{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Natalya Sturza

Не обман, а дизайн: как банки манипулируют с помощью UX

Собрали неудачные практики дизайна или намеренные dark-UX-решения в тарифах для бизнеса: от «Тинькофф» до «Сбербанка». И сделали свой вариант идеальной тарифной таблицы.

Наша компания Angry создает и тестирует интерфейсы для банков. Мы не раз исследовали тарифы, подмечали ошибки и серые схемы: игры с пользовательскими привычками, скрытые за тонкими шрифтами условия и другие нечестные UX-приемы. В итоге решили сделать материал с популярными манипуляциями, чтобы помочь предпринимателям выбрать тариф и не обмануться.

А еще показали, как надо оформлять тарифы, потому что иногда как dark-UX выглядит неопытный дизайн. Под раздачу попали почти все крупные банки: от «Тинькофф» до «Сбербанка».

Как предприниматели выбирают тарифы

Когда предприниматель открывает расчетный счет, он внимательно изучает банки и тарифы, готовит документы — в общем, относится к делу серьезно. Есть два сценария, как он будет делать выбор:

  • Позвонит в колл-центр или придет в банк. Этот предприниматель привык к коммуникации человек-человек и считает, что надежнее обратиться к сотруднику банка и вместе подобрать тариф.
  • Зайдет на сайт и выберет тариф. Такой бизнесмен сам сравнит несколько банков. Обычно ему не хватает времени на глубокий анализ тарифов, поэтому он бегло выбирает несколько вариантов по стоимости, а потом идет в саппорт, чтобы уточнить подробности.

Мы написали материал для второй группы — он поможет увидеть, как банковские сайты управляют вниманием пользователей с помощью UХ-дизайна. Тем, кто вычислит эти приемы, будет проще задать правильные вопросы и выбрать подходящий тариф.

Dark-UX: мрачные приемы в банковских тарифах

Скрытые условия

У пользователей нет времени и желания вникать в детали — они перемещают свое внимание между крупными числами и яркими кнопками, а мелкий серый шрифт и прочие подробности упускают. Казалось бы, все уже знают, что за звездочкой* обычно скрывается капкан, но все равно на эту уловку попадаются даже лучшие из нас.

Плохо. Банк «Точка» предлагает «Всё лучшее сразу» за 500 рублей в месяц. Правда, только на первые три месяца, как сказано в скромном пояснении ниже. Кстати, такой тонкий серый шрифт люди старше 35 лет вообще воспринимают с трудом в силу возрастных изменений зрения. Весьма коварный приём — или неосознанная ошибка дизайнеров.

У «МодульБанка» все еще хитрее: написали, что первые три месяца вообще платить не нужно, а вот что дальше — банк решил не уточнять. Будет пользователям сюрприз, а в саппорт придут сотни недовольных обращений: «Почему с меня снимают деньги за абонентскую, если обещали обслуживать бесплатно?»

Эмоциональные названия

Некоторые маркетологи до сих пор живут в странном мире, где люди ведутся на «успешный успех» и выбирают тарифы по громким названиям. На деле — у большинства это вызывает только раздражение.

Плохо. У «Альфа банка» один из тарифов пару месяцев назад назывался «Успех». Вот что об этом думали пользователи.

Все, капец, я ушла с сайта. Не платишь 2300 в месяц, значит, это уже не успех. Ок. Я запомню. Ненавижу эмоциональные оценки в таких историях.

комментарий из UX-исследования

Это я 12 тысяч рублей в год отдам за новый бизнес... Но при этом я все равно не «Успех», я неуспешный, значит?

комментарий из UX-исследования

Хуже «Успеха» был только «Лоукост» — так два-три года назад назывался самый низкий тариф «Альфы».

Умалчивание

Некоторые банки считают, что неприятные условия лучше скрыть. И если вы хотите докопаться до сути, вам придется рыть глубоко — ответ найдётся где-то на дне огромного PDF-файла.

Казалось бы, тут у «Тинькофф» все в порядке. Но в PDF нашлась важная упущенная деталь про комиссию за снятие наличных:

Плохо. Банк решил просто не писать о том, что за снятие наличных берётся комиссия. Хотя это один из важных показателей для тех, кто расплачивается с контрагентами или подрядчиками налом: например, строители, логисты и многие другие.

Нарушенная логика

Не совсем темный, но хитрый прием — сломать привычную логику и поставить цены ниже описания. Тогда пользователю придется сначала изучить тарифы, а уже потом узнать, сколько они стоят. Так банки пытаются сместить акцент со стоимости на опции.

Плохо. «Райффайзенбанк» сначала даёт условия, чтобы продать дорогой тариф. Но людям такой подход не кажется удобным: часть пользователей сразу выбирает по стоимости обслуживания.

Я смотрю сначала цены и сразу понимаю, что мне за 7000 рублей тариф не нужен. А тут приходится тратить время на изучение, неудобно.

комментарий из UX-исследования

Общие формулировки и канцелярский язык

Абстрактные формулировки и канцеляризмы — головы одной гидры, потому что у них общая цель: запутать пользователя. А никто не хочет чувствовать себя дураком, лучше уж воспользоваться другим банком.

Плохо. «Делобанк» пишет про бесплатные платежи в месяц, оставляя пользователей наедине с вопросами: «Платежи кому и куда?», «Это я плачу или мне?», «Бесплатные только внутри банка?»

И что за «платежи», тоже не понятно — на языке из мира пользователя это бы звучало как «Платёж юрлицам и ИП».

Игра на привычках

Наш мозг обычно ездит по накатанным нейронным маршрутам и не заботится о деталях, чтобы сэкономить время и силы. Поэтому бизнес может сыграть на привычном, чтобы пользователь автоматически додумал выгоду.

Плохо. Люди привыкли, что банки дают несколько бесплатных платежей в месяц. Поэтому глядя на тарифы «Тинькофф» они подумают: «Круто, каждый месяц я смогу отправлять три платежа бесплатно».

Но это ловушка: оказывается, банк дает в подарок только три первых платёжки в принципе (а не в месяц). Дальше придется выкладывать по 49 рублей за каждый перевод.

Я так понимаю, что каждый месяц смогу отправлять три платежа бесплатно. Потому что я раз в месяц плачу по тарифу и он обновляется, так везде.

комментарий из UX-исследования

Нет возможности сравнить

Чтобы принять взвешенное решение, пользователь должен сравнить все варианты. Но иногда банки не дают этого сделать и сознательно разбивают тарифы по разным страницам — так легче манипулировать вниманием и скрывать важную информацию: например, не предлагать самый невыгодный бесплатный тариф.

Плохо. Так делал «Сбербанк». Это очень неудобно для пользователя, ведь у него не получается удержать в голове так много чисел и сравнить. Поэтому идеальный вариант для раскладки тарифов — таблица.

Какие еще сложности устраивают нам банки

  • Рандомное расположение. Удобно сравнивать тарифы слева направо: от дешевого к дорогому. Когда банки меняют логику, пользователь путается.

  • Прочерки в таблице. Когда в графе стоит «—», сложно понять: нет такой возможности или не надо за это платить?

  • Указаны только лимиты. Остается вопрос: «Что будет, если их превысить?».
  • Нагромождение тарифов и продуктов. Когда банки дают все десять тарифов плюс дополнительные продукты (вэд, зарплатный проект и так далее), получается месиво из предложений, в котором сложно сориентироваться и тем более сравнить.

Как сделать хорошо

Мы задизайнили идеальную таблицу с тарифами для сайта — удобную, понятную и честную. Если делать так, то разъярённых клиентов станет гораздо меньше.

Это универсальная версия без учёта особенностей и тонкостей каждого банка.

  • Расположите тарифы по возрастанию цены и предложения.
  • Выделите приоритетный тариф с помощью дизайна.
  • Дайте сравнить — но не больше четырёх тарифов в таблице.
  • Называйте тарифы осмысленно, без манипуляций и оценок.
  • Четко прописывайте четыре главных критерия: абонентскую плату, количество бесплатных платежей, комиссии за снятие и пополнение наличных, лимиты и комиссии на переводы физлицам.
  • Давайте ссылку на подробное описание тарифов.
  • Отдельно выносите скидки — они интересны только продвинутым пользователям.
  • Прописывайте пункты на языке пользователя: вместо «платежи» — «платежи юрлицам и ИП».
  • Расскажите про превышение лимитов.
  • Тем, кому интересно платить за год вперёд, дайте переключатель месяц, год, как это сделала «Точка».

P.S. Если вас что-то раздражает в банковских интерфейсах и тарифах — оставьте комментарий, и мы дополним стоп-лист. Пусть сервисы станут еще удобнее.

#ux

0
144 комментария
Написать комментарий...
Дима Мельник

Плохо. Везде недосказанность, мелкий или серый шрифт. Трактовать можно по-разному. Но 3 бесплатных платежки у Тинькофф - это вовсе намеренный ввод в заблуждение и трактовать это можно только как обман.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Приплетение тинькова прошло успешно)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ihor Klymyuk

Пост о манипуляциях, но авторы тоже немного кривят душой:
В самом дешёвом тарифе Тинькова: 150к на собмтвенную дебетовую и 250к на кредитку без комиссий.
Что собственно и указывается. А со своих карт лимит без комиссий 500к/5к евро/5к долларов с каждой, что очень неплохо.

Другое дело, если считать что под этим пунктом люди будут понимать напрямую снятие наличных.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Лох не мамонт

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Обычно, в такие посты приходит ботыч от Тинькова и начинает шаркать ножкой, но сейчас его почему-то не видно. Олег, ты где?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Энтелис

В итоговом "банке здорового человека" все еще непонятней чем у остальных.

10 платежей - за какой период?
Что значит "Платежи ип В ДРУГИЕ БАНКИ" - а в тот же банк сколько??? 
Что значит "1% от 150 000"? Наверное "1% если больше 150 000" но это не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Ткаченко

Хотели как лучше, а получили практически тоже самое. По факту сделали удобно наверняка только исследуемой фокус-группе. Взять другую фокус-группу, и она разнесет банк здорового человека на щепки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Реально кстати непонятно сделали в итоге тоже.
Фейл конечно. Ребята хотели выделиться как ux-спецы, а сделали тоже самое.

Если б вы были в команде разработки Тинькова или Альфы, то у вас был бы разговор с маркетинг группой, которая знает свои KPI. 
Отсюда появилось бы и утаивание и искривление пространства и времени.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Holkin

Это фиаско

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

ИП'шники уже знают куда смотреть, чтобы выбрать банк для РКО. А UX приёмчики которые вы описываете мне кажется рассчитаны на аудиторию тех, кто сейчас быстро откроет ИП, перестанет работать "на дядю", получит профит, начнёт потом вести курсы про "успешный успех". :)

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Те, у кого был опыт - да. И они знают на какие переменные смотреть.

Те, кто первый раз открывает счёт – вообще не знают на что смотреть.
Не забывайте, что кроме нас, продвинутых, есть ещё 80-90% непродвинутых пользователей

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Б.

Большинство откроет, зарегается, заплатит, закроется. Статистика закрытия бизнеса в РФ это подтверждает. Так что поток потенциальных успешных предпринимателей надо стричь, пока он есть. Чем банки и занимаются. Зачем хорошо относиться к клиенту, если они каждый месяц новые!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Каграманов

где то я это уже видел)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Prilovsky

Не понимаю, вы это показываете как пример плохого UX?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Интересно, спасибо! Вот бы какой-нибудь агрегатор типа 'банки.ру' сделал такую правильную фичу для сравнения бизнес-тарифов разных банков!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Михайловская

Дмитрий, как сотрудник Банки.ру вам говорю спасибо за идею) У нас есть раздел для бизнеса, в том числе и с тарифами банков на РКО. Раздел еще довольно молодой и постоянно дорабатывается. Но в планах как раз сделать такое удобное наглядное сравнение  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natalya Sturza
Автор

Такую штуку делали iloveip называлась. Тема в том, что тарифы у всех очень разные, тарифные таблицы огромные(каждый придумывает свои уникальные условия и расчет под каждый банк разный). Всё быстро меняется, банков несколько десятков, парсить изменения тех.возможности нет, поэтому единственный вариант - сажать под это какую-то девочку чтоб она занималась этим целый день. А прибыли(лидов с таблицы) это не приносит. Они или закрылись или продались Тиньку

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Trifonov

Есть ежеквартальное исследование Business Banking Fees Monitoring от Markswebb. Там довольно подробно можно посмотреть, сколько бизнес платит за год. Для сравнения доступны разные модели бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gosha
Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

добавим в портфолио ))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Milovanov

То есть у Тинькофф банка 3 бесплатных платежа = 3 бесплатных платежа всего, а в банке здорового человека бесплатные платежи каждый месяц? Или тоже всего? Как мне это понять? Не увидел разницу в трактовках, по моему она и там и там одинаковая.

UPD: Увидел ваш ответ на этот вопрос в комментариях. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Основываемся на восприятии людей – если вверху есть сумма в месяц, то и всё что в столбце – условия на месяц, поэтому нигде дополнительно это писать не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Svetlana Savchenko

Да, после лжеплатежек Тинькоффа начинаешь сомневаться во всех вещах, раньше казавшихся очевидными (

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Оставлю баян игру здесь. Предупреждаю, может появиться кровь из глаз и сгореть стул.
https://userinyerface.com/
п.с. ржал с каждого шага игры...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петренко

О, да... Лучший UI

Ответить
Развернуть ветку
FTOH

Еще nauxui.com сюда же

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Я бы на самом деле хотел бы увидеть ваш дизайн сайта, где нет "упущенных" моментов. Где все шрифты крупные и четкие. 
А ваша табличка это очень слабо. Куча цифр на 1 экране. Какие-то условия под каждым числом, я бы точно не стал разбираться и закрыл сайт. И опять же, серый текст который вы ругаете в начале статьи, а в конце сами делаете тоже самое.
Ну и конечно вы не думали о конверсии сайта, о том что банкам нужны холодные лиды и то, что всеравно все условия адекватные люди читают в пдфках, а не карточках на сайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Вы бы видели тарифную таблицу Открытия... Это Excel, в котором каждый тариф на отдельном листе!!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
Я бы на самом деле хотел бы увидеть ваш дизайн сайта, где нет "упущенных" моментов.

Не у банков он явно будет

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Колчева

Плох не сам серый текст. Разный уровень контраста в дизайне важен — это способ управления вниманием, без этого никак. Но нужно понимать и хорошо знать пользователя, чтобы адекватно принимать решение о том, как и когда использовать "серый текст". 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Да, подача такая, словно все обосрались, а я мастер и покажу как надо.
Но на самом деле всё сделано сознательно.
И автору надо снять розовые очки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Я бы с десяток плюсов данной статье поставил. Чем дальше, тем больше против наших правильных решений будут играть мастера психологии и манипуляций.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Олежа, обьясни ситуацию! 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

По переводу на собственную карту поясню: Это именно перевод на свою карту физлица в Тинькофф-банке. И он действительно идет без процентов в рамках лимита (я пробовал) и какой-то небольшой процент сверх лимита (в договоре вроде указанно 2 процента, но когда я перечислял сверх лимита - в итоге комиссии вышло на пол процента или около того, ну или я что то напутал). 

На скрине из пдф - это комиссия за снятие кеша (и я так понял что и за перевод на карту физ-лица в другой банк).

Так что я бы не сказал что они тут что-то недосказали.  

Про 3 платежа - да, интересная наебка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Smirnov

Тот случай когда заморочились на UX и забыли о цели главной. (А она не UX).

К сожалению цель банков - заработать. Под цель - получить контакт мотивированный от клиента. С этой задачей в той или иной степени наступая на темную сторону все справляются. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sidorov

100000 Р - бесплатно 1% от 100000 Р. 
Не хватает какого-то тупого отделения между 2-мя мыслями, запятая, цвет, что угодно.
Каша какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

Касаемо пункта Умалчивание - Вы немного неправильно поняли. К сожалению, я сам тоже с первого раза не разобрался именно по пдф файлу. только поддержка смогла разъяснить.

Вы написали так, что при выводе себе на ИП вроде всегда есть комиссия. Но на самом деле есть определенная сумма (в зависимости от тарифа), которую можно кинуть себе на карту ИП бесплатно (но врде только если на карту Тинькофф кидаешь). А когда этот лимит исчерпывается, то начинается новые лимит (который уже идет с комиссией). Этот лимит является единым с лимитом на переводы физлицам.

Для примера  
Лимит на бесплатный перевод средств на собственное ИП - 300к
Перевод физикам с комиссией 1,5% - 400к

Допустим я сделал первый платеж себе на карту с ИП на 300к. Это будет бесплатно.
Следующие 400к я могу выводить себе на карту с коммисией 1,5%. Но если допустим я перевел какому-нибудь физлицу в этот же период 50к, то себе по этой ставке я уже могу вывести только 350к. Короче суть в том, что когда ты истратил весь бесплатный лимит, то дальше ты уже переводя себе на карту физлица считаешься просто физлицом с соответсвующим для этой категории лимитами.

Не уверен, что объяснил очень доходчиво. Но у них опять таки это очень криво написано в тарифах и я только 2-3  уточнений у саппорта понял как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Сложно разобраться – это тоже минус :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ксения Троицкая

Что это за возрастные изменения зрения, почему они (внезапно) начинаются после 35 лет и включают в себе опцию не видеть серый шрифт? Хотелось бы прочесть исследование с порядочной выборкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Колчева

можно погуглить presbyopia, если правда интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Parfenov

В вашей передизайненной табличке возможности указаны всего или в каждом месяце?

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

У людей есть восприятие – если вверху есть сумма в месяц, то и всё что в столбце - условия на месяц, поэтому нигде дополнительно это прописывать не нужно. Отсюда и обман про 3 платёжки – все думают что в месяц, а это пожизненно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Simonov

И что еще за % бесплатно от 100 тыс и т.д.? Не ясно. Комиссия при операциях на сумму более 100 тыс.?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

«Все, капец, я ушла с сайта...». Комментарии из UX-исследования. 

Исследование на уровне НИИ, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Претензия к тому какими словами люди говорят? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Mendelson

Кайфовая статья – редкий гость на VC

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

У банков смысл сделать не красивую и удобную ux/ui таблицу, а выделиться среди конкурентов обернув это скрытыми условиями типа 'первых трех бесплатных платежей в принципе, а не в месяц', поэтому данное решение будут использовать сторонние агрегаты типа banki.ru, что наверно уже и происходит судя по комментариям. 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

У меня интересная история) менял банк, как раз позвонили из сбера предложить обслуживаться у них, сказали счет подключат удаленно, можно будет принимать и осуществлять платежи, а потом надо будет на след день сходить в отделение, подать документы(список). Я 4 раза уточнял, могу ли я сразу осуществлять платежи. И девочка уточняла и перезванивала, что да могу. В итоге конечно никаких платежей до посещения банка мне сделать не удалось) Счет да резервируют, и можно деньги на него принимать, но пока все документы не оформлены, исходящие платежи не работают. 
Так же мне дали корпоративную карту, сказали что бесплатно, в момент выдачи оказалось что бесплатно - это год, а дальше 1500р в год. 
Так же выяснилось что смс информирование по карте отдельно 60р, по счету отдельно 189р.. Отключить смс инфо по карте можно только заявлением в отделении.
Ну и не будет ни для кого секретом, что отделение одно на весь мой город Череповец:)
Из плюсов - платежи внутри сбера быстрые и бесплатные, а многие из моих контрагентов в сбере.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Часто, те кто открывают счета не знакомы с тем, с чем будет человек потом работать. Даже в современных банках )) Это просто совершенно разные отделы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Гаврилов

Наталья снова пишет классную статью, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

love <3 
мы очень стараемся чтоб было полезно и небанально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Прямой торшер

Первести на счет в другой банк? И там снять?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Самое главное забыли "Банк имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора" и им пофиг, что к примеру год проплачен. Объясняют действиями регулятора и изменением экономических условий в стране.

Поэтому любой "бесплатный" тариф или лимиты может через месяц обернуться "средним по палате" и приходится искать где хотя бы затраты были не сильно большими.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nedzelsky

Первичная проблема с Тинькофф не в снятии наличных (пункт всё-таки про перевод на карты), а в том, что из указанных 400к на дебетовую ты можешь перевести только 150к (которые, к слову, можешь беспроцентно снять). Остальные 250к только на кредитную (откуда их уже не снять). И подменили они это задним числом, раньше было 300к на любые карты, под видом "увеличения лимитов". Наплевать, что если кредитные карты ты не используешь, то лимиты тебе просто урезали.
Не говоря о том, что непонятно, почему надо платить комиссию за перевод собственных денег себе же в рамках одного банка.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

ещё интереснее ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin
Кстати, такой тонкий серый шрифт люди старше 35 лет вообще воспринимают с трудом в силу возрастных изменений зрения.

Вот щас обидно было.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фадеев

Являюсь клиентом Тинькова. Очень хорошего мнения о них, но от 3 платежек сам удивился в свое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша

"Мы задизайнили идеальную таблицу с тарифами для сайта" 

- а теперь посмотрите конверсию с такой таблицей и сделайте выводы) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Принцип везде один: не на..ёшь, не проживёшь ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петренко

Честный UX или нет, все равно единственный способ не быть обманутым - это читать те самые мелкие шрифты и длинные PDF-файлы)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Это тоже не панацея. Сами документы сделаны утомительными. Язык письма, дизайн макета, вёрстка - всё направлено на то, чтобы сделать восприятие написанного максимально обременительным.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Poimtsev

Отличная статья, Наташ! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

<3

Ответить
Развернуть ветку
Nikola Nikola

В Тинькофе везде скрытые комиссии описаны мелким шрифтом, и их не найдешь, пока они не спишутся и ты не задашься вопросом - за что? И для физиком и для юриков, есть такое. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это не так, мы не используем в договоре мелкий шрифт. Если возникают какие-то вопросы по условиям обслуживания, сотрудники 24/7 готовы помочь разобраться и проконсультировать.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya

Полезная статья, как для опытных пользователей, так и для неопытных в особенности.
Но не всегда есть возможность повлиять на это создателям таких манипуляций. Как и говорилось в статье, иногда банки делают это сознательно....

Ответить
Развернуть ветку
Groosha

Что происходит при переключении «буду платить за год» вправо? Если включается режим «буду платить за год», то в левом положении акцентного цвета не должно быть (это «выкл»)
Если левое положение — «буду платить за год», а правое — что-то ещё, то и надпись должна быть тоже слева.

Пардон за занудство, но в глаза бросилось.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Rumkin

Так-то от государства подъехал апгрейд UX судебной системы в виде коллективных исков. В связке с жалобой в ФАС, они вполне могут стать эффективным орудием для борьбы с недобросовестными практиками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Зинченко

Когда сталкиваешься с тарифами хочется какой-нибудь скоринг сервис по этим банковским пдф файлам чтобы вычислить максимально удобный банк. Но потом понимаешь что этот очередной сервис продастся "умному" банку и будут торчать его тарифы как лучший результат

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Именно так это и сработало уже однажды :) 

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Что-то я не совсем понял про Тинькофф-банк.
Там всё верно написано, что за снятие выше 1млн комиссия 15%+99 рублей?
150 тысяч с 1 млн??!! За снятие?

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza
Автор

Считается по-другому: от каждого лимита берётся своя комиссия, а при привышении комиссия от след. лимита. 
Т е 15% +99 с той суммы, которая выше 1М, но ниже следующего лимита(если он есть)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анжелика Байрамова

Ор

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mashyanov

Сдаётся мне, каждая из этих форм - это результат работы не одного сплит тестирования и не один месяц. И висит то, что лучше всего конвертит.

Я перед тем как банк выбрать у топ 3 подходящих договоры читал, специально на бумаге распечатал. 10 минут на банк и все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Прямой торшер

Ну у вас выдающиеся навыки видимо, у меня по 2 часа на банк уходило чтобы разобраться во всей документации по рко.. Там засада на дасаде, и дело не только в тарифах, но в многих других существенных вопросах так как возмодность блокировки счета, предоставления документов по запросу банка и т. д..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Novikov

"Все, капец, я ушла с сайта. Не платишь 2300 в месяц, значит, это уже не успех. Ок. Я запомню. Ненавижу эмоциональные оценки в таких историях"

Это, на самом деле, гениальное UX-решение, которое отсеивает кумушек, докапывающихся до всего, истерящих и создающих проблемы на ровном месте. Сколько нервов сотрудникам банка сберегли, сколько оплаченных часов работы сотрудников поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Давайте обязательно еще добавим скрин с Тинькофф, так ведь больше вероятность, что прочитают. Статья-то может и хорошо написана, но подбор картинки - тоже своего рода уловка

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Krasnoyarov

Все зависит от того какую задачу решает дизайнер. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Спасибо, что поделились мнением! Обратная связь очень важна для нас, будем иметь в виду замечания. Безусловно, наша цель – сделать продукт и его описание максимально простым и понятным для каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lapin

На бесплатные платежки (10 в моём случае) от Тинькофф сам попался и писал об этом им в поддержку. Не то чтобы принимал решение об открытии счёта только из-за этого, но манипуляция сознанием налицо.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

Интересно, сколько счетов открывается через эти формы? Вот бы кто из банков рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Вот только на дизайне банка здорового человека вопрос про количество бесплатных платежек в месяц или вообще так и остался не раскрытым. В целом критиковать можно всегда а вот сделать нет, что и показано в статье

Ответить
Развернуть ветку
Роман Судоргин

Чтобы "выбрать тариф и не обмануться" проще зайти на независимый сайт сравнения, к примеру https://mainmine.ru/raschyotnyj-schyot/ Потом уже на сайт банка, чтобы проверить, причём тарифы надо читать не на веб-странице, а в документе, т.е. не https://tochka.com/tariffs/, а https://tochka.com/links/tariffs/active

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Вишняков

Вашу таблицу для БЗЧ можно ещё почистить, убрав дублирующиеся цифры и вместо этого добавить «до» и «свыше»

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shemyakin

Альфа уже какое десятилетие лидер скрытых и косвенных тарифов. Как они ещё всех клиентов не растеряли ума не приложу.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Zhykol

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Berezan

Самый большой обман у всех: это слово БЕСПЛАТНО.
Типа 50 бесплатных платежей, 2 миллиона бесплатных снятий в месяц и так далее... Оказывается, столько всего БЕСПЛАТНОГО могут предложить, если я буду платить по 10 тысяч рублей в месяц. 😂

Но не предложат такой объём бесплатных услуг в тарифах подешевле, хотя и там, и там бесплатные...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 144 комментария
null