Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

О том, как мы в Repina создавали позиционирование и адаптировали фирменный стиль международной компании для нового поколения российских предпринимателей в кофейной индустрии.

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

Наш кейс — о компании KLD Coffee Importers, которая входит в состав международной Neumann Kaffee Gruppe и много лет успешно занимается поставками зелёного кофе в Россию.

До недавнего времени основными клиентами KLD Coffee Importers были средний и крупный бизнес. Но рынок меняется, и компания решила расширить своё влияние, стать привлекательным партнёром и для малых предпринимателей в сфере кофе.

Перед нами стояла нетривиальная задача — соединить глобальный характер компании и локальные особенности отрасли, найти баланс между бизнес-эстетикой и страстью к кофе, выразить заботу не только о клиенте, но и об окружающей среде.

Акулы бизнеса

За весь период деятельности компания значительно расширила линейку предлагаемого кофе, внедрила современные инструменты и стандарты качества, стала гибкой и мобильной сервисной структурой. Значительные бизнес-преобразования требовали перепозиционирования, соответствующего сегодняшним реалиям и привлекательного для новых молодых партнёров айдентики.

Компания проводит массу активностей: помогает поставлять обжарочное оборудование, поддерживает чемпионаты бариста, организует обучающие программы, каппинги.

Поэтому важным условием ребрендинга была необходимость совместить два направления: общий корпоративный стиль и стиль мероприятий компании.

Кроме того, новый образ должен был иметь преемственность с айдентикой международной группы. Но мы столкнулись с тем, что, помимо логотипа, который должен был остаться неизменным, у международной группы фактически отсутствовал фирменный стиль. Нам предстояло создать собственный язык бренда для российского рынка.

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

Открываем кофейные континенты

Мы начали работу с исследования рынка, конкурентной среды и глубинных интервью с настоящими и потенциальными клиентами. Поняли, что необходимо сохранить акцентирование на глобальности, но показать её в новом контексте.

Мы представили компанию в качестве навигатора в мире кофе, который раскрывает всю прелесть кофейного бизнеса и позволяет прикоснуться к экзотике кофейных плантаций. Наша концепция получила название Discover Coffee Continents («Открываем кофейные континенты»), став впоследствии фирменным слоганом компании.

Разработанная нами стратегия направлена на формирование образа открытого и комфортного партнёра, сотрудничество с которым расширит границы кофейной индустрии как для новичков, так и для гигантов рынка.

После утверждения характеристик позиционирования мы приступили к дизайну. Как же изобразить открытость, дружелюбие и заботу?

Кофейная высота

Первая концепция основана на географии. Как известно, кофе произрастает на разных высотах. Мы решили обыграть картографическую тему в фирменном зеленом цвете бренда.

Визуализация получилась неэмоциональной. В ней не хватило приветливости и открытости
Визуализация получилась неэмоциональной. В ней не хватило приветливости и открытости

Кофейный сомелье

Во втором подходе мы решили пойти от самого продукта и представить компанию как сомелье в мире кофе. Мы постарались отразить тонкие ощущения вкуса и запаха в графике. Чем крепче кофе, тем гуще облако.

Загадочно, но слишком далеко от сути — собственно, поставок кофе
Загадочно, но слишком далеко от сути — собственно, поставок кофе

Этника

В третьей концепции мы оттолкнулись от мест производства кофе, вдохновились этническими орнаментами. Эти орнаменты сами по себе напоминают облик плантаций. А ручная графика добавила аутентичности, ведь кофе собирается вручную.

Паттерны оказались очень удобными в использовании и адаптивными под разные форматы. Но на этом мы, конечно, не остановились
Паттерны оказались очень удобными в использовании и адаптивными под разные форматы. Но на этом мы, конечно, не остановились

Путешествие кофейной ягоды

Мы обратились к логотипу группы — тому самому, который было нельзя менять. Помимо зелёной веточки в логотипе есть красные ягоды кофе, и мы решили сделать кофейную ягоду главным героем.

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

Это целый путь, который начинается с выбора региона на карте, продолжается сбором урожая среди экзотических пейзажей кофейных плантаций и заканчивается за чашкой свежего кофе.

У нас получилась настоящая кофейная карта мира. Мы отрисовали каждый регион, а путеводная ягода стала геотегом.

Путешествие внутрь региона мы снабдили иллюстрациями, имитирующими handmade-аппликации. Неидеальные формы и края повысили градус душевности. И мы получили то, к чему шли, — связь глобального бизнеса и эмоциональный посыл, заботу и открытость.

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

Изображения кофейных континентов используются для брендирования сортов кофе и основных фирменных носителей, а насыщенные иллюстрации предназначены для оформления рекламы мероприятий и сувенирной продукции.

Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

На быстрорастущем рынке кофе в России нашей задачей было привлечение внимания нового поколения молодых предпринимателей.

В позиционировании и дизайне нам требовалось передать новый подход к бизнесу, выразить открытость в сочетании с нашим масштабом. При этом обновлённая айдентика должна была лаконично вписаться в стиль международной группы Neumann Kaffee Gruppe.

Команда Repina провела глубокое исследование и предложила концепцию Discover Coffee Continents. Она полностью раскрывает нашу глобальность, отражает ценности компании и стремление открыть рынок кофе для новых игроков. Визуальный стиль «кофейных карт мира» вобрал в себя экзотику и аутентичность, жажду нового и любовь к своему делу.

Андрей Эльсон, основатель, генеральный директор KLD Coffee Importers
Как мы адаптировали фирменный стиль глобальной компании для российского рынка

Больше кейсов на сайте агентства Répina branding.

33
10 комментариев

«За весь период деятельности компания значительно расширила линейку предлагаемого кофе, внедрила современные инструменты и стандарты качества, стала гибкой и мобильной сервисной структурой».

Какой-то страшный сон Ильяхова

Хотя дизайн, конечно, красивый.

Ответить

За дизайн спасибо! А что не то с текстом?)

Ответить

Ok, не буду задавать вопросы про ломанные линии в чашках, ягодах, немного странно выглядит. Но что вы делали, если российский сайт все ещё в старой версии? Обратил внимание, потому что являюсь клиентом этой компании. 

Ответить

Новый фирменный стиль компания уже использовала на выставке, а вот повлиять на скорость внедрения стиля на сайте мы не можем. Эти инициативы идут от международной группы, но наш слоган Discover coffee continents уже там, что радует! 

Ответить

кайф, очень красивый проект

Ответить

Слишком starbucks

Ответить

хюге

Ответить