Архетипы артистов в дизайне обложек

Привет! На связи студия анимации и дизайна Reeb & Wheep. Помимо упаковки релизов артистов, мы занимаемся исследованием музыкального дизайна. Цель нашего исследования — понять, как слушатель становится поклонником и в какой момент он понимает, что хочет прийти на концерт артиста или купить его мерч.

Мы уже знаем, что здесь важную роль играет доверие к устойчивому образу, вокруг которого и вертится дизайн артиста.

В этой статье мы коротко пройдёмся по архетипам, каждому дадим описание визуального стиля и на примере покажем, как могут выглядеть их музыкальные обложки.

Архетипы артистов в дизайне обложек

При чём тут дизайн?

Зачем нужно понимание архетипов в музыкальном дизайне и почему дизайнерам важно периодически забегать на территорию маркетинга? Ведь каждый человек из целевого сегмента понимает, что является красивым и уместным, а что нет.

К тому же, мы все чувствуем музыку. Более того, мы понимаем, что делать под неё: чиллить, работать, танцевать, мечтать, вспоминать, ехать в машине или всё сразу. Мы понимаем, как нам это делать: грустно, весело, задумчиво, агрессивно и т.д.

А значит, как бы мы глубоко не копали, мы всё равно возвращаемся к интуиции, эстетической логике, вкусу, тенденциям и, конечно же, трендам. Да и в конце концов, это творчество —место, куда мы приходим, чтобы не обременять себя лишними правилами, законами и прочей несвободой. И всё, что нужно сделать — это просто проиллюстрировать музыку артиста.

Но давай представим, что, например, музыкальная обложка — это мост. Куда он ведёт? Просто к треку? Или всё же к музыке конкретного, уникального музыканта со своей мотивацией, характером и идеей?

Архетипы артистов в дизайне обложек

Даже на этом маленьком этапе у нас есть возможность дать слушателю больше информации о нас и укрепить доверие. И правильнее было бы задать вопрос не куда ведёт мост, а к кому: к своему братишке на районе, любовнице, мудрецу или злодею-мистификатору?

Что такое архетипы?

Архетипическая система — это философская концепция, которая описывает черты больших групп людей. Основу заложил Карл Густав Юнг, а благодаря трудам Кэрол Пирсон, мы применяем эту систему в брендинге.

Надо сказать, что эффективность метода нельзя точно измерить цифрами, доказать или опровергнуть, поэтому в индустрии она принимается неоднозначно. Однако маркетологи, работающие по ней, не раз показывали эффективность в построении бренда, в том числе и личного бренда артиста.

Всего их выделяют 12 и разделяют на 4 группы по мотивации. У каждого архетипа есть сила, которую он контролирует. Как правило, именно её он демонстрирует в своём образе, в коммуникации с миром и творчестве в целом.

Архетипы артистов в дизайне обложек

Мотивация 1. Структурировать мир.

ЗАБОТЛИВЫЙ

Сила: комфорт

Описание: стремится создавать гармонию и заботиться о благополучии других людей. Ими движет эмпатия и щедрость.

Цель: помогать другим, созидать гармонию и равновесие, способствовать здоровым отношениям.

Стиль: добрый, уютный, домашний.

Фотостиль: мягкое освещение, тёплые тона, эстетика семейных фотоальбомов, прикосновения.

Цвета: пастельные, Ч/Б, естественные цвета и цвета дерева.

ПРАВИТЕЛЬ

Сила: контроль

Описание: обладает властью и лидерскими качествами. Он стремится к управлению и созданию порядка. Этот архетип просыпается, когда артист получает высокое признание. Усесться на трон после первого релиза не получится.

Цель: устанавливать правила, управлять и организовывать, создавать порядок и стабильность.

Стиль: роскошный, спокойный, премиальный.

Фотостиль: люксовый, бизнес-класс, отсылающий к успеху и власти.

Цвета: сложные оттенки синего, глубокие цвета и драгоценные металлы и камни.

ТВОРЕЦ

Сила: инновации

Описание: художник, создающий новое и уникальное. Может рисковать собой и карьерой, ради самовыражения и экспериментов.

Цель: создавать искусство, воплощать свои идеи, вызывать восхищение и вдохновение.

Стиль: Творческий, экспериментальный, авангардный.

Фотостиль: коллажи, изменённые цвета в фотографии, эпатаж, непривычные ракурсы и пейзажи, эклектика.

Цвета: любые, преимущественно яркие.

Мотивация 2. Тоска по раю.

ПРОСТОДУШНЫЙ

Сила: безопасность

Описание: наивный и доверчивый человек, который радуется малым радостям жизни. Верит в идеального человека и абсолютное добро.

Цель: просто жить и наслаждаться моментом, быть счастливым.

Стиль: невинный, добродушный, спонтанный, детский, мультяшный.

Фотостиль: милый, дружелюбный, идеальный человечек.

Цвета: базовый спектр цветов, пастельные тона, яркие цвета на белом.

МУДРЕЦ

Сила: понимание

Описание: обладает глубоким знанием и мудростью. Он помогает другим найти путь к просветлению и осознанию. Спокойный и невозмутимый. Обычно этот архетип проявляется в результате богатого житейского или карьерного опыта. Часто вырастает из искателей (искал, искал и наконец нашёл)

Цель: обрести просветление, делиться мудростью, помогать другим познать истину.

Стиль: философский, уравновешенный, глубокий, символичный.

Фотостиль: сюжетный, упорядоченный, без излишеств.

Цвета: глубокие холодные оттенки, Ч/Б + яркий, монохром.

ИСКАТЕЛЬ

Сила: свобода

Описание: стремится к познанию нового и путешествиям. Он ищет смысл и глубину в жизни. Для него важна свобода в пространстве.

Цель: исследовать, искать истину, находить новые горизонты.

Стиль: отсылающий к путешествию и экзотике, динамичный, вдумчивый.

Фотостиль: космический, экзотический, большие открытые пространства, любопытный, кадры будто из роуд-муви.

Цвета: цвета моря и гор, Ч/Б.

Мотивация 3. Оставить след в мире.

МАГ

Сила: дух и энергия

Описание: обладает глубоким знанием, имеет волшебные или высокотехнологические способности. Он исследует параллельные миры и собственное сознание. Помогает другим раскрыть свой потенциал.

Цель: связь с внутренним космосом, помогать другим раскрыть свои способности, воплощать сны и мечты в реальность.

Стиль: загадочный, интеллектуальный, интуитивный.

Фотостиль: волшебный: средневековье, сумерки, природа, искажения. Технологический: ночь, неон, футуризм, необычные текстуры.

Цвета: тёмные, глубокие. Металлические и неоновые.

БУНТАРЬ

Сила: независимость

Описание: не приемлет рамок и общественных норм. Он стремится изменить мир и противостоять авторитетам, закрыв глаза на безопасность свою и окружающих.

Цель: противостоять нормам и социальным системам. Вызывать изменения в обществе.

Стиль: радикальный, дерзкий, вызывающий, шокирующий, маргинальный, иногда аморальный.

Фотостиль: панковский, безбашенный, сатирический, разрушительный.

Цвета: уличные, монохром + неон, контрасты.

ГЕРОЙ

Сила: мастерство

Описание: готов на подвиги, покорять вершины и преодолевать препятствия. Обладает уникальными способностями и супергеройской харизмой.

Цель: преодолеть испытания, защищать и помогать другим, достичь славы и признания. Часто есть абстрактные и физические враги, без которых герой не может существовать, например, хейтеры, общество или неодушевлённые предметы, такие как плохой стиль и разного рода явления.

Стиль: энергичный, смелый, целеустремленный.

Фотостиль: портреты с уверенным взглядом в камеру, кадры снизу вверх, показывающие масштаб и героизм. Предметы крупным планом без излишеств.

Цвета: цвета костюмов супергероев, милитари, ч/б + красный.

Мотивация 4. Связь с этим миром.

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

Сила: принадлежность

Описание: свой человек. Артист, который борется за справедливость и исходит из веры в маленького человека. Он обращает внимание на простых людей, их быт и проблемы.

Цель: защищать слабых, отстаивать правду, быть принятым в обществе и коммуникация.

Стиль: жизненный, понятный, несовершенный, дружелюбный.

Фотостиль: обыденные сюжеты в привычной среде, естественный свет, искренние и не наигранные позы и мимика.

Цвета: яркие понятные, белый + пастельные цвета, природные.

ШУТ

Сила: гедонизм и развлечение

Описание: шут использует юмор и иронию для коммуникации и развлечения других. Он способен улыбаться даже в трудные времена.

Цель: развлекать, отвлекать, высмеивать, делать людей счастливее.

Стиль: забавный, игривый, ироничный, иногда ностальгический и злой.

Фотостиль: гротескный. Странные и забавные перспективы, ракурсы и пропорции.

Цвета: обычно яркие, но в целом не имеет значения.

ЛЮБОВНИК

Сила: близость

Описание: стремится к эмоциональной и сексуальной связи с другими. Он жаждет глубокого взаимопонимания и восхищения.

Цель: испытывать страсть и влюбленность, находить свой идеал.

Стиль: соблазнительный, чувственный, обаятельный, эстетический.

Фотостиль: изгибы тела, наслаждение, роскошь, соблазнительные прикосновения.

Цвета: оттенки красного, нежные цвета, шоколад и золото.

Спасибо, что ты здесь.

Мы надеемся, что эта статья вдохновила тебя на новые идеи и дала немножко свежих мыслей.

Прежде, чем внедрять метод архетипов в свой дизайн, мы советуем глубже исследовать эту тему. Помни, что применение любых поверхностных знаний может навредить.

Подпишись на нас в ВК, чтобы следить за нашим исследованием музыкального дизайна.

1616
33 комментария

Я смотрю теорию архетипов уже и дизайну применять начали, ну прикольно вышло, почему бы и да

2
Ответить

Спасибо! Мы рассматриваем эту тему как ещё один способ понять, что и как изображать на обложке релиза. Как абсолютный инструмент, метод архетипов может быть недостаточным)

Ответить

Интересно, но непонятно, как именно использовать))

1
Ответить

Обычно работает так:

1. Подбирается основа образа из близких по духу архетипический качеств. Можно пройти тест на определение архетипа, там 72 вопроса. Артисты склонны писать песни от лица тех, кем они хотят быть или притвориться, а не тех, кем являются на самом деле. Поэтому лучше определять как бы от лица лирического героя.

2. Далее детально прорабатывается устойчивый портрет, формулируются ценности и глобальные цели образа. Например, я Джастин Бибер хочу найти идеальную любовь.

3. Творим и ведём дела от лица получившегося образа.

1
Ответить

Ждал Киркорова, а не вот это вот все(

1
Ответить

Киркоров много раз менял вектор в своей карьере. Вот например тут он, наверно, Маг)) Альбом «ЧелоФилия»

Ответить

Очень крутой материал!

1
Ответить