Как вытащить айдентику из депрессии

Почему вы рискуете потерять все и оказаться не в рынке? Зачем вы довели айдентику до деперссии, и почему вы считаете, что все в порядке?

Всем привет! Меня зовут Миша, я графический дизайнер. Эта статья поможет дизайнерам, которые оказывают услугу разработки айдентики и боссам, которые только думают или уже сделали свой проект идентичным.

Что такое эта ваша ай&$#тика...?

Айдентика - визуальная идентичность / уникальность / самобытность / особенность бренда. Я люблю в этом случае приводить метафору с клеем - айдентика склеивает все, что есть в бренде. Она делает так, что сайт, банер, наружная реклама, аватарка профиля вотсап, обклейка машины и т.д. всегда напоминает клиенту о вашей компани.

Все видели такой флаер на столбе рядом с домом:

Как вытащить айдентику из депрессии

Это яркий пример отсутствия айдентики, если ваши носители дизайна не говорят ничего о вашей компании потребитель будет воспринимать ваш сайт, банер и т.д. как разные бренды, в его голове это все не будет склеиваться.

А теперь посмотрим на эту картинку

Как вытащить айдентику из депрессии

Уберем отсюда все логотипы и любой человек прекрасно поймет, что это за бренд. Это пример хорошей айдентики.

Так вот теперь отройте ваши сайты, упаковки и банеры, закройте логотип и согласитесь со мной

Как же воплотить эту заветную идентичность?

  • Во-первых, если вы заказываете такую обширную услугу, нужно понять, зачем она нужна и в какой сфере применения. Понимая, куда ее применить, вы сможете понять, что она должна из себя представлять.
    (Например: так у нас есть сайт, упаковка, банеры рекламы и соц-сети. Мы постоянно пополняем все эти позиции и дизайнер делает все на свое усмотрение, дизайн красивый но не имеет сильных общих элементов, нам нужно разработать правила, чтобы любой дизайнер следуя им создавал качественные макеты)
  • Во-вторых, вы должны достать айдентику своего бизнеса или бизнеса своего клиента из депрессии.
    (Начать действовать)

Я хочу показать, как это сделать, на примере своей последней работы в этом направлении. Для примера, я взял самую депрессивную из всех ниш, а именно - свайные фундаменты.

Я знаю, что вы, возможно, уже разочаровались и хотите читать статьи о том, как искусственный интеллект заменил бабушку, маму, демона и андроида.

Свайные фундаменты... Что может быть хуже для портфолио?

Любой дизайнер

Однако именно эта работа вдохновила меня на эту статью, потому что я убедился, что даже из такого бизнеса можно вывести романтику и глубокие смыслы.

Я советую провести все описанные ниже манипуляции со своим брендом или просто обратиться ко мне...

Ган Михаил 
telegram: slyshmish
Как вытащить айдентику из депрессии

Шаг первый: Понять и применить

Самое важное, с чего стоит начать и чему стоит уделить первые десятки часов работы, это сидеть и вдумчиво изучать продукт. Нужно понять о нем все и вытянуть из него все возможные смыслы. Мои работы часто получаются глубоко уходящими в ассоциации и метафоры, которые напрямую не связаны с продуктом.

И тут вы можете сказать:

Да пошел ты. Зачем мне нужны все эти метафоры, образы и истории о моем бренде? Я вбиваю бетонные палки огромной железялкой на 10 метров под землю. Иди поспи.

Заказчик и зритель

Это как уборщица у Илона Маска, которая не просто моет полы, а "помогает колонизировать человечество на Марс". Вопрос восприятия и преподношения.

Все смыслы, образы и метафоры, которые мы придумаем, помогут в маркетинге. Вы сможете лить в уши клиенту часами и ваши смысловые потоки не закончатся. Если вы предоставите такую историю и столько важных подтекстов о вашей работе клиенту, он ни за что больше не купит у человека, который "долбит палки". А купит у того, кто "колонизирует Марс".

Бренд нужно уметь наделять особыми свойствами. Еще примеры, которые вы, возможно, слышали: Rolex - продает статус, Starbucks - образ жизни и т.д. Это и есть айдентика, которую создали для бренда - идентичность.

По сути, айдентика - это бензин для вашего костра, и если она хорошо сделана, то это бесконечный двигатель, который можно применить куда угодно в компании и внедрять постоянно, пока она существует.

Лично я выезжал на объекты, смотрел как забиваются сваи, сидел в офисе с сотрудниками и в целом много общался с гендиром постоянно интервьюируя его по всем сферам, которые даже не относятся к дизайну.

Как вытащить айдентику из депрессии

Пример созданных смыслов

В айдентике компании "Забить Сваи РФ" в основу айдентики лег факт того, что дом и сваи всегда вместе.

Дом не построится без свай правда? - Нет, это не правда.

Существует большое количество фундаментов разных типов и сфер применения. Но давайте подумаем вместе, что будет, если транслировать клиенту фразу: "Они всегда вместе"? Что, если это станет слоганом компании?

Как вытащить айдентику из депрессии

Клиент будет подсознательно думать, что дом и сваи всегда вместе, что по-другому не бывает.

Таким образом, мы оградим клиента от конкурентов. Он будет уверен, что дом и сваи всегда вместе. При достаточных затратах в маркетинг на длительный промежуток времени, можно вообще избавиться от других типов фундамента, но это уже фантастика) Просто в пример того на сколько сильно может влиять айдентика.

Также из этого слогана выходит смысл о семейных ценностях. "Вместе" это про семью, "всегда" это про долгие крепкие отношения.

Отсюда строительство дома становится началом долгой семейной истории. "Они всегда вместе" - это не только о сваях.

Визуализация смыслов. Рекомендую смотреть со звуком.

Шаг третий: логотип

Продвигаясь по этапам, мы приходим к логотипу. Логотип должен отражать слоган (Идеологию). Его задача не в том, чтобы рассказать о сваях, а в том, чтобы передать идею, что они всегда вместе. Логотип должен говорить, что если дом растет вверх, то сваи обязательно растут вниз. Логотип должен выразить это.

Поэтому символом бренда стали стрелочки, указывающие в два направления: вверх и вниз. Дом - вверх, сваи - вниз. Стрелочки исходят из одного места, потому что они всегда вместе, а их острые концы образуют крышу дома.

Как вытащить айдентику из депрессии

Создавая логотип, старайтесь просто, но уникально передать смысл созданной ранее идеологии. Он должен соответствовать этой идее. Как пример, можно вспомнить логотип Apple, где изображено яблоко, которое упало на голову Ньютону, символизируя новые открытия, переворот и глобальные изменения. Представьте, что там был бы значок компьютера или телефона... Это не было бы так эффективно.

Делайте логотип так, чтобы вам захотелось рассказывать о его смысле. Вот и повод на пару минут дольше говорить с клиентом и добиваться его доверия

ВАЖНО! Для реализации качественной айдентики не забывайте разработать разные варинты логотипов: для вертикальный и горизонтальных поверхностей, для случаев когда много места и когда катасрофически мало, когда нужно вписать в круг или отобразить на боку машины. Таких вариаций должно быть 10-15 чтобы закрыть все возможные потребности.

Шаг четвертый: тон оф войс

На этом этапе объединяем концепцию, которая подходит для вашей ниши. Ваша компания должна говорить и показывать так, чтобы этот стиль подходил для вашей целевой аудитории и, в то же время, передавал то, что необходимо сказать.

Например, тепло семейной жизни, которое ваша компания предоставляет, можно изобразить мило и добросердечно, но не забывайте, что вы занимаетесь строительством и ваша целевая аудитория - это мужчины. Поэтому в этом случае не следует перебарщивать с игривыми словосочетаниями. Говорите просто и по существу. С визуальной точки зрения следите за минимализмом и не перегружайте цвета.

Важно уделить внимание этому аспекту и написать указания, чтобы подрядчики понимали, какой стиль использовать при создании контента.

Эта часть разработки идентичности бренда должна представлять собой фразы, слоганы, портереты клиентов и являться по сути маркетинговым исследованием.

Шаг пятый: корректировки и интеграция

Сейчас мы уже создали фундамент айдентики и теперь нужно собрать все, где используется дизайн в компании и оформить эти носители / создать шаблоны опираясь на вышеперечисленные правила.

У вас никогда не получится предусмотреть все с первого раза, поэтому готовьтесь исправлять документ

Я на опыте говорю

В крупных компаниях есть отдельные специалисты задача которых вносить правки и дополнять файл айдентики компании. В процессе работы вы столкнетесь с не типичными дизайн задачами, это все нужно будет доразрабатывать и создавать шаблоны, чтобы работа становилась проще.

Документ представляет собой сводку правил оформленную в документ на 57 страниц. Вот, что было разработано для компании ЗабитьСваиРФ:

  1. Идеология бренда
  2. Логотип
  3. Цвета
  4. Шрифты
  5. Паттерн и иконки
  6. Типографика и соц сети
  7. Фотографии
  8. Иллюстрации
  9. Сайт

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите свои комментарии, критикуйте, предлагайте и не забывайте обращаться за работающим на вас дизайном.

Я
Мизаил Ган
Жду ваши компании в моем портфолио! Обсудить разработку
77
3 комментария

Мне понравился логотип и слоган, ну и суть слогана. И статья в целом.

Но вот видео «Визуализация смыслов» неверное, сваи не растут вниз, они один раз вбиваются и всё, стоят себе спокойно, а дом как раз таки может расти вверх, даже после окончания стройки, в том плане что может начаться переделка дома и добавление этажа, ну, по крайней мере теоретически,

плюс в процессе стройки, уже после того как сваи вбиты, дом именно растёт, а сваи нет. Что противоречит словам "дом растёт вверх когда сваи растут вниз", они не растут, они уже "выросли", а вот дом "растёт", суть во временах, формулировка неверная. Такие дела.

И сайт ооочень серый, tov вроде должен быть дружелюбный, уютный, исходя из слогана, а визуал получился супер холодным и отречённым.

Ответить

Руслан, спасибо за хороший комментарий) Компания занимается как раз тем процессом, когда сваи растут вниз, а уже потом растет дом. Поэтому если сваи вниз то потом дом вверх.
По поводу цветов и уютности - согласен, можно было сделать более мягко, но тут уже заказчик топил за визуал "бетона"

Ответить