От логотипов за 10$ до крупных проектов с зарубежной финтех-компанией: опыт дизайнера Яны

Привет! Меня зовут Анжелика, я методолог онлайн мероприятий в онлайн-школе Логомашина учит.

Делюсь историей нашей ученицы — она рассказала, как преодолела синдром самозванца, искала работу и научилась извлекать пользу из хейта.

От логотипов за 10$ до крупных проектов с зарубежной финтех-компанией: опыт дизайнера Яны

Рассказ от лица Яны.

«Творческая» — это про меня. С детства я мечтала стать дизайнером одежды или журналистом. А рисовать, кстати, до сих пор не умею.

Люблю петь: если выпадает возможность, собираю группу и даю концерты. Но чаще всего получается хоум-бенд с дочкой.

Как ушла из юристов и начала путь в дизайне

Училась я на юриста и даже полюбила это дело, планировала работать по специальности. Но жизнь повернулась иначе: в 2017 году получила диплом и сразу же взяла первый заказ на разработку логотипа.

Начинала на бирже фриланса с логотипа за 10$. Изначально бралась за всё, что предложат: от визитки до упаковки. Было много мелких заказов на полиграфию, меньше логотипов и никаких комплексных проектов. Многое осваивала на лету.

Первые года три я искала клиентов на биржах фриланса и через знакомых. Потом захотелось масштабироваться. Начала искать другие пути: профессиональные чаты, рекомендации коллег, холодные рассылки в соцсетях.

Сейчас заказы приходят через Instagram*, Behance, рекомендации знакомых и бывших клиентов.

Я переживаю подъём на новую ступень в карьере. Глубже ухожу в работу с постоянными клиентами и крупными проектами. Больше всего люблю создавать фирменные стили с нуля: от анализа целевой аудитории до вёрстки гайдлайна.

Сейчас в работе два проекта. Первый — фирменный стиль и переупаковка бренда для полезных сладостей из Новосибирска. Второй — разработка платформы для зарубежной финтех-компании — моих постоянных клиентов.

С прошлой осени развиваю блог в Instagram* и углубляюсь в изучение маркетинга.

От логотипов за 10$ до крупных проектов с зарубежной финтех-компанией: опыт дизайнера Яны

Про наше обучение

Проработав 4 года в дизайне, я поняла, что стремительного роста нет. Параллельно читала бесплатные материалы Логомашины, вдохновлялась историями учеников и хотела попасть на курс LVL UP.

Зацепила программа: правильное оформление портфолио, самостоятельное ревью, переговоры с клиентами и дизайн-мышление. Это как раз то, чего не хватает фрилансеру.

У меня были чуткие и объективные наставники. Бывало, писала в 2 часа ночи куратору с вопросом по заданию, а она проверяла и сразу давала фидбэк. После разборов оставалось приятное чувство: «Я молодец, и хочу делать еще лучше».

Также понравилась четкая структура курса — самостоятельно я бы врядли заставила себя выполнять такие большие объемы заданий за короткий срок.

Дольше всего решала задачи по дизайнерскому мышлению. Этот навык — про маркетинг и сервис. Без учета потребностей целевой аудитории эстетичный дизайн будет пустым и бесполезным.

Однажды нам задали добавить отзывы в портфолио. Для этого я написала прошлым клиентам. Заодно спросила, могу ли помочь с проектом. На этапе переговоров привела в пример свой концепт, клиент влюбился и сделал заказ.

Преодолела страх заявить о себе и получила два новых проекта.

После курса я научилась правильно оценивать свой уровень и стоимость работы. Поняла, что до этого сильно занижала прайс. С тех пор регулярно повышаю — клиенты соглашаются, что стоимость оправдана.

Сложности в работе дизайнера

Труднее всего мне даются интерфейсы и подготовка к печати упаковки. Но прелесть работы дизайнером в том, что у тебя есть выбор. Например, освоить трудные навыки и применять их на уровне с теми, что даются проще. Или вовсе отказаться в пользу тех, что получаются лучше других.

Также я сталкивалась с негативным фидбеком. Во время обучения опубликовала статью на VC о разработке логотипа, которая вызвала волну хейта в комментариях. Аудитории не понравился градиент и идея с малиной.

От логотипов за 10$ до крупных проектов с зарубежной финтех-компанией: опыт дизайнера Яны

Этот кейс стал тренировкой по обработке негативной оценки: я отрабатывала буквально каждый комментарий. Было легко работать с теми, кто изливает негатив, сложнее отвечать на конструктивную критику — с ней не поспоришь.

Несмотря на отзывы, этот проект стал самым популярным на моей странице Behance. Я поняла: неважно, как оценивают работу другие, если в итоге её покупает живой клиент. Причём мой клиент купил этот концепт с большим восторгом.

Отдельная тема — общение с заказчиками. Со временем я стала смелее и избирательнее в выборе клиентов, но в начале пути были трудные кейсы. Например, полное нежелание клиента выдать понятное ТЗ. Человеку кажется, что он дал всю информацию, поэтому его раздражают дополнительные вопросы.

Скажу с уверенностью — в работе с клиентами решаемо всё, кроме этого. Тогда лучше сразу отказываться от проекта.

Советы начинающим дизайнерам

Важно идти туда, где страшно — там кроется профессиональный рост. Лучше ошибаться, исправляться и снова делать, чем не делать вовсе. Сомнения преследуют любого фрилансера, главное — не тонуть в этом состоянии.

Осваивайте то, что на первый взгляд не пригодится. Навыки не бывают бесполезными, причём это касается как soft, так и hard skills.

И ещё совет — спрашивайте:

  • Задавайте клиентам уточняющие вопросы. А если не идут навстречу, лучше с ними не работать.
  • Оценивайте: «Как я себя чувствую? Не пора ли отдохнуть? Этот проект мне действительно нужен?». Относитесь чутко к себе — это главное лекарство против выгорания.
  • Спрашивайте у коллег, к уровню которых стремитесь. Некоторые оставят ваши вопросы без ответа. Но всегда найдутся те, кто с удовольствием поделится опытом.

***

Чтобы увидеть больше работ Яны, ловите ссылку на ее Behance и Instagram*.

Кстати, через неделю мы проведём бесплатную конференцию для всех, кто интересуется дизайном. Зарегистрироваться можно по ссылке. Среди спикеров — ребята из Супрематики, Tilda, ENDY, TypeType, Deza и Гапромнефть — Цифровые решения.

Уведомления о всех бесплатных мероприятиях выходят в нашем телеграм-канале.

* Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ

1616
реклама
разместить
8 комментариев

Порой, хейт это наше "топливо" для вдохновения. Если хейтят - значит цепляет чем-то людей, триггерит их внутреннее. А вот с "синдромом самозванца" столкнулся самолично, пока не поборол((

1

К сожалению, так работает не со всеми людьми. Кого-то хейт может загнать в такую депрессию, что он вообще может бросить заниматься любимым делом

2

Про хейт точно. А как пробовали бороться с синдромом самозванца?

За 10 долларов можно было сделать логотип?

Вспомним с улыбкой эти времена :)