(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(65402455, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(65402455, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/trevozhnyi_hr?utm_source=own&utm_medium=vc&utm_campaign=blog', text: 'Канал для тех, кто хочет быть собой на работе', button: 'Перейти', color: '#FDEDF0', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Comfy Work»: 12 советов, как избежать выгорания на работе

Привет! Это Дима Хромов — дизайн-директор Ясно. Сегодня хочу поделиться частью нашей культуры — как мы делаем работу комфортной.

Поработав в разных командах и собрав несколько своих, я заметил, как порой безобидные ошибки приводят к выгоранию, конфликтам и увольнениям. Но на практике большинство этих проблем можно предотвратить. Так я написал 12 правил, которые помогают нам чувствовать себя хорошо и любить свою работу.

Что такое хорошая работа? Та, о которой приятно вспомнить даже на выходных. Когда ты сидишь с друзьями за чашкой кофе и говоришь «у меня все клево на работе».

Чтобы работа была клевой, важно, чтобы в ней были:

  • Комфорт: комфортно общаться, получать и выполнять задачи, чувствовать себя частью команды;
  • Мотивация: желание делать, менять, создавать, придумывать новые решения;
  • Достижения: успехи, которые мотивируют и помогают чувствовать себя на своем месте.

Не бывает такого, что все работает на 100%. Но мы в команде стремимся поддерживать баланс. А это бывает сложно, ведь мы все разные. По-разному думаем, работаем, строим распорядок дня. Чтобы совместная работа была комфортной – нужны фреймворки, методичка, которая научит быть предсказуемым и понятным для коллег.

Так родились идея Comfy Work – 12 правил, которые помогают нам работать без выгорания.

Управляй временем

Правило 1. Оставайся на связи

Поставь уведомления в Slack, будь в доступе с 10:00 до 19:00.

Ситуация, когда дизайнер или разработчик отвечает спустя 6 часов — это НЕ нормально. Фактически — потерянный рабочий день, а в перспективе еще и срыв дедлайна.

Правило 2. Соблюдай дедлайны и договоренности

Никто не следит за тем, когда, где, и что именно ты делаешь. Главное — укладывайся в сроки, а если понимаешь, что их нужно немного подвинуть, обязательно сообщай заранее.

Часто задачи наслаиваются и многие боятся сказать о том, что не успевают, и тянут до последнего. Есть такое заблуждение: ты плохой работник, если не укладываешься в срок. Но, на самом деле, это плохая задача, ведь на ее выполнение нужно значительно больше времени.

Правило 3. Оценивай время

Время на звонках ограничено, планируй их грамотно и проводи эффективно: готовь заранее адженду и ответы на вопросы, которые хочется обсудить.

То же самое и в работе — адекватно оценивай временной ресурс: если задача, которая казалась небольшой, вдруг занимает несколько часов, подумай — а точно ли это нужно или все можно сделать проще? А если нельзя – формируй ожидания проактивно.

Управляй задачами

Правило 4. Веди коммуникацию в одном месте

Часто обсуждение рабочих вопросов выходит за пределы одного чата — здесь обсудили задачу в Slack, тут скинули референс в почту, там отправили голосовое в Telegram. Когда все лежит в разных местах, что-то непременно потеряется. Поэтому любая задача должна быть сформулирована и записана.

А еще никогда не обсуждайте вдвоем то, что требует коллективной дискуссии. Иначе кому-то придется вносить много правок или делать все заново.

Правило 5. Веди свои задачи

Если твою задачу кто-то блокирует, пингуй или выноси это на обсуждение, не стоит просто ждать, когда заказчик вернется. Веди то, над чем работаешь, пиши фоллоу-апы и поддерживай чувство being on page для всех участников проекта.

Многие думают, что вести их задачи должны менеджеры, но в современных командах это не так. Если ты что-то взял в работу, то ты отвечаешь за исполнение своей части.

Правило 6. Задавай вопросы

Мы очень стараемся ставить задачи максимально развернуто и подробно, однако во время работы часто возникают вопросы. Если ты сомневаешься или тебе не хватает знаний, чтобы сделать свою работу — просто спроси.

