{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Метавселенные – новый чёрный

Разговор с архитектором, который открывает людям и брендам новые миры в метавселенной.

Вы попали в «Дом, который построил код». Это подкаст, который можно не только слушать, но и читать. Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина Черейская рассказывают об архитектуре в цифровую эпоху. По следам каждого выпуска мы публикуем материал, в котором вы можете узнать самое интересное из эпизода, погулять по ссылкам и посмотреть на упомянутые в подкасте проекты.

SA lab | подкаст «Дом, который построил код»

«Dearch Space: стартап для создания виртуальной архитектуры»

Если вы работаете в маркетинге, рекламе или креативном агентстве, но не знаете, что ответить клиенту, который просит интегрировать сосиски в metaverse, эта статья для вас.

Алина и Седрик поговорили с Сергеем Надточим – архитектором, арт-директором архитектурной мастерской Atrium и основателем платформы Dearch Space. Dearch Space — платформа, посвящённая виртуальной архитектуре и дизайну. Стартап разрабатывает уникальные проекты, консультирует креаторов или заказчиков, которые хотят узнать больше про архитектуру в метавселенных, организовывает конкурсы, проводит мероприятия, а также ведёт своё медиа и развивает комьюнити.

21 сентября 2023 года Dearch Space совместно с W3rlds и Metancy открыли Metaverse Architecture Biennale — первую архитектурную биеннале, которая проходит в Decentraland и W3rlds. 15 приглашённых архитектурных компаний со всего мира и 15 участников, отобранных в ходе open call, показывают свои павильоны, объединённые темой «Presence of the future». SA lab вместе с Gonzo:Research&Art создали Fragile Pavilion / Хрупкий павильон с особым звучанием, в который вы можете попасть по ссылке. Посмотрите, какой архитектура может быть в виртуальном мире.

Dearch Space | Metaverse Architecture Biennale в Decentraland

Расскажи на примере проекта, какие маркетинговые задачи решает ваш стартап?

— Мы начали свою работу в начале 2022 года, а уже уже тем же летом были приглашены Somnium Space — это одна из главных metaverse-платформ, для работы над одним из самых интересным для нас проектов — созданием пространства для Somnium Fashion Week, проходившей в прошлом сентябре. Они пригласили нас как дизайнеров для разработки основного пространства ивента. Там выставлялись около десяти digital fashion-дизайнеров и проходил phygital-показ. Довольно много времени мы посвятили разработке самого дизайна основного пространства, чтобы оно было уникальным, интересным, а параллельно с этим мы курировали создание отдельных шоурумов командами фэшн-дизайнеров. Помимо этого, в рамках этого мероприятия мы разработали ещё и небольшой шоурум для компании DRESSX — одного из крупнейших digital fashion маркетплейсов в мире.

Тогда мы получили очень большой опыт работы с клиентами, которые могут высоко оценить креативную составляющую проекта, которым важно, чтобы их брендинг был правильно и красиво интегрирован. Мне кажется, это было хорошее сотрудничество. Мы создали классный экспириенс для тех, кто был внутри пространства, а также добились того, что качество самих пространств позволило использовать их изображения в маркетинге.

Dearch Space x DRESSX

И это очень важно: многие компании сейчас идут в метавселенную не только потому что они хотят развиваться в этом трёхмерном иммерсивном пространстве и зарабатывать там деньги, но и потому что хотят об этом красиво заявить. Соответственно, готовится много материалов, выходят публикации, работает команда маркетологов, пиарщиков. С проектом DRESSX настолько успешное получилось пространство, что просто скриншотов из геймплея было достаточно, чтобы сделать весь маркетинговый материал. За год работы мы поняли, что нужно fashion-дизайнерам, магазинам мебели или продакт-дизайнерам, сейчас анализируем тему демонстрации технологических товаров, в том числе автомобилей, и начали заниматься real estate. У нас были очень амбициозные проекты, сложные и похожие на создание архитектурных проектов в физической среде. Но, проанализировав рынок, мы поняли, что не хватает опций, которые находятся в более доступном сегменте и сейчас начинаем предлагать их создание на основе темплейтов.

Интеграция продукта в метавселенную — это всегда индивидуальный и долгий процесс?

— Конечно большие и уникальные проекты разрабатываются два-три месяца, а какие-то даже еще дольше, в их подготовке могут принимать участие специалисты по ивентам и рекламе, их посещают тысячи пользователей и публикуют в больших медиа. Для того, чтобы получить качество картинки как в крутых компьютерных играх, можно пользоваться дорогостоящими технологиями типа Pixel Streaming. Можно использовать платформы для метавселенных в буквальном смысле как frontend, интегрируя в свои пространства сложные функции — хоть обменники криптовалюты устраивать прямо в среде Decentraland. Обычно такие проекты заказывают состоятельные компании, но это не значит, что небольшие бизнесы не имеют возможности добиться успеха в метавселенной. Если еще год назад все обсуждали, что кто-то купил участок в Sandbox рядом со Снуп Догом за 450 000$, то сейчас активно используются платформы, где можно делать виртуальные миры бесплатно. Для начала стоит определиться с тем, какого рода вы хотите сделать проект: более игровой и вовлекающий большую разностороннюю аудиторию или сфокусированный на демонстрации вашего продукта для узкой лояльной вам аудитории. Второй вариант является чем-то средним между созданием вашего физического пространства и сайта.

Dearch Space | Atrium showroom

Если у брендов есть своя небольшая аудитория: клиенты, партнеры, сотрудники, и есть что им показать, то им стоит начинать с таких проектов, пробуя разные форматы: выставки, шоурумы, лекции, встречи и тд. Разработка их с нуля под клиента займет у нас от одного месяца. Но чтобы делать такие проекты быстрее, проще и дешевле, мы начали разрабатывать так называемые темплейты, то есть шаблоны. Клиент может выбрать из нескольких вариантов пространств, отличающихся по стилю и функционалу, а мы добавим его контент, логотипы, фирменный цвет, чтобы получить уникальный проект. Таким образом можно создать свое пространство в метавселенной и интегрировать туда свой продукт всего за пару недель и несколько тысяч долларов. После того как бренд позовет туда свою аудиторию и возьмет у них обратную связь, можно будет определить следующие шаги: добавить новый контент, заказать большое и уникальное пространство или оставить все как есть. Хотя мы продолжаем делать все более сложные и изощренные проекты, мы предвидим все больший спрос именно со стороны небольших брендов.

Dearch Space | Template

На каких платформах вы размещаетесь?

— Есть платформы, ориентированные на собственное комьюнити и его развитие — как Decentraland или The Sandbox. Кто-то назовёт Roblox тоже метавселенной, хотя для меня это в первую очередь игра. Какие-то платформы построены на блокчейне, какие-то нет. В Roblox, к примеру, гигантская аудитория 400 миллионов пользователей, но почти целиком это люди моложе 18 лет, которые не могут завести криптокошелек, поэтому продавать NFT на всю эту аудиторию не получится, но можно знакомить ее с брендом и товарами, как это делают Nike. Есть платформы, которые позволяют собрать свою метавселенную прямо в браузере типа W3rlds или Spatial, и это супер-удобно: человек жмёт на ссылку, сайт загружается за несколько секунд, и всё — ты уже ходишь по metaverse-пространству и получаешь многопользовательский опыт. Но у таких платформ почти нет своего комьюнити — соответственно, чтобы кто-то посетил это пространство, нужно этот процесс промоутировать. Если его правильно организовать, аудитория придёт.

Для нас очень важна визуальная составляющая, качество графики каждой платформы. Всё-таки мы архитекторы и хотим создавать красивую среду для проектов, для которых это важно. Наш ключевой клиент тот, который предлагает продукт, несущий в себе какую-то дизайнерскую ценность и составляющую, и хочет, чтобы окружение продукта правильно работало на его демонстрацию, развивало эстетику бренда коммуницировал о его ценности. Без преувеличения можно сказать, что разные платформы для метавселенных уже сейчас являются полностью состоявшимися, не нужно ждать ещё десять лет, чтобы начать ими пользоваться. Я рекомендую всем начинать тестировать разные идеи уже сейчас.

Как архитектурная экспертиза помогает проектировать в виртуальной среде?

— Есть циклы развития технологий, которые кардинально меняют наш опыт взаимодействия друг с другом и с гаджетами. Метавселенная со всеми прилагающимися к этому термину технологиями — быстрый интернет 5G, прокаченные игровые движки, технологии дополненной реальности, блокчейн, NFT — качественно изменят нашу основную онлайн-среду и повлияют на физическую. Движение всех крупнейших технологических компаний направлено на развитие этой индустрии. Просто это сложная история, которая займёт время.

В контексте нашей работы эта среда позволяет создавать абсолютно новое качество архитектуры с точки зрения эстетики, материалов и логики. Функциональная логика пространств будет сохранена, эргономика будет сохранена, но из-за того, что мы абсолютно не привязаны к физическим конструктивным решением, можно создать в метавселенной абсолютно новый опыт. Что касается непосредственно опыта в проектировании, то я, как архитектор, могу сразу отличить проекты авторов, которые умеют просто делать 3D-модели, от проектов тех, кто умеет проектировать, работать с пространством. Получаются проекты очень разного качества, и, конечно, я вижу, как люди, которые имеют архитектурный или дизайнерский опыт, решают такие задачи сильно лучше. Я уверен, что работа в виртуальной среде повлечет развитие для физической архитектуры в том числе.

Я думаю, что последние пятнадцать лет в архитектурном дискурсе существует некий кризис, слишком большая поляризация идей, никаких больших новых тенденций за это время не образовалось. Вероятно, метавселенная может стать для индустрии внешним фактором, который поможет из этого кризиса выйти и задать новые глобальные тренды.

Dearch Space x DRESSX

Этот материал написан на основе разговора с Сергеем Надточим для подкаста «Дом, который построил код». Эпизод намного объёмнее: Сергей рассказал о планах запустить NFT-платформу, софтах и движках, применяемых в проектировании метавселенных, и о том, как работа архитектором помогает развивать стартап. Включайте на любимой подкаст-платформе! Обратите внимание на наш материал «До встречи в метавселенных» и выпуск подкаста о metaverse – они здорово погружают в тему.

Мы пишем об архитектуре и технологиях > https://t. me/SAlab_daily

Сотрудничать с «Домом, который построил код» > edu. salab@gmail. com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда