(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95025373, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95025373, 'hit', window.location.href);

Как редизайн сайта работает на позиционирование бренда — опыт Газпромбанк Лизинг

Одна из ведущих российских лизинговых компаний пришла к нам с задачей — нужно было сделать новый сайт, который бы подчеркивал их лидерские позиции на рынке. С понятным интерфейсом и быстрым доступом к нужной информации. Мы сделали и теперь показываем вам.

Задача

Предыдущий сайт был запущен 5 лет назад — за это время и в дизайне, и в лизинговой отрасли многое изменилось. Нужно было восстановить равновесие, представить новое лицо бренда и сделать сайт эффективным каналом коммуникации.

Сегодня лизинговая отрасль является второй по объему после банковской в финансовом секторе экономики, а конкуренция в ней постоянно растет. Чтобы сохранять долю рынка, необходимо быть на шаг впереди конкурентов. В том числе, большое значение в процессе взаимодействия между клиентами и компанией играет ее сайт. В нашем случае он должен был отражать обновленное позиционирование Газпромбанк Лизинг на рынке, быть удобным и максимально адаптивным под мобильные устройства, учитывая, что более половины пользователей заходят на наш сайт со смартфонов и планшетов.

Алексей Метлицкий, начальник отдела маркетинга и рекламы Газпромбанк Лизинг

На старте выделили главные камни преткновения старого ресурса. Во-первых, сайт не давал клиентам понимания, что в состав Группы Газпромбанк Лизинг входит несколько компаний. В результате компанию часто путали с ее «дочерним» обществом Газпромбанк Автолизинг — аудитории нужно было развести.

Во-вторых, устаревший дизайн не формировал правильное впечатление о компании и позициях, которые она занимает на рынке, не мог быть эффективным инструментом коммуникаций с клиентами.

Решение

Проанализировали цели и решили пойти по пути простоты и минимализма. В этом мы нашли полное понимание с заказчиком и его ощущением бренда. Трендовый дизайн с кучей яркой графики, анимаций и 3D был явно не тем, что подчеркивало бы строгое позиционирование и лидерские позиции на этом рынке.

В центре внимания должны быть статус и удобство, это мы и взяли за основу, оставив при этом 3D-графику и анимированные решения для акцентов.

Баннеры про спецпроекты и то, что важно прямо сейчас, сменяются в механике Stories

Около трех с половиной месяцев ушло на дизайн-концепцию, дизайн и масштабирование всех макетов. Параллельно мы верстали страницы и делали админ-панель, чтобы клиент мог управлять контентом. Шаблоны делали в админке 1C Битрикс с возможностью клонировать и масштабировать элементы инфоблоков, их можно увидеть на первом экране.

Для видов имущества, которое можно взять в лизинг, отрисовали «игрушечные» 3D-иллюстрации: внутренний ребенок радуется, а взрослый клиент может приобрести оборудование или транспорт из любой категории в лизинг.

При проектировании сразу решили все предыдущие проблемы мобильной версии: увеличили шрифт, исправили отступы, сделали понятные CTA.

50% пользователей заходят на сайт с мобильных — теперь пользоваться им с этих устройств стало так же удобно, как и веб-версией

Детали

Логистика аудиторий

Помните, мы говорили, что у клиентов есть сложность с пониманием структуры бизнеса? Расскажем подробнее. Группа Газпромбанк Лизинг состоит из нескольких компаний, каждая из которых работает в своем сегменте рынка. Газпромбанк Лизинг специализируется на обслуживание клиентов из крупного и крупнейшего бизнеса, Газпромбанк Автолизинг и Carcade работает с малым и средним бизнесом, а Автодор-Лизинг специализируется на лизинге спецтехники.

Обычная ситуация для старого сайта — клиенты Газпромбанк Автолизинга приходят на сайт Газпромбанк Лизинг и не понимают, что это другая компания. В итоге имеем кучу нецелевых заявок и лишнюю нагрузку на контакт-центр.

Мы провели интервью с заказчиком и клиентами, которые уже проходили этот путь на старом ресурсе, чтобы понять — на каком этапе нужно разводить целевые аудитории (спойлер: сразу).

В итоге разводящий блок поместили на втором экране, полностью решив проблему с нецелевыми контактами

«Страницы-визитки»

Цель каждой страницы предметов лизинга — рассказать про все условия и дать контакт нужного менеджера, который отвечает за конкретное направление. Можно как написать самому напрямую, так и запросить обратный звонок — человек точно не потеряется.

На страницах предметов лизинга есть подробное описание услуг и вся информация про менеджера, вплоть до прямого телефона и фотографии

Отдельный блок на страницах занимает описание процесса оформления лизинга. Должно быть понятно, что подать заявку просто в три шага: звонок, оформление документов, подтверждение.

Заявка тоже простая и понятная, и тоже всего из трех шагов

Результат

Лизинг — про длительные финансовые отношения. Поэтому одну из важнейших ролей играет репутация лизинговой компании. Клиент должен чувствовать, что это надежный партнер, который будет рядом и поддержит в любой ситуации. Дизайн сайта был еще одним инструментом, чтобы показать, что Газпромбанк Лизинг — компания, которая уверенно смотрит в будущее и которой можно доверять.

При этом важно понимать, что b2b-сайт — это важный инструмент коммуникации с потенциальными клиентами и повышения лояльности и лишь вспомогательный инструмент для продаж. Таким он и получился.

Ресурс преобразился визуально, стал более современным и удобным. Это подтверждают как показатели метрик по глубине просмотров и времени, которое пользователи проводят на сайте, так и непосредственно обратная связь от клиентов

Алексей Метлицкий, начальник отдела маркетинга и рекламы Газпромбанк Лизинг

Pinkman делает продуктовый дизайн для корпораций — банков, ритейла, страхования, финтеха и других отраслей. Посмотрите наш сайт.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Денисова

как всегда пушка!

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Махмед

Слишком много шума ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

Эээ, не шуми да!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ерохина

Хороший результат, вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Если бы там сверху не было написано про Газпром-бла-бла, я бы подумала, что забрела в каталог тем для Вордпресса

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Custdev проводили? Выглядит симпатично и аккуратно. Интересно узнать обратку от юзеров.

Ответить
Развернуть ветку
pinkman
Автор

Да, конечно, все работы стартуют с исследований, и после клиент анализировал все важные показатели. Что касается «обратки» — в последней цитате Алексея об этом есть, конкретные количественные данные озвучивать не можем, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Климов

Было интересно довольно таки.

Ответить
Развернуть ветку
pinkman
Автор

Спасибо, Даниил!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Гружевская

А сколько прошло времени от заявки до завершения проекта?

Ответить
Развернуть ветку
pinkman
Автор

Всего проект занял около 6 месяцев, непосредственно дизайн — 3,5 месяца

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда