Из ассистента в арт-директора за 12 месяцев: история Анастасии Калининой

Привет! Меня зовут Анжелика, я методолог онлайн-мероприятий обучающего сообщества Логомашина учит.

Продолжаю делиться историями наших учеников — на этот раз арт-директор Настя расскажет, почему не хочет менять работу в найме на свою студию или фриланс.

Из ассистента в арт-директора за 12 месяцев: история Анастасии Калининой

Ты изучала дизайн в крутом университете. Нравилось учиться?

После школы я поступила во ВШЭ на коммуникационный дизайн. Программа обучения была непродуманной: мы поверхностно изучали дизайн, приходилось искать много дополнительной информации в интернете. Со сдачей проектов постоянно торопили, но преподаватели проверять их не спешили, поэтому сделать классный кейс было трудно.

Меня окружали супер-творческие студенты с опытом стажировок и курсов. Казалось, что мне среди них не место, хотелось отчислиться и забыть про дизайн. Это желание я преодолела и закончила Вышку, но потом выгорела и почти год сидела без работы.

Из ассистента в арт-директора за 12 месяцев: история Анастасии Калининой

Почему решила продолжить заниматься дизайном?

Поняла, что дизайнеру не нужно быть сверхкреативным. Есть много заказчиков с четким ТЗ, которым нужно помочь визуально оформить готовые идеи. Я начала искать работу на сайте designer.ru, откликалась на всё. Выстрелила вакансия в консалтинговое агентство — устроилась помощником арт-директора.

Первые месяцы работа была несложной: делала баннеры, верстала презентации. Но потом арт-директор заболел и передал мне свои задачи. Пришлось прокачивать скиллы на ходу. Когда я адаптировалась, арт-директор и вовсе уволился, главным дизайнером назначили меня.

Тогда запускался важный проект, нужно было изучать программы, в которых я прежде не работала. Спала по 2-3 часа, была на связи до 5-6 утра из-за разницы в часовых поясах, ради экономии времени скачивала уже готовые шаблоны и иллюстрации. Этот опыт меня сильно прокачал: теперь могу нести ответственность за целый проект. С тех пор моя зарплата выросла в три раза.

Почему ты пошла на курсы Логомашины, если у тебя уже было образование и крутая работа?

Когда поняла, что не вывожу обязанности арт-директора, решила — нужно снова учиться. Вспомнила, что еще в универе смотрела вебинары Логомашины. Взяла четырехдневный интенсив и увидела первые результаты, потом записалась на полноценный курс.

На нем научилась:

  • Мыслить как дизайнер

На курсе преподаватели показывали весь процесс создания работ. Объясняли, почему использовали определенные элементы — это сильно прокачало насмотренность и креативность.

  • Планировать свое время

Из-за отсутствия алгоритма выполнения задач я работала сумбурно. Теперь легко продумываю свои действия наперед.

  • Работать на высоких скоростях

Мои рабочие процессы почти автоматизированы, поэтому за день я успеваю то, что раньше делала неделями.

  • Общаться с клиентами

Научилась понятно объяснять клиентам свои дизайнерские решения.

В университете меня учили только ремеслу, а на курсах добавили инструкцию по выживанию: как презентовать проект, определять ценность своей работы, юридически оформлять отношения с заказчиком.

Из ассистента в арт-директора за 12 месяцев: история Анастасии Калининой

Кажется, твоего опыта хватит для открытия своей студии. Уже были такие мысли?

Нет, даже близко. Бизнес — это огромная ответственность. Мне больше нравится работать на кого-то. Я не из тех, кто полон амбиций сворачивать горы. У меня спокойный характер и в работе я тоже люблю спокойствие.

Поэтому я не рассматриваю и фриланс: стабильности в заказах нет, а работу могут не оценить, придется отстаивать свои решения.

Пока моя цель — собрать портфолио из лучших работ и устроиться в более крутую компанию.

Часто ли ты сталкиваешься с негативным фидбеком? Как реагируешь?

Был случай, когда мне сказали, что работа «ленивая». Она была выполнена в сжатые сроки, а качество соответствовало количеству отведенного времени. Я признала, что из-за жесткого дедлайна получилось плохо.

Моя ошибка в том, что не оспорила сроки заранее. Важно сразу донести до заказчика, с дедлайном «сделайте за час» работа хорошей не получится.

Из ассистента в арт-директора за 12 месяцев: история Анастасии Калининой

Ощущаешь влияние работы в повседневной жизни?

Иногда за дизайном приходят друзья и знакомые, обычно не отказываю: рисовала плакат для фильма, эмблему футбольной команды, логотип для магазина.

Влияние профессии чувствую и в быту. Недавно перекрасила стены и мебель в квартире. Стало уютнее.

Но замечаю и профдеформацию — обращаю внимание на дизайн всего вокруг: упаковок в супермаркете, флаеров, которые раздают в переходах. Помню, как бесилась с разной толщины ног на пиктограмме человечка в метро.

Какие советы ты бы дала начинающим дизайнерам?

  • Определитесь с направлением

2 года в универе я распылялась и изучала граф, веб, айдентику. Знать в каждой сфере понемногу — плохо, потому что в итоге не знаешь ничего. В начале пути выберите направление и идите четко в него.

  • Ведите соцсети

Когда я собирала портфолио, выкладывала работы в соц сети. Первые заказчики находили меня по хештегам и через знакомых. Даже если вы собираетесь в компанию или студию, оформленные социальные сети с работами будут только плюсом к заработку.

  • Прокачивайте насмотренность

Вместо видео с котиками лучше полистайте Behance или Dribble. Даже 10-20 минут в день помогут увеличить скорость и качество работы.

Чтобы увидеть больше работ Насти, ловите ссылку на ее Behance.

Кстати, на этих выходных 23-24 сентября мы проводим бесплатную конференцию для всех, кто интересуется дизайном.

Зарегистрироваться можно по ссылке. Среди спикеров — ребята из Супрематики, Tilda, ENDY, TypeType, Deza и Газпром нефть — Цифровые решения.

Уведомления о всех бесплатных мероприятиях выходят в нашем телеграм-канале.

1515
1 комментарий

Хорошая история, спасибо! Понравилась мысль про "ленивую работу", полностью с ней согласна: заказчик покупает результат, творец соглашается на время и деньги, за которые этот результат выполнит.

Ответить