{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с моим резюме?

Несколько универсальных и полезных советов от директора из корпорации.

Что не так в резюме тех людей, которые приходят к тебе на консультации? Что ты можешь им посоветовать, чтобы они что-то поменяли и смогли постучаться в Яндекс, в Сбер или еще куда-то.

Это самый классический вопрос, который мне задают на всех консультациях: - «Что у меня с резюме не так?»

Очень много людей, которые переходят из разных сфер в рамках одной индустрии. Допустим, они занимались брендингом и решили перейти в digital. Сразу начинают писать, что они человек-оркестр.

Я стартап owner, значит, на дуде игрец, и это тоже могу, и плаванием занимаюсь еще, если что, как бы тренирую ещё. Но для человека, который нанимает их с позиции, особенно большой компании, это очень сложный фильтр. Я объясняю просто. У вас есть 10 секунд на то, чтобы врубиться, 10 – это максимум, это потолок. Если у кандидата написано, что он умеет вообще всё на свете, и такой он весь молодец, но при этом ещё и дизайнер, возникают вопросы, а почему ты дизайнер до сих пор тогда? Ты же и owner, и стартап, и вот это, и то у тебя, и там, и здесь. Но дизайн-то тебе зачем?

Большинство проблем с резюме связано с тем, что люди стараются рассказать о себе с максимально разных сторон, естественно, в лучшем свете.

Саша Ермоленко

Необходимо рассказывать о себе понятно. Я занимаюсь дизайном вот тут и там-то. Умею это и вот это. Хочу туда и сюда. Все.

Чем более понятен кандидат с точки зрения найма, тем меньше вопросов возникает к его карьерному пути, к его позиционированию на рынке, тем проще его нанять, тем проще позвать его на собеседование и тем проще с ним как-то провзаимодействовать. А если если он умеет все на свете, но при этом дизайнер, то, скорее всего, первые пять вопросов будет: - «Скажите, а вот это что? А вот это? А вот там? А дизайн при чем тут?»

Потому что невозможно уметь идеально всё. Можно любить что-то делать и заниматься какой-то основной деятельностью в рамках какой-то профессии. Но рассказывают лучше об этом так, чтобы было понятно, что главное, а что второстепенное. Люди очень часто делают главным всё. Из-за этого очень сложно принять решение. Это основная ошибка.

Имеет ли значение для дизайнера, как ты своё CV предоставляешь? То есть, это обязательно должно быть что-то отрисованное и красивое с градиентом или подойдёт стандартная CV по форме Headhunter'а?

Человек, который несёт в жизнь эстетику, должен сам обладать этой эстетикой в жизни. Это то качество личное, которое невозможно спрятать. Его невозможно никуда деть, его невозможно как-то изолировать от своей рабочей деятельности. Люди, которые занимаются эстетикой, они любят эстетику, они через неё и живут, они через неё потребляют информацию.

Если у тебя фигово свёрстано резюме: криво-косо, точки слиплись, это всегда вопросы. Это же важный документ. Резюме – это важно. Это бумажка, на которой написано «я молодец» на два листа, желательно на один.

И если у тебя в бумажке написано, что ты молодец на листик, и уже есть проблемы, то это значит, что эти же проблемы появятся во всём, что ты будешь делать дальше, в продукте, в коммуникации, где угодно, потому что ты их здесь не заметил. И стандартного, свёрстанного через HeadHunter резюме действительно достаточно, если там этих проблем нет. Если оно написано внятно, и если после него можно понять, чем ты занимаешься, это уже хорошо.

Саша рассказывает ещё много полезного про профессию, корпорации, взлёты и падения. Для удобство можно перейти по ссылке и посмотреть выпуск -

Для удобства тайм-коды кликабельны:

Андрей Шапран х Саша Ермоленко

00:40 Чем занимается Саша Ермоленко
01:13 Саша в VK
03:37 Как попасть на работу в VK
05:57 Загадка
07:26 BBDO, Яндекс, Rambler, ex-Mail, VK - КАК?!
08:25 Попала на работу в Rambler с улицы
09:21 Самый главный Skill Саши
10:23 Что крутого есть в корпорации VK
13:00 Что плохого в корпорациях
15:40 Самый главный успех Саши
23:58 Самый главный факап Саши
29:29 Как сделать своё резюме идеальным
36:08 Как круто выступать публично
42:01 Безумные вечеринки Саши и подзарядка
45:39 Самый главный страх в жизни
46:48 Саша работает что-бы ...?

0
5 комментариев
Mari Popins

Понравились советы, которые вы описали, само интервью еще не смотрела.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Посмотрите, Саша там много интересного вещает)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Кайф) на одном дыхании посмотрел. Лайк за полезный контент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Спасибо! Саша крутая)

Ответить
Развернуть ветку
Золотой крюк

сейчас такое время , чтобы создать хорошее резюме , нужно сохранять готовые кейсы и знать на что опереться при его составлении , чтобы информация была прозрачна в резюме

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда