От любительского изготовления свечей до 30 самолетов ингредиентов в год. Ребрендинг от MAX

Привет, я Лёша Воропаев — арт директор агентства MAX и сегодня расскажу, как мы создавали ребрендинг для «Greenwax», когда компания выросла в сотни раз и уже тесно чувствовала себя в старом образе!

Задачи

Бизнес перерос свое позиционирование из «Дистрибьюция соевого воска в «DIY-маркет в beaty». То есть это уже не оптовая продажа воска, а настоящая эко-система с поддержкой мастеров из разных ниш и поставок ингредиентов для множества сфер в Beaty, начиная от хоббимейкеров до крупных брендов.

Результаты

1 логотип

5 задизайненных направлений

1000 позиций

30 самолетов ингредиентов

С чего начался бизнес

Основатели Greenwax – Максим и Аня Пузырьковы, сами когда-то были теми, для кого сейчас работают и строят свой бизнес. Они создавали свечи из доступных на тот момент материалов. Однако их качество оставляло желать лучшего. Именно этот опыт побудил их сменить направление с изготовления свечей на поставку высококачественных материалов для свечеварения.

и в 2022 году компания привезла 30 пассажирских самолетов ингредиентов!

Контент-маркетинг или как привлечь клиентов

Обычно новичкам в этой сфере сложно найти ответы на многие вопросы: Как сделать формовую свечу? Как выбрать хлопковый фитиль? Как использовать красители? Greenwax решил упростить этот путь и создали базу знаний. Клиенты стали заходить на сайт за ответами.

Так первым «прилагательным бренда» стало слово "экспертный".

Вот как мы его аргументировали клиенту: «Greenwax просвещает. В России недостаточно информации об этой сфере. Ваша база знаний основана на западных и европейских источниках, которые вы используете при консультировании клиентов. Кроме того, база знаний доступна всем на сайте компании».

На брифе мы также выделили и другие прилагательные, одним из них стало – «масштабируемый».

В планах компании было большее, чем фокусирование только на одной области. Это важно было отразить в логотипе и в айдентике в целом.

Мы хотим построить экосистему, которая будет включать в себя некий инкубатор по запуску парфюмерно-косметических брендов полного цикла.

Максим Пузырьков, основатель Greenwax

После брифа с клиентом мы приступили к отрисовке концепции логотипа.

Больше чем бизнес

В общении с Максимом и Аней мы поняли, что ребята горят своим делом и очень дорожат своими клиентами. Их деятельность оказывает заметное влияние на индустрию. Именно эту идею мы воплотили в первой концепции логотипа: буква «g» с выносным элементом в виде капли.

Капля в логотипе – это символ вклада. Также она ассоциируется с воском, который может плавиться при создании свечи или при её использовании.

Мы перенесли этот концепт в дизайн, создав набор различных геометрических форм, таких как пузырьки, чаши и другие сосуды. Эти формы представляют разные направления деятельности или являются общей абстрактной графикой.

Мы пробовали разные подходы в создании графики: повторяющиеся капли, жидкость, заполняющая формы и выстраивали композицию так, чтобы графика подстраивалась под падающую каплю, что добавляло больше реалистичности визуалу и связи с реальным миром.

Концепция зашла и нам и клиенту, но от неё пришлось отказаться, поскольку она не раскрывает планы компании в полной мере — не хватало ощущения экосистемности в знаке и брендинге в целом.

Тысяча и одна упаковка

Компания занимается оптовой продажей ингредиентов, так что упаковка играет ключевую роль. Канистры, пакеты, флаконы, баночки и другие виды тары являются носителями бренда.

Ребята придумали (а мы доработали!) универсальный подход к оклейке всех сосудов, чтобы можно было легко и быстро заменить литраж и форму тары.

Мы выбрали самое простое, экологичное и универсальное решение – этикетка. Никаких картонных упаковок, которые намокают и портятся при транспортировке. Этикетки легко реализовать — клиент может печатать их сам на принтере для этикеток, помогает лучше контролировать качество этикеток и экспериментировать с дизайном.

К упаковке мы ещё вернёмся. А пока расскажем, как мы пришли и утвердили финальную концепцию логотипа и айдентики.

