(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Пирог как арт-объект: как мы разработали новый фирменный стиль пекарни «Любовь Пирогова»

Рассказываем, как мы в Repina Branding сделали двадцать первый вариант дизайна для пекарни, когда искусство требует ломать пироги и почему поцелуй груши с горгонзолой не понравился клиенту.

«Любовь Пирогова» — бренд московской пекарни, которую основали супруги Мунира и Вадим Кургановы. Пекарня отличается необычными рецептами: пироги готовят на песочном тесте, а в начинке сочетают неожиданные ингредиенты — например, горгонзолу и грушу, куриные желудочки и вяленые томаты, рикотту и абрикос. У «Любовь Пирогова» есть кафе в центре Москвы и сервис доставки. Пироги покупают как на каждый день, так и на праздники — свадьбы и дни рождения.

«Любовь Пирогова» — автор вкуса

Бренд существует с 2015 года, айдентика уже смотрелась устаревшей. Кроме того, она не соответствовала бренду городского кафе с изысканными рецептами для гурманов. В логотипе был портрет персонажа-пекаря Любови Пироговой и колоски, фотостиль отсылал к деревенской эстетике. Нам предстояло отойти от концепции «бабушкиной» выпечки и найти современное дизайн-решение.

Основатели бренда обратились в наше агентство, имея на руках уже 20 вариантов айдентики от других дизайнеров. Эти варианты по разным причинам им не нравились. Команда даже растерялась — обычно мы предлагаем клиентам не больше трех вариантов на выбор, а тут попасть в точку, похоже, будет непросто. Но к нам часто обращаются бренды, которые заказывали дизайн от других агентств и были им не вполне довольны. Так что решили принять новый вызов.

Одним из пожеланий клиента было отталкиваться от концепции «пирогов с любовью», она заложена в самом названии. Но мы поняли, что оригинально обыграть любовь в дизайне непросто — а хотелось небанальное решение. Когда проанализировали 20 непринятых вариантов, стало ясно, что там проблема не с самим дизайном, а со смыслами. Захотелось поработать над позиционированием: вместо абстрактной любви придумать более конкретную идею.

Родилась концепция «бренд как автор вкуса». Необычные начинки, которые изобретает Мунира — это то, что влюбляет покупателей в пироги. В новом позиционировании «Любовь Пирогова» — автор уникальных рецептов, а сами пироги — произведения кулинарного искусства. Идея авторства подразумевает любовь к своему делу, но в то же время показывает пирог как особенный подарок, а не просто выпечку в деревне у бабушки.

Авторский почерк и любовные истории

Отталкиваясь от идеи авторства, мы подумали об автографе. Решили в логотипе написать имя Любовь каллиграфическим почерком. А фамилию Пирогова для контраста сделать гротеском — чтобы сохранить эстетику городского бренда и не уйти в чрезмерный романтизм.

Росчерки пера оказались удобным декоративным элементом для айдентики. А ещё с их помощью можно было передать концепцию любви. Мы придумали иллюстрации с ингредиентами, выполненные в нарочито небрежной стилистике, а росчерки соединяли эти продукты.

Нам нравилось, как концепция работает и с иллюстрациями, и с фотографиями. При этом особое решение нужно было для коробок: у бренда десятки вкусов, и печатать уникальные коробки для каждого из них было бы неудобно. Мы решили, что коробка будет всегда одинаковой, с крупным логотипом, а для дифференциации вкусов можно использовать стикеры. На закрытых пирогах в пекарне делают маленькие фигурки из теста для условного обозначения вкусов. Мы вдохновились ими и сделали иконографику с похожими знаками. На стикерах предложили использовать их, плюс дифференцировать вкусы по цвету.

Концепция сразу же понравилась основателям «Любовь Пирогова»: мы вздохнули с облегчением и начали готовить файлы для передачи клиенту. Но в последний момент представители бренда засомневались, что смогут поддерживать иллюстративный стиль, на это потребуется много ресурсов. Долго эксплуатировать одни и те же иллюстрации не выйдет, нужно будет постоянно рисовать новые — тем более что вкусы пирогов в ассортименте периодически меняются. Стилистика иллюстраций не самая простая для рисования — чтобы росчерки не превратились в пошлые вензеля, пекарне пришлось бы держать собственный арт-дирекшн.

Ради экономии ресурсов от этой концепции решили отказаться — попросили нас придумать что-то более простое. Мы выпили чаю с пирогами, собрали волю в кулак и начали думать дальше.

Сокровище под слоем теста

В новой концепции мы пошли другим путем. Пироги бренда часто покупают как подарок друзьям, близким или самому себе. Любые подарки и произведения искусства обычно упакованы — так же и авторские начинки покрыты тестом. Главным стилевым элементом стал край надломленного пирога. Он лёг в основу айдентики, в которой верхний слой — это тесто, а то, что под ним — начинка. Захотели изобразить процесс распаковки подарка. В нашем случае это процесс разламывания пирога. Чтобы лаконично это показать, изобразили неровный край теста.

Логотип снова сделали минималистичным, но уже без каллиграфии. Нужно было что-то оригинальное и изящное.

Цвета и дизайн упаковки

Цветовое решение должно было быть простым, но интересным. Выбрали два пастельных и два насыщенных оттенка, которые дополняют друг друга. Вариантов упаковки решили сделать два — для сытных и сладких пирогов. В них использовали цветовое кодирование и разные паттерны, которые выглядывают из-под слоя теста. Верхнюю треть коробки целиком выделили под логотип — хотелось оставить вокруг побольше воздуха.

Маркетинговые коммуникации и сайт

Прием с краем теста легко масштабировать на любые носители. В рекламных баннерах и листовках из-под него могут выглядывать как паттерны, так и фотографии. Мы продумали новый фотостиль для бренда — вместо деревянных деревенских столов показываем пироги на современной посуде в контексте городской квартиры. В тексте используем простой гротеск, чтобы не отвлекать внимание от продукта. Хотелось, чтобы айдентика была артовой и отношение к выпечке как искусству прослеживалось в мелочах.

Слой пирога хорошо подошел для дизайна спецпредложений и акций: он служит плашкой, чтобы выделить сообщение.

Наша команда проводила арт-дирекшн сайта, помогали разработчикам внедрить в него элементы айдентики. В интерфейсе удалось повторить ключевые приемы и сохранить минимализм в дизайне. Все внимание — пирогам.

Авторские вкусы в диджитал

Для соцсетей и интернет-рекламы мы разработали анимацию со слоями теста. Также решили использовать иллюстрации из паттернов: ингредиенты могут лететь сверху вниз, будто они отправляются в пирог.

Мерч и униформа

Отдельные иллюстрации ингредиентов мы также используем в мерче: на свитшотах, на подставках для кружек. Для униформы выбрали лаконичный дизайн: фартук в фирменном цвете с логотипом. Отдельной задачей было сделать сумку для курьеров, чтобы она выделялась среди других доставок. В ней используем прием с надломленным тестом и оранжевый цвет.

Эту концепцию основатели «Любовь Пирогова» приняли и внедрили. Пироги в новом дизайне уже можно заказать на сайте пекарни.

Наш путь к обновлению бренда был непростым. К моменту обращения в Repina branding мы успели поработать с разными дизайнерами и агентствами. Нам понравилось предложение команды Валерии Репиной начать работу не с «картинок», а с уточнения позиционирования и смыслов бренда. После этого этапа агентство смогло предложить наиболее точные визуальные решения, тонко отражающие нашу суть. Новый фирменный стиль помог нам выделиться среди консервативной и местами старомодной эстетики, присущей категории пирогов.

Вадим Курганов, основатель «Любовь Пирогова»

Смотрите больше наших кейсов на сайте Repina Branding.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Полина Якубова

Вся айдентика так и пропитана любовью и теплотой) огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Спасибо! Очень рады, что получилось выразить правильное ощущение!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kasparov

Впечатляющие работы!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Супонев

у меня восторг,сногшибальный результат

Ответить
Развернуть ветку
Олег Звягинцев

упаковка выглядит супер креативно ,свежо и модно ,отличная смена дизайна

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Маценко

Потрясающий стиль, главное вдохновение дня!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епифанов

Дизайн огонь ,новое дыхание для пекарни

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Спасибо, дизайнерам очень важна обратная связь!

