Будущее в мире машин: как мы подготовили рекламные баннеры с помощью нейросети

Студия дизайна и продакшна Go Design (входит в Go Ahead) протестировала нейросеть для создания рекламных креативов. В материале делимся опытом и кейсом для ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Бонус: советы по использованию нейросетей в дизайне.

Будущее в мире машин: как мы подготовили рекламные баннеры с помощью нейросети

Нейросети — это компьютерные модели, построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей. Раньше нейросети применялись в голосовых помощниках или системах рекомендаций, а в прошлом году начали появляться сервисы для создания контента с нуля.

Нейросети активно используются в разных сферах — дизайне, маркетинге, продакшене, геймдеве и др. В нашей команде даже есть отдельный сотрудник, который отслеживает тренды нейросетей и придумывает, как адаптировать их возможности под запросы наших клиентов.

Эта статья — часть цикла, в котором мы рассказываем, как внедрить нейросети в работу digital-агентства. В этот раз на примерах разберем, как нейросеть Midjourney помогла создать серию рекламных баннеров для ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

Как генерировать изображения с помощью нейросети

Первый шаг: четко продумать концепцию изображения

На начальном этапе нужно продумать идею и примерную концепцию. Только после этих действий есть смысл переходить к работе с нейросетью.

Второй шаг: составить промт

В работе с нейросетью главное — составить качественный промт, т.е. текстовое описание изображения. Для создания картинки достаточно написать одно слово, однако остальные детали нейросеть додумает самостоятельно. Чтобы получить конкретный результат, нужно подробно описать дополнительные параметры.

В запросе нужно указать: главный объект + его позу или действие + детали + фон + стиль.

Midjourney за несколько секунд сгенерирует изображение по заданным ключевым словам. Затем дизайнер может еще поэкспериментировать с промтом и внутренними настройками нейросети для получения определенной иллюстрации.

Третий шаг: проверить изображение на наличие аномалий

Технология еще учится, поэтому тоже ошибается. Например, нейросеть часто искажает конечности или добавляет лишние детали. Если в изображении есть недочеты, дизайнер может исправить их самостоятельно или составить другое ТЗ.

«Есть мнение, что продукты от нейросетей — это хайповое временное явление. Но это не так. Последние несколько лет технология стремительно обучается и развивается. Постепенно нейросеть внедрится во все сферы, а работа с ней будет устроена по одному принципу: задать вопрос, дать четкое ТЗ, показать примеры и дополнить ответ при помощи своей экспертизы».

Илья Голубев, Специалист по внедрению нейросетевых решений.

Как выбрать нейросеть

Когда мы выбирали нейросеть для тестирования, мы учитывали 3 фактора:

1/ Качество полученных изображений — нейросеть должна была упрощать, а не усложнять работу отдела дизайна.

2/ Удобство использования — интерфейс должен был быть понятен каждому дизайнеру.

3/ Цена — мы не были уверены в необходимости использования нейросети, поэтому не хотели выделять большой бюджет на тест.

На тот момент на рынке существовали такие решения: Dalle, Stable Diffusion и Midjourney.

Dalle была в закрытом бета-тесте, и у нас не было к ней доступа, однако и после релиза она нам не подошла. В ней действует система оплаты за количество генераций — такой формат не подходит для обучения дизайнеров.

Stable Diffusion — open-source решение с бесплатном доступом, в котором сложно генерировать изображения.

Midjourney в 3 версии была проста в использовании, но выдавала изображения низкого качества. Как только у нейросети вышла 4 версия, мы ее протестировали и поняли, что качество стало достаточно высоким для генерации любых креативов.

Midjourney 4 версии подходила нам по всем параметрам, поэтому мы начали внедрять ее в работу наших дизайнеров.

Кейс Go Design и ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Использование нейросети — один из главных трендов на 2023 год. Многие бренды хотят потестить технологию и сделать с ее помощью рекламные баннеры. Среди них и наш клиент — ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

Компания пришла к нам не только с предложением протестировать нейросеть, но и с конкретной идеей креатива. На баннере хотели изобразить парфюмерный флакон.

Мы обсудили запрос на креатив и задачи рекламной кампании — это позволило сформулировать четкое ТЗ для нейросети.

Например, один из промтов звучал так: deluxe perfume with clear pink liquid inside, perfume splashes to the right side, black background, --no text --v 4

Изображение от нейросети по промту
Изображение от нейросети по промту

Мы подключили к работе над проектом не только дизайнеров, но и коллег, которые вели рекламные кампании для ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Таким образом мы объединили экспертизу в продвижении и предпочтениях клиента от медиабайеров с экспертизой в создании визуала от дизайнеров. И создали ТЗ для нейросети, которое сработало.

Примеры удачных изображений от нейросети
Примеры удачных изображений от нейросети

После того, как нейросеть создала черновой вариант креатива, дизайнеры его доработали — добавили золотой фон и рекламный текст, а также добились 3D-эффекта за счет текстур ткани, брызгов парфюма и отражения в воде. Другие креативы мы делали в похожем стиле — акценты делали их более оригинальными и привлекательными.

Примеры креативов после доработки дизайнерами
Примеры креативов после доработки дизайнерами

Как использование нейросетей влияет на процессы

В креативах для ИЛЬ ДЕ БОТЭ мы использовали дорогие в производстве механики — реалистичные 3D-модели, созданные с нуля. В performance-продвижении такой подход — редкость.

Performance-продвижение подразумевает создание большого количества креативов и их вариаций, поэтому важна скорость. Обычно дизайнеры используют простые элементы и изображения со стоков, чтобы выполнять необходимые объемы в короткий срок.

Нейросеть позволила нам использовать сложные модели в креативах, пробить баннерную слепоту благодаря дорогому подходу и не тратить на создание рекламных материалов много времени.

Для сравнения: на создание баннера с уникальной 3D-моделью с помощью нейросети мы тратили около 40 минут. Вручную аналогичный баннер дизайнер может делать от 2 часов до нескольких дней — в зависимости от сложности и ракурса 3D-модели.

Какие выводы мы сделали

1/ Нейросеть — это бесконечная генерация идей. Нейросеть может создать большое количество изображений по одному запросу. Даже самому креативному человеку будет тяжело с ней конкурировать.

2/ В работе с нейросетью важно уметь давать крайне четкое ТЗ. В отличие от дизайнера, нейросети нельзя объяснить задание размыто. Нужно ясно излагать мысли и максимально точно формулировать запрос.

3/ Результат сложно контролировать. Работа с нейросетями сильно зависит от человека, который ставит запрос и корректирует его до желаемого результа. Этот процесс может затянуться, так как с каждым новым запросом нейросеть может добавлять новые объекты, которые придется дорабатывать или убирать.

4/ Передавать авторские права на изображения нейросети легче. Нейросеть создает контент, которого до момента генерации не было, поэтому создатели этого контента могут передавать права напрямую третьим лицам.

5/ Работа с нейросетью гораздо выгоднее. Не нужно платить фотостокам за предоставленный контент, а стоимость подписки на технологию невысокая.

6/ Нейросеть бесполезна без человека. Нейросеть — это инструмент, который не заменяет человека. С ее помощью дизайнеры могут сделать процесс создания визуала быстрее и освободить время под более сложные задачи.

1515
1 комментарий

результат отличный,нейросеть творит чудеса

1
Ответить