{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

О том, как мы в Repina создавали позиционирование и адаптировали фирменный стиль международной компании для нового поколения российских предпринимателей в кофейной индустрии.

Наш кейс — о компании KLD Coffee Importers, которая входит в состав международной Neumann Kaffee Gruppe и много лет успешно занимается поставками зелёного кофе в Россию.

До недавнего времени основными клиентами KLD Coffee Importers были средний и крупный бизнес. Но рынок меняется, и компания решила расширить своё влияние, стать привлекательным партнёром и для малых предпринимателей в сфере кофе.

Перед нами стояла нетривиальная задача — соединить глобальный характер компании и локальные особенности отрасли, найти баланс между бизнес-эстетикой и страстью к кофе, выразить заботу не только о клиенте, но и об окружающей среде.

Акулы бизнеса

За весь период деятельности компания значительно расширила линейку предлагаемого кофе, внедрила современные инструменты и стандарты качества, стала гибкой и мобильной сервисной структурой. Значительные бизнес-преобразования требовали перепозиционирования, соответствующего сегодняшним реалиям и привлекательного для новых молодых партнёров айдентики.

Компания проводит массу активностей: помогает поставлять обжарочное оборудование, поддерживает чемпионаты бариста, организует обучающие программы, каппинги.

Поэтому важным условием ребрендинга была необходимость совместить два направления: общий корпоративный стиль и стиль мероприятий компании.

Кроме того, новый образ должен был иметь преемственность с айдентикой международной группы. Но мы столкнулись с тем, что, помимо логотипа, который должен был остаться неизменным, у международной группы фактически отсутствовал фирменный стиль. Нам предстояло создать собственный язык бренда для российского рынка.

Открываем кофейные континенты

Мы начали работу с исследования рынка, конкурентной среды и глубинных интервью с настоящими и потенциальными клиентами. Поняли, что необходимо сохранить акцентирование на глобальности, но показать её в новом контексте.

Мы представили компанию в качестве навигатора в мире кофе, который раскрывает всю прелесть кофейного бизнеса и позволяет прикоснуться к экзотике кофейных плантаций. Наша концепция получила название Discover Coffee Continents («Открываем кофейные континенты»), став впоследствии фирменным слоганом компании.

Разработанная нами стратегия направлена на формирование образа открытого и комфортного партнёра, сотрудничество с которым расширит границы кофейной индустрии как для новичков, так и для гигантов рынка.

После утверждения характеристик позиционирования мы приступили к дизайну. Как же изобразить открытость, дружелюбие и заботу?

Кофейная высота

Первая концепция основана на географии. Как известно, кофе произрастает на разных высотах. Мы решили обыграть картографическую тему в фирменном зеленом цвете бренда.

Визуализация получилась неэмоциональной. В ней не хватило приветливости и открытости

Кофейный сомелье

Во втором подходе мы решили пойти от самого продукта и представить компанию как сомелье в мире кофе. Мы постарались отразить тонкие ощущения вкуса и запаха в графике. Чем крепче кофе, тем гуще облако.

Загадочно, но слишком далеко от сути — собственно, поставок кофе

Этника

В третьей концепции мы оттолкнулись от мест производства кофе, вдохновились этническими орнаментами. Эти орнаменты сами по себе напоминают облик плантаций. А ручная графика добавила аутентичности, ведь кофе собирается вручную.

Паттерны оказались очень удобными в использовании и адаптивными под разные форматы. Но на этом мы, конечно, не остановились

Путешествие кофейной ягоды

Мы обратились к логотипу группы — тому самому, который было нельзя менять. Помимо зелёной веточки в логотипе есть красные ягоды кофе, и мы решили сделать кофейную ягоду главным героем.

Это целый путь, который начинается с выбора региона на карте, продолжается сбором урожая среди экзотических пейзажей кофейных плантаций и заканчивается за чашкой свежего кофе.

У нас получилась настоящая кофейная карта мира. Мы отрисовали каждый регион, а путеводная ягода стала геотегом.

Путешествие внутрь региона мы снабдили иллюстрациями, имитирующими handmade-аппликации. Неидеальные формы и края повысили градус душевности. И мы получили то, к чему шли, — связь глобального бизнеса и эмоциональный посыл, заботу и открытость.

Изображения кофейных континентов используются для брендирования сортов кофе и основных фирменных носителей, а насыщенные иллюстрации предназначены для оформления рекламы мероприятий и сувенирной продукции.

На быстрорастущем рынке кофе в России нашей задачей было привлечение внимания нового поколения молодых предпринимателей.

В позиционировании и дизайне нам требовалось передать новый подход к бизнесу, выразить открытость в сочетании с нашим масштабом. При этом обновлённая айдентика должна была лаконично вписаться в стиль международной группы Neumann Kaffee Gruppe.

Команда Repina провела глубокое исследование и предложила концепцию Discover Coffee Continents. Она полностью раскрывает нашу глобальность, отражает ценности компании и стремление открыть рынок кофе для новых игроков. Визуальный стиль «кофейных карт мира» вобрал в себя экзотику и аутентичность, жажду нового и любовь к своему делу.

Андрей Эльсон
основатель, генеральный директор KLD Coffee Importers

Больше кейсов на сайте агентства Répina branding.

{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82072, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 10:21:31 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

«За весь период деятельности компания значительно расширила линейку предлагаемого кофе, внедрила современные инструменты и стандарты качества, стала гибкой и мобильной сервисной структурой».

Какой-то страшный сон Ильяхова

Хотя дизайн, конечно, красивый.

Ответить
0

За дизайн спасибо! А что не то с текстом?)

Ответить
0

Такие ошибки по всему тексту, но если говорить конкретно про эту часть

«За весь период деятельности компания значительно расширила линейку предлагаемого кофе...»

За какой период деятельности? Значительно это как? Зачем тут слово «предлагаемого»?

Лучше было бы, к примеру: «За 5 лет компания расширила линейку с двух сортов до 50». (Данные, конечно, выдуманы).

«...внедрила современные инструменты и стандарты качества, стала гибкой и мобильной сервисной структурой».

Какие современные инструменты? Какие стандарты качества? Предложение мне, как покупателю, ничего не говорит. Тут было бы лучше: «Мы внедрили инструмент *такой-то*, чтобы кофе был вкусным и свежим, не таким, как у наших конкурентов без *этой технологии*». 

Про гибкость и мобильность сервисной структуры я бы вообще убрала. Что это значит для текста, мне непонятно)

Попробуйте прогнать текст через glvrd.ru

Ответить
1

Было бы странно, если бы раскрывались показатели и инструменты клиента. Книга и сервис, конечно, хорошие, но, следуя заветам главреда "надо определить цель: т.е. кому и что ты хочешь рассказать". В статье не было задачи объяснить внутренние процессы работы клиента.
На мой взгляд, по теме брендинга все подробно и с примерами. Каким образом название технологии или количество сортов помогли бы вам оценивать фирменный стиль?)

Ответить
1

Тогда и эти предложения в тексте бессмысленны, можно было бы их вовсе убрать)

Ответить
0

Ok, не буду задавать вопросы про ломанные линии в чашках, ягодах, немного странно выглядит. Но что вы делали, если российский сайт все ещё в старой версии? Обратил внимание, потому что являюсь клиентом этой компании. 

Ответить
0

Новый фирменный стиль компания уже использовала на выставке, а вот повлиять на скорость внедрения стиля на сайте мы не можем. Эти инициативы идут от международной группы, но наш слоган Discover coffee continents уже там, что радует! 

Ответить
0

кайф, очень красивый проект

Ответить
0

Слишком starbucks

Ответить
0

хюге

Ответить
Читать все 10 комментариев
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

Как правильно касдевить зарубежный рынок? Топ 5 советов для стартапов

CustDev — обожаемый среди стартапов инструмент для поиска инсайтов и валидации продуктовых гипотез.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Как я обновил свой домашний офис

Привет, меня зовут Денис Турушев, я предприниматель и уже больше года работаю удаленно. Сегодня хочу поделиться как устроено мое рабочее и игровое место.

Мое рабочее место
Социальная сеть для спортсменов

Возникла идея запустить приложение, социальную сеть в мире спорта. Создать огромное сообщество, состоящие из новичков и профи в различных видах спорта (фитнес, вело спорт, йога, бодибилдинг и т. д.). Люди смогут общаться, поддерживать друг-друга, делать публикации, запускать тренды, челенджи и т. д. В общем, запустить полноценную социальную сеть…

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

null