Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Еще в 2022 МТС купила сервис для видеозвонков и онлайн-встреч «Webinar». Недавно компания провела масштабный ребрендинг, который вызвал у меня ряд вопросов, содержащих нецензурную лексику.

Стоит сказать, что я никогда не был и не планирую становиться хейтером МТС. Мне понравился их красно-квадратный движ, а от их фирменного шрифта MTS Sans я просто тащусь. Но даже если мне нравились предыдущие проекты компании, это не значит, что я буду закрывать глаза на тупость и странность будущих.

Статья не несет цели кого-то оскорбить или задеть чьи-либо чувства. Автор делится своей точкой зрения, с которой вы можете быть не согласны.

Мы не дружим с метафорой и скруглениями

Что старый, что новый логотип никак не отсылает нас к сути сервиса. Да, новое название как‑то худо-бедно намекает на связь, созвоны и тому подобное, но фирменный знак полностью ломает всю эту историю.

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Во‑первых, что это такое я не понял до сих пор. Это коленное соединение водопроводной трубы, клюв в клюве побольше или кривой значок Wi-Fi?

Ладно, черт с ним со смыслом. Допустим, это какая‑то абстракция. Вопросы бы отпали, если бы в знаке не было ошибки, которая сходу бросает в глаз.

Хоть убейте, я не понимаю почему там неравномерные скругления. Почему нельзя было сделать по правилам? Безусловно, нарушать правила нужно, но нужно делать это с умом, и если решение — ерунда — от него лучше отказаться.

Что же делать?

У меня есть два варианта как исправить это н… Этот знак.

Вариант 1: Подружить скругления между собой. Пропадёт кривая дырка, а ни знак можно будет взглянуть без слез.

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Вариант 2: Отказаться от коленной трубы в пользу более простого знака, смысл которого будет легко считываться

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Все знаки саббрендов МТС максимально простые. В любых ссылках всегда есть слэш — «/», его узнает даже тибетский монах, который живёт высоко в горах. Профит!

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось
Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Фирменный знак выглядит консистентно и вписывается в общую стилистику экосистемы.

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Выводы

Этой статьёй я хотел показать, что порой даже крупные компании принимают странные и нелогичные решения. Если вы начинающий дизайнер, не бойтесь экспериментировать, но главное помните простую истину:

Ребрендинг прошел, название сменилось, ничего не изменилось

Понравилась статья? Переходи в Телеграм, там много интересного и полезного о дизайне.

1111
6 комментариев

Зачёт!

2
Ответить

Результат напоминает Лукойл

2
Ответить

Как и исходный новый лого)

Ответить

Потому что сколько не делай ребрендинг, все равно если качество и уровень услуг не меняется то и ребрейдинг ничего не изменит

Ответить
Ответить

Интересное решение

Ответить