От свечей к экосистеме

Как я уже говорил ранее, предыдущий логотип не передавал всей многогранности Greenwax. Он больше ассоциировался с уютным брендом свечей, но это не передавало всю экосистемность бренда. Мы хотели показать, что Greenwax — это место, где вы можете начать свою карьеру в разных областях: от свечеварения до парфюмерии. В итоге мы подобрали для каждого направления фигуру, которые вместе образуют знак Greenwax.

Эту задумку не сложно было перенести в брендинг, что мы и сделали.

Графическая система строится на трех фигурах из нашего логотипа, которые представляют каждое направление продукции. Внутри каждой категории мы использовали уникальные визуальные паттерны, чтобы наглядно отразить продукт: фитили, воски, базы. Кроме того, мы разработали цветовую схему для каждого направления.

Возвращаясь к упаковке хочется сказать, что нам удалось сделать универсальный подход к построению дизайна этикетки. Мы создали вёрстку, которая легко адаптируется под вертикальный, горизонтальный и даже круглый форматы, что удовлетворяет текущим и будущим потребностям в оформлении упаковки. Наш шаблон позволяет создавать новые этикетки всего за 15 минут.

В дизайне этикетки большой процент пространства занимает графическая часть, что сразу позволяет определить направление и продукт. Это особенно удобно, когда у клиентов Greenwax на полочке стоят множество баночек и флаконов, и нужно быстро определить, какой продукт нужен в данный момент.

А вот результат всей работы над брендингом компании.

Ниже шоурил проекта и ссылочка на Behance. Всем приятного просмотра!

Если вы тоже хотите обновиться и перевоплотиться — заказывайте брендинг у агентства MAX!

И подписывайтесь на нашу тегешечку, там мы расскажем, как делаем сайт для Greenwax, там уже 18 000 подписчиков:

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Visual Method

Динамичненько )

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

ВЖЖЖЖЖУУУУУУУУУУУУУУХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru

У кого-то пятничное настроение ))))

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

Радуемся, что успели написать статью в пятницу и можно идти тусить)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

1) Бутылка пятилитровая ничем на полке от любой омывайки не отличается.
2) в дизайне нарисован штамп белым цветом, чего не изготовят в 99% мест. Это все что надо понимать об исполнителях, они просто нарисовали, как это будет делать заказчик им пофиг.
3) в начале говорится, что без картонных коробок, которые намокают, в конце нарисована коробка.
4) для большинства людей… нет, даже для ВСЕХ людей, ваши ребусы абсолютно пофиг, все этикетки выглядят просто как цветная клякса с текстом.

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

Спасибо за коммент, Юр! :))

1) Такая тара обусловленна спецификой использования продукта: его покупают оптом (в статье написано об этом) и на заказ — в магазинах на полке это не стоит. Всю продукцию Greenwax покупают не случайные люди, а конкретно свечевары (или другие творцы!), а они точно не перепутают содержимое

2) Если ты про круглую белую наклейку с выпуклым лого, то это тиснение, которую может реализовать условная типография в Москве. Не каждая конечно, но подрядчик точно найдётся

3) Мы говорили про то, что каждый продукт помимо основной тары не требует ещё и коробки, как например крема или другие средства, которые стоят в аптеках. Это коробка для самовывоза, под партию и в ней может быть десяток разных продуктов. Поэтому в данном случае это приятный бонус, который только сильнее закрепит бренд в глазах клиентов) В этой же коробке потом можно хранить расходники, ибо она сочно выглядит! Повторное использование)

4) Совсем не ребус) Символы линеек продукции используются в маркетинговой коммуникации в том числе, где больше контекста. Благодаря этому аудитория (а у Greenwax она очень лояльная и следит за всеми активностями компании) отличает по графике одно направления продуктов от другого. Это довольно традиционная идентификация)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Я про штамп, о чем и написал, вы же знаете, что такое штамп?

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

Конечно знаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Таир Милланов

вот с этим согласен

Ответить
Развернуть ветку
KAIZEN TEAM

Экологично сделали 🫡

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астахов

"в 2022 году компания привезла 30 пассажирских самолетов ингредиентов!"-вот это мощь

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

Дизайн ,графика отличные ,очень свежо и актуально выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

Стильно и со смыслом 👍

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Latyshev

Аккуратно, ненавязчиво, не вырвиглазно. Уместный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда