Художник должен быть голодным. Или почему люди творческих профессий мало зарабатывают?

Привет. Меня зовут Игорь Косовский. В дизайн-услугах я уже более 16 лет и знаю о нашей профессии практически всё. За эти годы я прошёл огонь, воду и медные трубы: строил свою дизайн-студию, прогорал, вылазил из долгов, делал карьеру в найме, фрилансил, запускал курсы и наставничество. То есть испробовал практически все возможные варианты заработка. И у меня есть что сказать по этому поводу. Приятного чтения.

Если нравятся котики, поставь статье лайкосик
Если нравятся котики, поставь статье лайкосик

Поговорим про голод

Изначально фраза «Художник должен быть голодным» была придумана для художника Винсента Ван Гога, который жил, на самом деле, весьма обеспечено. Но его имиджмейкер Юлиус Мейер-Грефе сочинила о нём душещипательную легенду, что он вечно голодал, страдал и искал через своё творчество Бога. Голод настолько завёл его в отчаяние, что он даже отрезал себе ухо.

Эта история возымела огромный успех. Она стала настолько популярной, что была растиражирована во многих фильмах и книгах и дошла даже до наших времён.

То есть это был ловкий маркетинговый трюк. Да ещё какой! Глава аукциона Сотбис сказал, что работы художников с многострадальной легендой жизни продаются лучше всего.

Больше страдаешь = больше зарабатываешь? Хм...

Люди творческих профессий изрядно исказили эту фразу и, в целом, смысл. Начали обесценивать свой труд и реально от этого страдать.

Маркетинг сыграл злую шутку. Творчество перестало быть ценным и значимым, особенно для среднего класса.

Очень малое количество художников, да и вообще, людей творческих профессий умеют зарабатывать большие деньги.

Люди думают, что просто картинка не может стоить дорого. Масла в огонь добавили ещё и нейросети, которые генерируют логотипы и различные арт-работы в считанные секунды.

А как же правильно?

У меня есть своё отношение к фразе «Художник должен быть голодным». Не претендую на истину в первой инстанции, а просто расскажу про свой опыт.

Я считаю, что голод — это вообще не про голод, это про амбиции и жажду стать богатым и известным. Чувство неудовлетворённости текущим положением дел.

Особенно остро я это почувствовал в 2023 году, когда мы с семьёй переехали жить в Таиланд. Моего московского заработка (как я считал, приличного — 700 к/мес) перестало хватать на то, чтобы удовлетворить все наши потребности семьи.

В Москве у нас была хорошая государственная школа, трёхкомнатная квартира и машина в собственности, за которые не нужно было платить. Здесь же всё платно, да ещё и курс к рублю 2,7.

Сейчас у меня идёт настоящее финансовое расширение.

Но в любых минусах всегда есть плюсы. Я начал крутиться намного сильнее, чем раньше. Купил обучение по построению бизнеса за 1,5 млн, начал строить компанию, качать личный бренд и запускать наставничество.

Делал бы я всё это, живя в Москве в тепличных условиях? Вряд ли.

Если голода нет, то и действий никаких не будет.

Я сталкивался с этим не единожды. На моих диагностиках на наставничество дизайнеры мне озвучивают любые цели, кроме как увеличение дохода. Для меня это сначала было диким, а сейчас я всё понял. Просто у них нет «голода».

Как же тогда творческим людям зарабатывать больше?

Во-первых, необходимо понять, что ни наличие таланта, ни художественного образования, ни большого количества практики, ни шикарного портфолио, к сожалению, не обеспечивают баблом.

Во-вторых, должен быть голод до денег. Без желания зарабатывать и менять свою жизнь к лучшему ничего не сдвинется с мёртвой точки. Это не означает, что рост не возможен. Он будет, но крайне медленный, с кучей косяков, проб и ошибок.

В-третьих, необходимо найти человека, кому вы будете доверять и попросить у него обратной связи. То есть взять себе наставника. Как у спортсмена всегда есть тренер, у специалиста должен быть мастер более высокого уровня, до которого вы хотите дорасти.

В четвёртых, нужно перестать считать себя самым умным и начать работать со своим мышлением. Обесценивание, страхи, неуверенность в своих силах, осуждение, эго, навешивание ярлыков, мысли, что и сколько должно стоить очень влияют на заработок. Вы даже себе не представляете, как быстро случается взлёт по деньгам, когда я даю всего несколько советов по портфолио и стоимости работ для своих учеников. Почему-то многие дизайнеры сами же выставляют низкий прайс на свои услуги, потом находят соответствующих клиентов на этот ценник, а дальше выгорают, делая работу себе в убыток.

В-пятых, самой главной причиной бедности я считаю отсутствие смелости. Все свои прорывы я делал только тогда, когда брал на себя дополнительные риски. Вот, как например, переезд или покупка обучения в кредит. Да, смелость не гарантирует успех, но её отсутствие точно гарантирует один и тот же уровень. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского.

А вы как с читаете? Что дизайнерам мешает зарабатывать больше?

P.S. Если дочитал до конца, тебе явно интересна тема заработка. Тогда приглашаю тебя ко мне на диагностику. Всего 20 мин. твоего внимания и ты поймёшь, сколько недозарабатываешь уже сейчас.

Для связи пиши мне в ТГ

1818
21 комментарий

Это очень смешно.

Во-первых, попытка продать свои «консультации» под видом поста/статьи.
Во-вторых, комментирование женой, как, мол, муж всё правильно пишет.
В-третьих, начинать пост с лажи про жизнь Ван Гога. Камон, когда он ушёл в творчество, ни о какой «жил, на самом деле, весьма обеспечено», говорить не приходилось.
В-четвёртых, правда, 700к в месяц не хватало жить в Таиланде :) Уже не первый раз повторяете про эти 700к в месяц, и так настойчиво, так настойчиво, что мы вам КОНЕЧНО ЖЕ верим.

3

Спасибо, что так усердно следите за моими статьями, читаете, комментируете и даже в комменты заглядываете. Возможно, что-то в жизни будет меняться к лучшему благодаря этому. Особенно, если перестанете обесценивать.

А что плохого в том, что я комментирую мужа? Это называется любовь и поддержка.)

Продавать свои услуги через статьи как раз правильно. И проводить бесплатные или платные мероприятия, раскачивать личный бренд. Хуже, если просто заниматься графоманией не понятно для кого и зачем.

И четвёртый пункт не в прошедшем времени, а в настоящем. Мы сейчас живем в Тае и здесь, действительно, 700 к — это очень-очень мало для жизни. Но дело не в городе и не в стране. Хорошо или плохо жить можно где угодно.

Вообще заработок любого ремесленника или творца непостоянный. Тут уж каждый решает сам

2

что решает сам? Сколько зарабатывать?

Согласна, что только дискомфорт заставляет двигаться вперёд. Когда тепло - итак хорошо, зачем заморачиваться.

1

а если платят мало - человек откажется от интересного творческого дела в пользу того, где максимум бабла получит

1