Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Представил, как бы выглядели сгущенка по ГОСТу и банка кофе Jacobs, если бы следовали трендам в упаковке 2023-го года.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Сначала про ограничения

При разработке дизайна упаковки просто создать красивый визуал в программе недостаточно, важно учитывать:

  • Цвет

На различных материалах и при разных условиях печати могут возникнуть проблемы с конкретными цветами и красками, например, пантонами, которые редки, и цветами со сложными эффектами неона или металлика.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов
  • Размер

Важно заранее рассчитывать размер упаковки и этикетки, чтобы точно посчитать финальную стоимость.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов
  • Эффекты

Работа с ламинированием, гофрировкой, наклейками другими материалами после создания цифрового макета, а также количество красок, приемов и сложность влияют на конечную стоимость упаковки.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов
  • Материалы

Обычно производитель берется за работу либо только со своими материалами, либо материалами, которые предоставляют проверенные партнеры, так как может быть нарушена технология производства или хранения, что приведет не только к проблемам с производством, но и к порче оборудования.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов
  • Красители

На российском рынке решили проблемы с красками, которых массово не хватало весной 2022 года, но некоторые производители продолжили экономить на упаковке, чтобы оптимизировать цены на товары.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

А что же в тренде в 2023-ем

Мы изучили более 100 международных примеров упаковок: проанализировали рынок и ограничения на производствах.

Провести исследование помогло участие в отраслевых конференциях и собственный опыт коммуникации с клиентами. По итогу выделили 6 трендов, а о том, почему тренды — не просто маркетиновая ерунда, мы рассказывали в предыдущей статье.

Показываем, что было бы, если бы дизайнеры кофе Jacobs, чипсов Lays, энергетика Drive, сгущёнки по ГОСТу и порошка Persil следовали трендам в упаковке дизайна.

Тренд № 1. Чистота

Тренд на чистоту позволяет сэкономить на краске и размере этикеток, акцентируя внимание на основной функции продукта. Он выражается в простых формах, ограниченной цветовой палитре и минимальном количестве деталей. Чистые дизайны обычно легко масштабируются и адаптируются под различные форматы и размеры упаковки.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Плюсы:

  • экономия на краске, размерах этикеток и материале

Минусы:

  • нужно сделать по-настоящему качественный продуманный дизайн, чтобы выделиться среди других товаров

Тренд № 2. Темные темы

Использование темных тем в дизайне упаковки передает премиальность и серьезность товара. Темный фон — отличный контраст для текста, логотипа и изображений, помогающий сконцентрировать внимание на ключевых деталях. Темные оттенки обычно хорошо сочетаются с большинством других цветов.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Плюсы:

  • темные товары выделяются среди конкурентов, особенно если большинство продуктов упакованы в светлые или яркие упаковки

Минусы:

  • темные цвета поглощают больше тепла, что может негативно повлиять на товары, которые чувствительны к температуре

  • на темных глянцевых поверхностях остаются отпечатки пальцев

  • нужно анализировать, не противоречит ли темный цвет продукту, как в нашем примере с порошком

Тренд №3. Ностальгия

Тренд на ностальгию вызывает у покупателей эмоциональную реакцию воспоминаний из детства или молодости. Такой дизайн может выделиться среди товаров, которые стремятся к современным решениям. Но ностальгический дизайн можно сочетать и с современными элементами, создавая контрастный визуал.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Плюсы:

  • легко встроиться в ряд премиальных продуктов

  • допускается небольшой размер этикетки

Минусы:

  • материалы и эффекты сильно увеличат стоимость упаковки

Тренд №4. Типографика

Тренд на типографику позволяет максимально четко передать брендовое сообщение. Свободное место можно использовать для важной информации о продукте: состав, инструкции по использованию, информацию о производителе. Выделиться среди конкурентов такой дизайн можно за счет использования нескольких шрифтов и экспериментов с композицией.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Плюсы:

  • можно использовать простые материалы и этикетки небольшого размера

Минусы:

  • выделиться на полке можно будет только за счет продуманного дизайна с яркими акцентами

  • все то, что вы обычно размещаете на этикетку, убьет весь смысл стиля

Тренд №5. Градиенты

Градиенты придают упаковке визуальную глубину и сложность, привлекая внимание. Такое оформление упаковки отлично подойдет для товаров, которые хотят привлечь молодую аудиторию.

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Плюсы:

  • привлекает внимание

  • транслирует трендовость

Минусы:

  • могут возникнуть сложности при печати

Как выбрать тренд

Составили для вас схему, которая поможет определиться, какой тренд выбрать в зависимости от бюджета:

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

И как выбрать между размером, цветом и и эффектами:

Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов

Пишите, какая из новых упаковок брендов вам нравится больше старой?

А ещё больше концептов и реальных проектов от Логомашины можно посмотреть на сайте.

2626
11 комментариев

Особенно удалось молоко, во всех вариантах)

2
Ответить

Мне градиенты не нравятся, какие-то не очень удачные цвета выбрали

1
Ответить

Невероятный олдскул-драйв, божественный черный Персил, мега сексуальный типографский лейс

1
Ответить

о, какая бутылка вина красивая

Ответить

Типографика смотрится просто бомбически, хоть сейчас запускай в тираж

Ответить

Ну, в этом и проблема: никто не хочет тратиться на бюджет, чтобы вышел шик, как говорится. Поэтому проще экономить на всем, что только угодно. Из всего этого зашло только оформление в черном цвете.

Ответить

чипсы в зеленом смотрятся очень не обычно, но привлекательно)

Ответить