение о внедрении нейросетей выигрышное с точки зрения перспективы: часть работы будет автоматизирована, сотрудники — освобождены от рутинных задач, а клиенты получат результаты быстрее. Специалист по внедрению нейросетевых решений Go Ahead Илья Голубев рассказывает, что дает использование искусственного интеллекта в digital-маркетинге.

Как мы внедрили AI в работу digital-агентства и ускорили процессы

Как мы используем AI для себя и клиентов

Go Ahead — экосистема сервисов digital-маркетинга, в которую входят агентства мобильного маркетинга и инфлюенсер-маркетинга, студия дизайна, DSP-платформа и технология предиктивной закупки трафика. В этом году мы начали активно внедрять AI в работу отделов и бизнес-юнитов.

Искусственный интеллект мы применяем не только для внутренних задач, но и для клиентских запросов — это помогает сократить время работы, убрать рутинные задачи или, наоборот, посмотреть на них с другой стороны.

Как мы внедрили AI в работу digital-агентства и ускорили процессы

Чтобы комфортно ввести новый инструмент в работу, мы объяснили сотрудникам и клиентам, почему это полезно. Переживали и те, и другие. Однако мы нашли аргументы, которые помогли встроить нейросети в процессы:

  1. Скорость. Нейросеть — это способ сделать красиво, быстро и дешево. Время на создание материалов для рекламной кампании можно сократить с помощью точечных запросов к специализированному сервису.
  2. Сложные запросы. Например, если клиенту нужна модель одного типажа в определенной ситуации, то такой фотографии на стоках может и не быть.
  3. Масштабирование. Да, изначально придется потратить время на создание промтов, и это займет не 5 минут. Однако после того, как они созданы и проверены — пользоваться можно бесконечно. Важно понять принцип работы, чтобы потом облегчить свою работу.

Благодаря тому, что мы объяснили преимущества, начать работу было проще: все понимали выгоды. Уже после этого мы взяли в разработку клиентский проект: создание изображений для рекламной кампании магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ с помощью Midjourney. О том, как удалось воплотить ТЗ клиента в жизнь — в следующем материале.

Есть ли у компаний и агентств потребность в нейросетях

Несмотря на то, что сейчас многие говорят о внедрении нейросетей в работу, продвижение в этом направлении совсем незначительное. Согласно опросу, который Go Ahead провели среди своих клиентов и агентств-партнеров, добавили AI в работу всего лишь 37,5% опрошенных.

Респонденты ответили еще на один вопрос: «Планируете ли вы нанимать промпт-инженера в 2023 году?». Все опрошенные ответили отрицательно.

Как мы внедрили AI в работу digital-агентства и ускорили процессы

Участники опроса отметили, что просто не знают, какую часть работы они могут делегировать искусственному интеллекту. Если же мысли о передаче работы есть, то возникает вопрос качества — не все нейросети сейчас решают задачи на необходимом уровне. Также есть опасения, что сервисы предоставят неточную или однотипную информацию.

Какие проблемы возникают при внедрении AI

Неудобство сервисов

Внедрение сервисов идет так медленно в том числе из-за того, что большинство интерфейсов просто неудобны в работе. Проблема чаще всего возникает на бесплатных сервисах, с которых все и начинают знакомство. На платных площадках, которые работают на тех же технологиях, интерфейсы лучше.

Для себя мы решили, что используем только те сервисы, где есть:

  1. Неограниченное количество запросов в рамках подписки — это поможет сотрудникам пробовать различные варианты без страха ошибки и учиться на них.

  2. Потенциал для использования в разных отделах. Так, Midjourney используется как в отделе дизайна, так и в медиабаинге.

  3. User-Friendly интерфейс — это важно как на этапе знакомства, так и во время работы.

  4. Возможность доступа с разных устройств и для нескольких пользователей.

Недоступность в России

Часть сервисов официально прекратили работу в России, и для их использования приходится подключать VPN — это вызывает дополнительные траты и заставляет совершать лишние действия.

Отторжение со стороны сотрудников

Иногда использование новых инструментов для оптимизации процессов просто некомфортно для сотрудников. Им кажется, что сделать работу руками быстрее и проще, чем прописывать промпт и разбираться в интерфейсах.

Мы разработали план действий, чтобы комфортно пройти этот этап:

  1. Создание гайда для ознакомления. Документ помогает разобраться с возможностями и интерфейсом.

  2. Поиск кейса для тестирования. Руководители отделов выбирают задачу, которая может быть делегирована нейросети. На их основе ставится рабочая задача в таск-менеджере (у нас Asana).

  3. Выбор эксперта по нейросетям. Все сотрудники знают, что в компании есть специалист по внедрению новой технологии и могут обратиться за помощью.

Для чего использовать нейросети

В Go Ahead мы определили для себя несколько направлений работы с нейросетями и выбрали три сервиса. Процесс строится следующим образом: разработчики придумывают идеи новых продуктов с применением нейросетей и внедряют их в работу компании. Сотрудники в это время либо пользуются предложениями экспертов, либо самостоятельно придумывают идеи для внедрения.

ChatGPT

Текстовая нейросеть, которая помогает быстро собрать информацию, обучить сотрудников, проанализировать конкурентов, составить письма и запросы для других сервисов с использованием AI.

  • В HR-отделе он используется для скрининга, создания обучающих гайдов, писем и подводок, составления тестовых заданий.

  • Отдел Strategy & Planning применяет AI для поиска примеров стратегий, разработки архетипов клиента и выбора оптимальной структуры презентации для разных клиентов.

  • Research and Development пишет техзадания и ищет фреймворки для новых задач.

  • В отделе Design делегируются брейнштормы, создание синопсисов и сценариев. Здесь же в работу отдаются задачи по созданию промтов для генерации изображений для клиентов.
  • Business Development генерирует списки потенциальных клиентов и запрашивает идеи запуска новых продуктов на основе существующих.

  • PR & Marketing может обратиться к нейросети для генерации идей, рассылок и постов, подогнать статьи от разных авторов под единый стиль и составить шаблоны ответов в стиле компании на разные случаи.
  • Отдел аккаунтинга может делегировать написание писем и ответов для клиентов на основе уже имеющейся информации.

Midjourney

Графическая нейросеть, которая помогает генерировать картинки по текстовому запросу или наброску. В результате запроса получается одно изображение в хорошем качестве с проработанными деталями.

  • Генерация изображений для клиентских и внутренних запросов компании. Нейросети можно передать создание простых 3D-объектов и векторных картинок. Однако с созданием полноценных баннеров, брендированной упаковки и изображений людей, неотличимых от реальных, он не поможет — что-то придется дорабатывать самостоятельно в других редакторах.

  • Брейншторм. AI помогает преодолеть страх белого листа, когда идея находится на начальном этапе. Сгенерированные изображения могут навести на мысль и помочь в разработке новой идеи.

Stable Diffusion

Бесплатная модель для генерации изображений. Из-за того, что у нее открытый исходный код, разработчики-любители постоянно дополняют его. Отличие от предыдущего сервиса в том, что эту нейросеть можно тонко настраивать и дополнять, а в Midjourney все зависит только от промта.

Это позволяет использовать Stable Diffusion в гораздо большем количестве ситуаций: создание и стилизация видео, создание изображений с использованием контуров исходной картинки и ресайзы изображений.

  • Нейросеть позволяет применять более гибкие настройки для максимально точных запросов.

  • Есть возможность создания и стилизации видео.

  • Сервис можно обучить на креативах клиента, чтобы повторять его стиль. Или использовать модели, натренированные на определенных объектах.

С помощью этих нейросетей мы успели сделать несколько клиентских кейсов, о которых расскажем позже. В это же время внутри компании команда ASO тестировала «автоматизацию отчетности» без участия разработчиков, а отделы PR&Markeing и Design создали нейрокомикс для участия в спецпроекте. В нем рассказали историю создания нашего агентства, которую можно прочитать на Sostav.ru.

Стоит ли опасаться нейросетей

Использование AI — тренд, который будет только усиливаться. Многие не видят в нем большой потенциал, однако крупные компании понимают: результаты работы ИИ можно сделать неотличимыми от человеческих. Важно вложиться в них сейчас, чтобы сэкономить ресурсы в будущем. Сейчас технологии AI используют:

  • Volkswagen. Нейросеть заменила часть функций маркетингового агентства.

  • Levi’s. Компания Lalaland.a генерирует для бренда изображения моделей.

  • Coca-cola. Использует DALL-E для создания персонализированной рекламы.

Заменят ли нас нейросети? Зависит от задач. Чем сложнее становится продукт, тем больше риски от бездумного использования результатов работы нейросетей в нем.

При этом нельзя придумать какой-то «минимальный штат сотрудников», которого было бы достаточно для замены остальных коллег нейросетями — без спонтанности, живых обсуждений и понимания ценностей компании не может существовать какой-то большой бизнес, которому доверяют. Профессии трансформируются, но никуда не исчезнут.

Искусственный интеллект не так интересен, как человек

Если с вопросом безработицы ситуация проясняется, то что делать с мнением о том, что работы нейросетей обесценивают труд людей? Нарисовать картину теперь может кто угодно, написать текст — тоже. Но дело в том, что люди ценят эмоции и переживания, которые искусственный интеллект просто не может создать. Поэтому, вероятно, созданные AI изображения и тексты станут лишь дополнением, но не основой.

ChatGPT тоже ответил на этот вопрос, и вот что он думает:

Привет! Почему я не заменю человека?

Человек обладает способностью к творчеству, интуиции и инновациям. Эти человеческие качества позволяют вам создавать новые идеи, развивать новые технологии, исследовать неизведанные области и преодолевать ограничения.

Вместо замены, искусственный интеллект и человек могут взаимодействовать и дополнять друг друга, создавая новые возможности и решая сложные проблемы вместе.

1919
Начать дискуссию