Управляй командой

Правило 7. Будь откровенным

Мы практикуем принцип предельной откровенности. Если у тебя возникают сомнения, вопросы, недовольства – делись этим, и это будет исправлено.

Если менеджер просит сделать кнопку не синей, а красной, а ты не согласен — выноси на обсуждение. Это не значит, что ты плохой сотрудник. Это значит, что ты не будешь чувствовать себя демотивированным, делая работу, в которой не видишь никакого смысла. Это правило мы украли у Netflix.

Правило 8. Пользуйся командой

Часто в работе нужна консультация эксперта. Вместо того, чтобы искать его на стороне, помни, что у тебя есть ресурс из целой команды. Пиши коллегам по любой задаче, чтобы посоветоваться, устроить челлендж, брейншторм или просто похвастаться.

Делай дизайн

Правило 9. Соблюдай чистоту в макетах

Верстай по сетке и соблюдай 4px-кратные отступы. Грамотно называй слои и используй дизайн-систему. Храни макеты по единой системе для быстрого доступа любого члена команды.

Потратив лишние 2 минуты на оформление, ты сэкономишь 2 часа времени своим коллегам. Кстати, здесь мы рассказывали, как навели порядок в Figma.

Правило 10. Думай как клиент

Никому не известны и не интересны наши внутренние ограничения, а еще они могут быть искусственными. Создавая дизайн, в первую очередь думай как клиент. Конечно, важно понимать задачу и изнутри — как я буду ее делать? Какие у меня есть инструменты и ограничения? Но, замыкаясь на этом, мы можем забыть про комфорт пользователя. Нужно находить баланс.

Правило 11. Учитывай контекст

Проектируя интерфейс или рисуя баннер, думай о контексте. Что случится, если клиент нажмет кнопку? Что будет стоять рядом, и как это повлияет на восприятие? Поддерживай общую консистентность и будь предсказуемым для пользователя. Это сделает дизайн понятным и аккуратным.

Правило 12. Смотри референсы

Не важно, кто ты — дизайнер, копирайтер или маркетолог. Ориентируйся на то, что уже сделано, и развивай насмотренность.

Например, мы с коллегами завели канал в Telegram, куда скидываем классные референсы, красивые картинки, лендинги и все то, что однажды может пригодиться.

А какими правилами вы бы дополнили этот список? Делитесь в комментариях!

Или просто отправляйте ссылку на эту статью в свой рабочий чатик :)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/trevozhnyi_hr?utm_source=own&utm_medium=vc&utm_campaign=blog', text: 'Канал для тех, кто хочет быть собой на работе', button: 'Перейти', color: '#FDEDF0', textColor: '', img: '442214c2-a8c4-5658-a010-47de4021da96', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Иван Лисовец

здесь на мой взгляд больше советов по поводу того как отрегулировать и сделать более комфортным процесс работы ,нежели спасения себя от выгорания

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Слово "выгорание" придумали, кажется, чтобы писать об этом статьи) Но получилось здорово. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кистенева

Согласна, написано хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

Самое неприятное и ужасное -это столкнуться с выгоранием на работе ,это действительно оставляет отпечаток

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro
Ситуация, когда дизайнер или разработчик отвечает спустя 6 часов — это НЕ нормально. Фактически — потерянный рабочий день, а в перспективе еще и срыв дедлайна.

Не отвечает куда? Почему именно 6? Вы точно умеете в планирование, асинхронную коммуникацию и приоритизацию?

откровенности

я бы поменял на искренность

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
p-marrie

Работа с неадекватными клиентами обязательно приведет к выгоранию)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лазутин

да,работа с людьми приводит к знатному выгоранию

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Для этого надо работать на любимой работе, и то, там тоже отдых нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Красный Пахарь

Сколько не пользоваться советами, все равно выгорание неизбежно

Ответить
Развернуть ветку
Тарас К.

Советы, кстати, неплохие, но все очень зависит от того, чем ты занимаешься. И работа с людьми очень выматывает

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда