Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Как показать сложное промышленное оборудование так, чтобы зритель пустил слюни и захотел с вами познакомиться, будь то выставка или реклама? Как правильно задизайнить продукт и где здесь место креативу? Показываем наглядный кейс, как мы презентовали промышленный контроллер и делимся ценным опытом для специалистов в b2b-маркетинге и рекламе.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Промышленный контроллер автоматизации производственных процессов «АБАК ПЛК» – российская разработка от научно-инженерного центра ЗАО «ИНКОМСИСТЕМ» из г. Казань, р. Татарстан, в области нефтяной и газовой промышленности.

Коллеги обратились к нашей команде с целью создания рекламы (презентации) промышленного оборудования – по сути, инновационного многокомпонентного b2b-продукта, импортозамещающего приборы зарубежных аналогов SIEMENS, Yokogawa Electric, Emerson и других в области цифровых компьютеров для управления различными процессами на производстве.

Задача

Цель – прорекламировать и спозиционировать продукт как флагман отечественного промышленного импортозамещения в отрасли нефтегазового оборудования, вызвать вау-эффект у зрителя, повысить доверие и вероятность покупки.

Кроме того, ролик готовился и к выставке, поэтому еще одна задача – разработать притягательный eye-catcher, который зацепит внимание посетителей и заинтересует их, чтобы узнать больше.

Примечание. На выставках важно не столько сообщать информацию посетителям (у них нет времени и возможности читать о вас), сколько показать привлекательную картинку, чтобы заинтересовать людей и увеличить входящий на стенд трафик.

Чтобы решить две эти задачи, мы разработали фотореалистичный имиджевый ролик продукта компании.

Решение

Мы решили показать “сухой” и сложнейший технический продукт для узкой аудитории как футуристичный high-tech гаджет в премиум-сегменте.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Примечание. По наблюдениям, большинство людей из отрасли многократно видели стандартные 3D рендеры промышленного оборудования – этим уже никого не удивишь. Дайте зрителям новый визуальный опыт – и они обратят на вас внимание.

В первых сценах мы придумали эффектные зеркальные поверхности – эдакий визуальный крючок, чтобы подчеркнуть футуризм продукта.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Конечно, в реальности никаких стекол и зеркал в промышленном продукте из стали, пластика и микросхем нет, но важно уже с первых секунд зацепить внимание зрителя и добавить интригу, иначе ролик сразу же выключат.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Продолжая монтаж видеоряда рекламными "катами" для придания динамики, мы “разобрали” продукт на запчасти, делая упор на техническую эстетику, визуализацию материнских плат ("взрыв схема" на клиентском языке) и подчеркнули макродетализацию крупными планами.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Важно не упускать из кадра мельчайшие составляющие промышленного оборудования: чипсеты, шины, процессоры, наборы управляющих микросхем, разъемы, слоты расширения и другие, в зависимости от представленного продукта. Это позволяет зрителю не только разглядеть “начинку”, но и глубоко погрузиться в восприятие контента.

Примечание. Моушн-дизайн, как и программирование, понятен на любом языке. Как правило, чем детальнее картинка – тем лучше цепляет. Если в неё можно вглядываться и изучать, зритель захочет пересматривать вашу презентацию снова и снова.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Еще одна важнейшая составляющая – правильный свет. Мы очень любим "киношную" схему настройки света. Поэтому, мы сделали не просто фокусировку, а расставили источники света с разных сторон так, чтобы получилось "божественное" мягкое свечение и движущийся луч яркого света озарял наше “темное технологическое царство”:

Качество картинке придают даже мельчайшие светодиоды размером в пару пикселей, которые не видны на первый взгляд, но все равно обогащают зрительское бессознательное и позитивно влияют на общее впечатление от ролика.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Со светом проделана огромная работа, чтобы все текстурки, на которых фокусируется камера в каждом кадре, выглядели фотореалистично. Так, в кадре с гравировкой логотипа на оборудовании можно заметить мелкодисперсный слой пластика на корпусе контроллера.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Так как программируемые контроллеры удобно монтируются блоками в большие шкафы на производстве и объединяются единой шиной связи, мы наглядно изобразили эту фичу:

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

На предфинале показали прикладную пользу: как продукт просто и без усилий помогает инженерам управлять производством, автоматизируя, например, процесс открытия и закрытия клапанов на нужном участке трубопровода – сигнал достигает цель, клапан открывается:

В конце, по классике рекламы, показывается продукт шот “лицом” к зрителю с плавным выходом на пэкшот с логотипом бренда под соответствующий акцент в музыкальном треке и саунд-дизайне.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Технический стэк

Проект стал вызовом для команды, поскольку это был первый проект, выполненный целиком и полностью на Блендере – Cinema4D перестала продавать лицензии в РФ, и мы протестировали новый для нас, старый для CG-комьюнити софт на open-source платформе.

Стало ясно, что даже условный Paint в руках умелого дизайнера может стать прекрасным рабочим инструментом. 🙂 Как итог, профессионализм команды победил.

Результат

Ролик в наилучшем качестве с Vimeo – YouTube режет битрейт

Главный результат – на экране. Что касается бизнесовых показателей, мы получили следующий отзыв от клиента:

Отраслевая выставка прошла отлично – после её проведения вокруг стенда собиралось много людей и продолжало смотреть видео ближе и повторно. Отзывы были только позитивные. Ролик положительно повлиял на продажи, мы уверены, что несколько контрактов были заключены именно благодаря ролику.

Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?

Примечание. Подобный имиджевый дизайн увеличивает воспринимаемую ценность продукта, и тем самым, помогает брендам продавать продукт чаще и дороже.

Клиент ставил задачу продемонстрировать отечественную разработку как высокотехнологичную инновационную – и мы считаем, с этой задачей справились.

Сложные и суровые инженерные модели и схемы задизайнены в фотореалистичный мультимедийный контент, цепляющий внимание зрителя, и позиционирующий продукт лидером рынка. Кроме этого, наша команда довольна результатом эксперимента на Блендере и продолжает работу с данным техническим стэком на следующих проектах.

Послесловие

Если у вас (клиента/заказчика) нет маркетинга и вы не пришли с уже готовой идеей, как, например, наши коллеги из СРВ-Легион с бренд-персонажем змеи, то стоит довериться нам. Говорю как продюсер, который перманентно занимается проектами для нефтегаза.

На месте клиента, я бы тщательно подбирала лицо, ответственное за проект с его стороны. Это обязательно должен быть технически-подкованный в продукте специалист, чтобы объяснить нам основные фичи продукта и донести до нашей команды, ЧТО показать.

Мы знаем, КАК показать, ведь в первую очередь это зависит от опыта дизайнеров. Мы доверяем вам в техническом стэке, а вы доверьтесь нам в его визуальном исполнении, и результат не заставит себя долго ждать!

– Лейла Сихарулидзе, старший продюсер ВидеоЗаяц.рф
66
2 комментария

А на сколько конкретно увеличили продажи? как вы поняли, что он окупился у клиента?

Ответить

Поняли со слов самого Клиента, в первую очередь – любое сложное промышленное оборудование стоит дорого, чеки от 1 млн. и больше (чаще даже от 10 млн.). Нетрудно догадаться, что если ролик поможет привлечь хотя бы 1-2 клиентов в течение следующих 3-5 лет, он многократно себя окупит) Здесь Клиент упомянул, что ролик помог привлечь несколько контрактов. Конкретику сообщить, к сожалению, не можем, компании обычно её не раскрывают, сами понимаете.

Ответить