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Green

У вас же упаковка с абстракцией была? Почему изменили?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина

Абстракций не было. Какой-то дизайнер выложил на vc недавно свой вариант, только забыл упомянуть, что клиент его не принял) Видимо, вы о нем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Очень хорошая работа, Валерия 👏

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина

Приятно слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

А почему такой акцент на руках?
У вас куски пирога почти на всех фото с руками, пальцы в тарелке (там где бесплатная доставка), едят руками (хотя песочные обычно едят ложкой или вилкой) да ещё с комично оттопыреным мизинцем. И в сезонном предложении видно что это банальный коллаж руки и пирога а не фото.
"Произведение искусства" пошло по рукам?

Ответить
Развернуть ветку
Anvar Kurbanov

я извиняюсь, а можете объяснить почему вы решили что «это банальный коллаж руки и пирога, а не фото»?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Дизайн коробов под пироги сложный технологически в производстве. Совмещение цветов непростое. Вызвало у меня как у печатника попаболь. Из-за сложных нежных пастельных цветов с треппингом сильно не поиграешься.
В общем, желаю, чтобы помимо разных "смыслов" дизайнер размышлял бы о том, как всё это потом будет технологически воплощаться в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Препресс — это всегда отдельная боль, и в этом проекте он был непростым, это правда. Но все получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Нормально воплощено. Осматривала упаковку при доставке)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Первый вариант нравится больше ♥️ Но здорово, что клиент после 20 попыток нашел то, что пришлось ему до душе

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Клиент тоже полюбил первый вариант и отказался от него только по «техническим», а не эстетическим причинам. Действительно, развивать второй вариант проще, чем первый.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Куликов

У меня есть дилетанское мнение, что выбранная концепция в целом никак не поможет клиенту, кроме выхода из сегмента "мини пакарни под домом" в сегмент "стилевая пекарня под домом". Плакаты не интересны, а бегло напоминают скорее условный вкуссвилл, следовательно это не привлечет для первого опыта посетителя, а коробка скучна, а значит увидев её в руках курьера у дома не возникнет желания заказать себе (исключение — постоянники, которым плевать на дизайн).

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Активно растущая выручка компании после ребрендинга говорит об обратном)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Багрин

А куда абстракцию дели? Или люди не оценили?

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Это как раз и был один из тех 20-ти неудачных вариантов дизайна, с которыми клиент пришел к нам. Тот вариант с абстракцией делали не мы, он не был принят и никогда не использовался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Mihailov

Интересно какова цена за такой объем работ? Вилка цен? Просто нам такое предстоит вскоре

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Виктор, напишем вам в личку

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

Интересно получилось, очень познавательно, спасибо =))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малащенко

вышло очень интересно, крутая и основательная работа была проделана)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бондарчук

Блин, первый вариант прям в душу запал! 10/10, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Олек Теньков

Любовь Пирогова это попытка отпилить кусок пирога Братьев Караваевых?

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Нет, тут другой ассортимент и более высокая ценовая категория.

Ответить
Развернуть ветку
Design

Ух ты, у вас получился классный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Светочка Шаманка

Каким образом дизайн пирога может стать искусством? Каковы были основные принципы при разработке фирменного стиля пекарни?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Григорян

А мне вот интересно, им разработали 20 вариантов. Это большая работа, очень, как они рассчитывались с дизайнерами? Людям хоть платили? И конечно, сложно работать с клиентом, который до вас отбросил 20 вариантов . Так, что вам ребята большой респект.

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Спасибо! К нам часто приходят клиенты с непринятыми вариантами от других агентств. И часто мы оказываемся их последней надеждой) Уровень ожиданий в таких случаях очень высокий, и да, непросто работать с такими клиентами. Но у нас уже появилась выработанная система.

Ответить
Развернуть ветку
Vels BMW

Интересный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда