Нарисуете известный лого по памяти?
А вы сможете по памяти нарисовать логотипы всемирно известных брендов? Например, такие простые как Apple или Adidas? Как оказалось, на это способны немногие.
Исследователи попросили 150 американцев в возрасте от 20 до 70 лет нарисовать 10 лого известных компаний. Оказалось, что всего 16,6% людей смогли нарисовать логотип почти идеально и только 30% изобразили нечто похожее. При этом логотип Adidas не попал даже в тройку лидеров, а Apple – оказался только третьим. Победила в этой битве IKEA.
К каким выводам в итоге пришли экспериментаторы?
◾ Чем проще логотип, тем лучше он запомнится большинству людей
◾ Фирменные цвета запоминают гораздо лучше, чем сами логотипы
◾ Не стоит проводить ребрендинг без крайней необходимости
Первый вывод кажется очень логичным, но все же закрадывается вопрос: а точно ли простота лого коррелирует с его узнаваемостью и запоминаемостью? Ведь результаты эксперимента (не очень точное воспроизведение знакомых брендов) могут быть связаны с плохими способностями к изо :) А вы как считаете?
Больше об истории графдизайна и рекламы в моем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!