Редизайн вам в руки, или почему не стоит бояться изменений на любой стадии создания или функционирования сайта

Если вы думаете, что вложившись в разработку сайта единожды, вы закрыли задачу раз и навсегда, то, увы, все только началось. Вы, конечно же, можете забыть про него и надеяться, что ваше творение начнет приносить деньги само по себе. Но со временем (а оно скоротечно) количество заявок упадет до минимальной отметки.

Как решить проблему с конверсией? Вывод напрашивается сам собой. Настройте контекстную рекламу подключите SEO-оптимизацию, и будет вам счастье. Однако в этой отлаженной схеме подкинуть проблем может еще и ваш собственный сайт, если на нем устаревший дизайн, функционал и путь пользователя.

Так что прежде чем тратить деньги на продвижения, спросите себя: “А мой сайт достаточно хорош, или ему нужен редизайн?”.

Причины необходимости редизайна

Времена идут, и то, что когда-то казалось вам ВАУ, теперь не приносит ни посетителей на сайт, ни лидов. Почему так происходит? Причин может быть много, поэтому рассмотрим хотя бы парочку самых распространенных.

Например, смена трендов — наиболее актуальная проблема для компаний, которым важно идти в ногу со временем и вызывать интерес, или даже скорее приятное удивление у аудитории. Это сайты организации праздников, digital-услуг, коучей, медиа-продуктов и т.д. У них склонность к систематическому редизайну просто должна быть в крови, если они хотят идти на опережение конкурентов.

Но это не значит, что все остальные должны работать на одном и том же сайте лет 20. Ведь устаревает не только дизайн, но и функционал. Поэтому следить за рынком, смежными компаниями и поведением пользователей на сайте нужно регулярно.

Причина номер 2: клиент изначально хотел, чтобы на сайте было все, что только возможно интегрировать. Особенно почему-то цепляются за блог и новости компании, не думая о том, что в будущем потребуется, чтобы кто-то там что-то размещал. И вот. на выходе получается сайт, в котором часть страниц несут в себе 0 полезности и просто рассеивают внимание пользователя.

Пример редизайна

В своей работе мы также сталкивались с запросами редизайна, при чем один раз даже своего проекта.

Редизайн вам в руки, или почему не стоит бояться изменений на любой стадии создания или функционирования сайта
Редизайн вам в руки, или почему не стоит бояться изменений на любой стадии создания или функционирования сайта
Редизайн вам в руки, или почему не стоит бояться изменений на любой стадии создания или функционирования сайта

В свое время сайт был согласован и нравился заказчику. Предполагалось, что он в будущем он будет дозаполняться контентом (статьи, фото, видео). Но по факту этого не произошло. В итоге общая картинка не производила должного эффекта на пользователя.

Поэтому в процессе редизайна мы упростили визуальную часть, сохранив общую структуру. Также мы провели оценку реальных показателей и выявили те блоки, где рассеивалось внимание пользователей. Особое внимание уделили детализации каталога: скорректировали дизайн самой страницы и дизайн карточки продукции.

Дополнительно поменяли визуал блоков на главной странице, сделав его органичнее.

Проработали и подготовили понятный для аудитории визуал (фото и видео), чтобы у заказчика в дальнейшем не возникло вопросов по наполнению контентом. Познакомиться с финальным результатом можно здесь.

Редизайна не стоит бояться, если, конечно, не заниматься им спонтанно. Например, вы поняли, что переходы на сайт есть, но до отправления заявки доходит очень низкий процент. И если проблема не в ассортиментной группе или ценообразовании, то сначала нужно выявить западающие блоки и только потом вносить какие-либо корректировки.

Объективно оцените свой сайт, сайты конкурентов, потребности целевой аудитории и путь, который клиент совершает до покупки. Меньше кликов — больше аналитики и смыслов, только так редизайн будет работать на максимум

ведущий дизайнер Digital-агентства Zavod Сергей Шлижевский
33
Начать дискуссию