Дизайнеры и агентства, которые умеют создавать высокие мифологии о своей студии и подходе, часто добиваются успеха в предложении нестандартных ребрендов нерешительным клиентам, но здесь заключается парадокс. Для того чтобы убедить клиента в уникальности работы, часто требуется уже иметь опыт в создании уникальных проектов. Только после того, как студия получает пресс-покрытие или коммерческое признание за новаторство, ей чаще удается привлечь клиентов, ищущих аналогичный уровень изобретательности. В противоположность этому студии, не известные своей способностью создавать "странные" проекты, могут столкнуться с трудностями в привлечении клиентов, готовых отклониться от общепринятых стандартов. Это создает среду, в которой установленные инноваторы становятся маяками для авантюрных клиентов, в то время как остальные остаются в тени обыденности. И, хотя часто кажется, что крупные студии специально заимствуют у меньших, это может быть и следствием того, что меньшие студии просто имеют больше свободы для создания необычных эстетических миров; как только визуальные мотивы, которые принимает независимое сообщество, становятся популярными, крупным студиям легче убедить больших клиентов использовать те же мотивы. Этот процесс, возможно, менее случай прямого плагиата, чем пример медленного эффекта «перелива» — почти как эстетическая гентрификация — когда идеи интегрируются в большую культуру. С финансовой точки зрения рост ценообразования на основе стоимости за последние десять лет дополнил смутные воды между дизайнерами и клиентами. В сравнении с отраслями, где распределение затрат между трудом и материалами ясно, расходы на брендинг не всегда легко разбираются. Даже когда результаты четко определены, по своей природе объем ребренда расширяется гораздо дальше в мутную сферу. В конечном итоге клиенты платят за идеи, экспертизу и иногда вдохновение, которое нельзя измерить в часах или днях (см.: логотип Citibank Полы Шер, нарисованный за момент на салфетке). Тем не менее, это отсутствие ясности может сделать клиентов нерешительными: зачем тратить больше, если более дорогое не всегда означает больше усилий? "Предбрендинг" или "MVP" (минимально жизнеспособный продукт) брендинг, где клиенты получают готовые или быстро сделанные идентификаторы, достаточные для преодоления первого барьера финансирования или запуска, также способствуют увеличению путаницы вокруг стоимости дизайна. Поскольку MVP, кажется, доставляют приемлемые результаты за меньшие затраты, нюанс и стратегическая глубина тщательной разработки бренда могут показаться излишними для некоторых клиентов. Майк Смит, основатель дизайн-студии Smith & Diction из Филадельфии, которая выполнила ребренды для компаний, таких как Exposure и Suburban, подытоживает ситуацию: "в системе, где нет постоянного ценообразования, клиенты не могут доверять, что больше денег означает лучший продукт".