Проблемы общения с заказчиком, от которых ты "сгоришь"

Зачастую дизайнерам по маркетплейсам приходиться работать с абсолютными новичкам. Они не только не знают, чего хотят, но и не знают, как общаться с исполнителями, делая это по наитию. Давайте разберем, как общаться с клиентами, исправляя не только свои ошибки, но и ошибки заказчика.

Проблемы общения с заказчиком, от которых ты "сгоришь"

Всегда говори «да» (нет)

Не только заказчик выбирает исполнителя, но и наоборот. Дизайнер должен понимать, что делать, почему именно так и какой нужен результат. Поэтому важно, как клиент формулирует задание. Запомните, что вы дизайнер. Не менеджер маркетплейса, не маркетолог, не копирайтер. Если клиент не понимает, чего он хочет, вы должны заранее добиться от него нужного «направления». Если клиент приходит к вам без ТЗ, вы не должны придумывать за него. В качестве исключения можно только помочь ему это сделать, но в ТЗ должны быть его мысли и идеи, чтобы результат в конце не был для него разочаровывающим.

Неограниченные правки

Есть 2 типа дизайнеров, которые этим занимаются. В первом случае это новички, которые не уверены в качестве своих работ. Либо это дизайнеры, которые не умеют коммуницировать с клиентом и объяснять, почему нужно сделать, а не так. Правки должны быть, но их количество должно быть ограничено несколькими кругами (к примеру, 2 круга правок бесплатно) . А дальше следуют платные правки. Поверьте, никто не захочет платить экстра-стоимость. Это момент дисциплинирования клиента, чтобы выработать в нем способность упорядочить свои мысли по поводу вашей работы. Запомните, что излишние правки — это ваше время, нервы и недополученная прибыль.

Проблемы общения с заказчиком, от которых ты "сгоришь"

Говорите исключительно терминами

Нет, говорите понятнее. Это значит «Объясняйте свои мысли и решения проще и доступнее, как своему другу, который не силён в дизайне». Не пытайтесь пустить пыль в глаза или впечатлить умными иностранными словами. Это часто даёт обратный эффект: заказчик думает, что его хотят развести, считают идиотом или вовсе издеваются над ним. Помните: вы с клиентом на одной стороне и трудитесь над общим делом, поэтому важно понимать друг друга верно.

Работайте без предоплаты или бесплатно

«Предоплата может спугнуть клиента», — классическая ошибка новичка. Предоплата — это ваш гарант честной работы. Необязательно брать 100% предоплату, особенно когда у вас нет репутации, имени и «веса" на рынке. 50% будет достаточно, чтобы не остаться в конце у "разбитого корыта».

Не бойтесь задавать вопросы.
Не бойтесь задавать вопросы.

Лучше не «задалбывать» клиента лишний раз

Часто новички задают мало вопросов, так как боятся показаться клиенту некомпетентными. На самом деле чем больше вопросов задаст дизайнер, тем более внимательным и аккуратным будет выглядеть в глазах заказчика. Не говоря уже о том, что в будущем это убережет его от массы лишних переделок.

Так что дерзайте: выясните, есть ли у клиента гайд, и что в нем жестко зафиксировано, а что — нет, и какая степень свободы. Хорошо бы собрать референсы и обсудить их с клиентом — что именно нравится и почему, — и сразу дать свою оценку с аргументами.

И запомни: заказчик не хочет тебе зла. Он хочет лишь получить качественный результат. А ты ему должен помочь в этом, а следуя этим советам, сделать ваше общение продуктивным и приятным для обеих сторон.

Телегамм-канал о работе нашей студии:

77
8 комментариев

Как говорится «Без ТЗ - результат ХЗ»
Так и говорю клиентам

2
Ответить

И что они вам отвечают?

Ответить

Еще из серии типикал историй)

1
Ответить

Бесконечные правки это прям в точку. Тут поменяйте цвет. Там ретушь. А давайте вернёмся к прошлому варианту и так по кругу)

Ответить

Ну сделайте красиво, потом если что-то не понравится просто переделайте, кстати за то что вы переделываете мы вам платить не будем

Ответить