Дизайн
Natalya Sturza
44 791

Не обман, а дизайн: как банки манипулируют с помощью UX

Собрали неудачные практики дизайна или намеренные dark-UX-решения в тарифах для бизнеса: от «Тинькофф» до «Сбербанка». И сделали свой вариант идеальной тарифной таблицы.

В закладки
Аудио

Наша компания Angry создает и тестирует интерфейсы для банков. Мы не раз исследовали тарифы, подмечали ошибки и серые схемы: игры с пользовательскими привычками, скрытые за тонкими шрифтами условия и другие нечестные UX-приемы. В итоге решили сделать материал с популярными манипуляциями, чтобы помочь предпринимателям выбрать тариф и не обмануться.

А еще показали, как надо оформлять тарифы, потому что иногда как dark-UX выглядит неопытный дизайн. Под раздачу попали почти все крупные банки: от «Тинькофф» до «Сбербанка».

Как предприниматели выбирают тарифы

Когда предприниматель открывает расчетный счет, он внимательно изучает банки и тарифы, готовит документы — в общем, относится к делу серьезно. Есть два сценария, как он будет делать выбор:

  • Позвонит в колл-центр или придет в банк. Этот предприниматель привык к коммуникации человек-человек и считает, что надежнее обратиться к сотруднику банка и вместе подобрать тариф.
  • Зайдет на сайт и выберет тариф. Такой бизнесмен сам сравнит несколько банков. Обычно ему не хватает времени на глубокий анализ тарифов, поэтому он бегло выбирает несколько вариантов по стоимости, а потом идет в саппорт, чтобы уточнить подробности.

Мы написали материал для второй группы — он поможет увидеть, как банковские сайты управляют вниманием пользователей с помощью UХ-дизайна. Тем, кто вычислит эти приемы, будет проще задать правильные вопросы и выбрать подходящий тариф.

Dark-UX: мрачные приемы в банковских тарифах

Скрытые условия

У пользователей нет времени и желания вникать в детали — они перемещают свое внимание между крупными числами и яркими кнопками, а мелкий серый шрифт и прочие подробности упускают. Казалось бы, все уже знают, что за звездочкой* обычно скрывается капкан, но все равно на эту уловку попадаются даже лучшие из нас.

Плохо. Банк «Точка» предлагает «Всё лучшее сразу» за 500 рублей в месяц. Правда, только на первые три месяца, как сказано в скромном пояснении ниже. Кстати, такой тонкий серый шрифт люди старше 35 лет вообще воспринимают с трудом в силу возрастных изменений зрения. Весьма коварный приём — или неосознанная ошибка дизайнеров.

У «МодульБанка» все еще хитрее: написали, что первые три месяца вообще платить не нужно, а вот что дальше — банк решил не уточнять. Будет пользователям сюрприз, а в саппорт придут сотни недовольных обращений: «Почему с меня снимают деньги за абонентскую, если обещали обслуживать бесплатно?»

Эмоциональные названия

Некоторые маркетологи до сих пор живут в странном мире, где люди ведутся на «успешный успех» и выбирают тарифы по громким названиям. На деле — у большинства это вызывает только раздражение.

Плохо. У «Альфа банка» один из тарифов пару месяцев назад назывался «Успех». Вот что об этом думали пользователи.

Все, капец, я ушла с сайта. Не платишь 2300 в месяц, значит, это уже не успех. Ок. Я запомню. Ненавижу эмоциональные оценки в таких историях.

комментарий из UX-исследования

Это я 12 тысяч рублей в год отдам за новый бизнес... Но при этом я все равно не «Успех», я неуспешный, значит?

комментарий из UX-исследования

Хуже «Успеха» был только «Лоукост» — так два-три года назад назывался самый низкий тариф «Альфы».

Умалчивание

Некоторые банки считают, что неприятные условия лучше скрыть. И если вы хотите докопаться до сути, вам придется рыть глубоко — ответ найдётся где-то на дне огромного PDF-файла.

Казалось бы, тут у «Тинькофф» все в порядке. Но в PDF нашлась важная упущенная деталь про комиссию за снятие наличных:

Плохо. Банк решил просто не писать о том, что за снятие наличных берётся комиссия. Хотя это один из важных показателей для тех, кто расплачивается с контрагентами или подрядчиками налом: например, строители, логисты и многие другие.

Нарушенная логика

Не совсем темный, но хитрый прием — сломать привычную логику и поставить цены ниже описания. Тогда пользователю придется сначала изучить тарифы, а уже потом узнать, сколько они стоят. Так банки пытаются сместить акцент со стоимости на опции.

Плохо. «Райффайзенбанк» сначала даёт условия, чтобы продать дорогой тариф. Но людям такой подход не кажется удобным: часть пользователей сразу выбирает по стоимости обслуживания.

Я смотрю сначала цены и сразу понимаю, что мне за 7000 рублей тариф не нужен. А тут приходится тратить время на изучение, неудобно.

комментарий из UX-исследования

Общие формулировки и канцелярский язык

Абстрактные формулировки и канцеляризмы — головы одной гидры, потому что у них общая цель: запутать пользователя. А никто не хочет чувствовать себя дураком, лучше уж воспользоваться другим банком.

Плохо. «Делобанк» пишет про бесплатные платежи в месяц, оставляя пользователей наедине с вопросами: «Платежи кому и куда?», «Это я плачу или мне?», «Бесплатные только внутри банка?»

И что за «платежи», тоже не понятно — на языке из мира пользователя это бы звучало как «Платёж юрлицам и ИП».

Игра на привычках

Наш мозг обычно ездит по накатанным нейронным маршрутам и не заботится о деталях, чтобы сэкономить время и силы. Поэтому бизнес может сыграть на привычном, чтобы пользователь автоматически додумал выгоду.

Плохо. Люди привыкли, что банки дают несколько бесплатных платежей в месяц. Поэтому глядя на тарифы «Тинькофф» они подумают: «Круто, каждый месяц я смогу отправлять три платежа бесплатно».

Но это ловушка: оказывается, банк дает в подарок только три первых платёжки в принципе (а не в месяц). Дальше придется выкладывать по 49 рублей за каждый перевод.

Я так понимаю, что каждый месяц смогу отправлять три платежа бесплатно. Потому что я раз в месяц плачу по тарифу и он обновляется, так везде.

комментарий из UX-исследования

Нет возможности сравнить

Чтобы принять взвешенное решение, пользователь должен сравнить все варианты. Но иногда банки не дают этого сделать и сознательно разбивают тарифы по разным страницам — так легче манипулировать вниманием и скрывать важную информацию: например, не предлагать самый невыгодный бесплатный тариф.

Плохо. Так делал «Сбербанк». Это очень неудобно для пользователя, ведь у него не получается удержать в голове так много чисел и сравнить. Поэтому идеальный вариант для раскладки тарифов — таблица.

Какие еще сложности устраивают нам банки

  • Рандомное расположение. Удобно сравнивать тарифы слева направо: от дешевого к дорогому. Когда банки меняют логику, пользователь путается.

  • Прочерки в таблице. Когда в графе стоит «—», сложно понять: нет такой возможности или не надо за это платить?

  • Указаны только лимиты. Остается вопрос: «Что будет, если их превысить?».
  • Нагромождение тарифов и продуктов. Когда банки дают все десять тарифов плюс дополнительные продукты (вэд, зарплатный проект и так далее), получается месиво из предложений, в котором сложно сориентироваться и тем более сравнить.

Как сделать хорошо

Мы задизайнили идеальную таблицу с тарифами для сайта — удобную, понятную и честную. Если делать так, то разъярённых клиентов станет гораздо меньше.

Это универсальная версия без учёта особенностей и тонкостей каждого банка.

  • Расположите тарифы по возрастанию цены и предложения.
  • Выделите приоритетный тариф с помощью дизайна.
  • Дайте сравнить — но не больше четырёх тарифов в таблице.
  • Называйте тарифы осмысленно, без манипуляций и оценок.
  • Четко прописывайте четыре главных критерия: абонентскую плату, количество бесплатных платежей, комиссии за снятие и пополнение наличных, лимиты и комиссии на переводы физлицам.
  • Давайте ссылку на подробное описание тарифов.
  • Отдельно выносите скидки — они интересны только продвинутым пользователям.
  • Прописывайте пункты на языке пользователя: вместо «платежи» — «платежи юрлицам и ИП».
  • Расскажите про превышение лимитов.
  • Тем, кому интересно платить за год вперёд, дайте переключатель месяц, год, как это сделала «Точка».

P.S. Если вас что-то раздражает в банковских интерфейсах и тарифах — оставьте комментарий, и мы дополним стоп-лист. Пусть сервисы станут еще удобнее.

#ux

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalya Sturza", "author_type": "self", "tags": ["ux"], "comments": 143, "likes": 245, "favorites": 383, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 90038, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 10:04:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90038, "author_id": 3902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90038\/get","add":"\/comments\/90038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
143 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
133

Плохо. Везде недосказанность, мелкий или серый шрифт. Трактовать можно по-разному. Но 3 бесплатных платежки у Тинькофф - это вовсе намеренный ввод в заблуждение и трактовать это можно только как обман.

Ответить
27

Приплетение тинькова прошло успешно)

Ответить
24

Про введение в заблуждение Тиньковым - это факт. 

Жду минусов от ботов тинькова, которых на vc как минимум десяток ;) 

Ответить
–12

Если люди не умеют читать договор - это не введение в заблуждение, а тупость

Ответить
1

Сколько страниц был договор с банком, который вы читали последний раз?

Ответить
5

24, кажется. Альфа

Ответить
2

Да он даже на своем айфоне, когда обновления на него ставит, не читает с чем соглашается.

Ответить
1

Тупость - это непонимать связь цены и надписи под ней на ценнике.

Ответить
0

я уже года три с Тинькофф и тоже всегда считал, что 3 платежки в месяц бесплатно. Расстроило.

Ответить
16

А причем тут приплетение? В статье конкретный пример. И тут не важно, нравится тебе банк или нет, выглядит как обман.

Ответить
3

При том, что выбирая тариф для своего бизнеса, надо смотреть чуть дальше, чем плашка самого тарифа)

Ответить
11

Безусловно. Это не отменяет факта, что плашка вводит в заблуждение.

Ответить
4

Пост о манипуляциях, но авторы тоже немного кривят душой:
В самом дешёвом тарифе Тинькова: 150к на собмтвенную дебетовую и 250к на кредитку без комиссий.
Что собственно и указывается. А со своих карт лимит без комиссий 500к/5к евро/5к долларов с каждой, что очень неплохо.

Другое дело, если считать что под этим пунктом люди будут понимать напрямую снятие наличных.

Ответить
2

Лох не мамонт

Ответить
1

Обычно, в такие посты приходит ботыч от Тинькова и начинает шаркать ножкой, но сейчас его почему-то не видно. Олег, ты где?

Ответить
115

В итоговом "банке здорового человека" все еще непонятней чем у остальных.

10 платежей - за какой период?
Что значит "Платежи ип В ДРУГИЕ БАНКИ" - а в тот же банк сколько??? 
Что значит "1% от 150 000"? Наверное "1% если больше 150 000" но это не очевидно.

Ответить
4

Хотели как лучше, а получили практически тоже самое. По факту сделали удобно наверняка только исследуемой фокус-группе. Взять другую фокус-группу, и она разнесет банк здорового человека на щепки.

Ответить
2

Реально кстати непонятно сделали в итоге тоже.
Фейл конечно. Ребята хотели выделиться как ux-спецы, а сделали тоже самое.

Если б вы были в команде разработки Тинькова или Альфы, то у вас был бы разговор с маркетинг группой, которая знает свои KPI. 
Отсюда появилось бы и утаивание и искривление пространства и времени.

Ответить
1

Это фиаско

Ответить
25

ИП'шники уже знают куда смотреть, чтобы выбрать банк для РКО. А UX приёмчики которые вы описываете мне кажется рассчитаны на аудиторию тех, кто сейчас быстро откроет ИП, перестанет работать "на дядю", получит профит, начнёт потом вести курсы про "успешный успех". :)

Ответить
24

Те, у кого был опыт - да. И они знают на какие переменные смотреть.

Те, кто первый раз открывает счёт – вообще не знают на что смотреть.
Не забывайте, что кроме нас, продвинутых, есть ещё 80-90% непродвинутых пользователей

Ответить
3

именно. им как ни напиши - неясно юуджет поскольку дело не в UI :)

те же платежи без упоминания куда/откуда - всем понятны, хотя обычно пишут всё же платёжки

Ответить
–2

Мб вы просто не состоянии нормально написать?) 

Ответить
3

нет, я не в этом бизнесе :)  я о том что вообще новичку тружно  понять что для него важно, а что нет. у вас такого не бывало, что только когда понимаешь первую вещь каокго-то нового класса (колмп, стиралка, машина), только тогда начинаешь понимать по каким критериям надо было выбирать? у меня такое постоянно )))

Ответить
0

хорошие шишки

Ответить
0

Нет, написать понятно — можно.

Ответить
14

Большинство откроет, зарегается, заплатит, закроется. Статистика закрытия бизнеса в РФ это подтверждает. Так что поток потенциальных успешных предпринимателей надо стричь, пока он есть. Чем банки и занимаются. Зачем хорошо относиться к клиенту, если они каждый месяц новые!

Ответить
0

Красавчик! Шпарим!

Ответить
24

где то я это уже видел)))

Ответить
–3

Не понимаю, вы это показываете как пример плохого UX?

Ответить
7

Интересно, спасибо! Вот бы какой-нибудь агрегатор типа 'банки.ру' сделал такую правильную фичу для сравнения бизнес-тарифов разных банков!

Ответить
31

Дмитрий, как сотрудник Банки.ру вам говорю спасибо за идею) У нас есть раздел для бизнеса, в том числе и с тарифами банков на РКО. Раздел еще довольно молодой и постоянно дорабатывается. Но в планах как раз сделать такое удобное наглядное сравнение  

Ответить
7

Еще кстати было бы классно на основе такого сравнения сделать нечто вроде таблички Google.Docs (или форму на вашем же сайте), куда можно было бы подставить свои параметры (кол-во платежек в месяц, оборот, кол-во налички в месяц и тп) - и оно бы считало для каждого банка сколько же будет стоить обслуживание.

Ответить
9

Такую штуку делали iloveip называлась. Тема в том, что тарифы у всех очень разные, тарифные таблицы огромные(каждый придумывает свои уникальные условия и расчет под каждый банк разный). Всё быстро меняется, банков несколько десятков, парсить изменения тех.возможности нет, поэтому единственный вариант - сажать под это какую-то девочку чтоб она занималась этим целый день. А прибыли(лидов с таблицы) это не приносит. Они или закрылись или продались Тиньку

Ответить
1

Как не приносит если можно зарабатывать на этом агентские?

Ответить
1

Мы и зарабатывали) Но потом решили сосредоточиться на других наших сервисах.

Ответить
0

можно, да не вышло. Почему – не знаю ))

Ответить
1

Мы не закрылись и не продались Тинькофф) У нас на сайте https://www.iloveip.ru много разных сервисов для предпринимателей. Сервис Банки был один из них, его мы закрыли. Как вы правильно заметили, тарифы банков очень объёмные и постоянно меняются. Поэтому сложно было поддерживать всё в актуальном состоянии. Несмотря на то, что сервисом пользовались, прибыль была минимальная, поэтому мы решили его закрыть. У нас даже остался новый классный дизайн для сервиса 😭 Может, когда-нибудь вернёмся к нему.

Ответить
0

а если не все, а 20 ведущих?

Ответить
1

У нас было только 10) Только даже у этих 10 по несколько тарифов, в каждом тарифе свои условия, а ещё и разные тарифы для разных городов.

Ответить
0

Есть ежеквартальное исследование Business Banking Fees Monitoring от Markswebb. Там довольно подробно можно посмотреть, сколько бизнес платит за год. Для сравнения доступны разные модели бизнеса. 

Ответить
13

То есть у Тинькофф банка 3 бесплатных платежа = 3 бесплатных платежа всего, а в банке здорового человека бесплатные платежи каждый месяц? Или тоже всего? Как мне это понять? Не увидел разницу в трактовках, по моему она и там и там одинаковая.

UPD: Увидел ваш ответ на этот вопрос в комментариях. 

Ответить
4

Основываемся на восприятии людей – если вверху есть сумма в месяц, то и всё что в столбце – условия на месяц, поэтому нигде дополнительно это писать не нужно. 

Ответить
8

нигде дополнительно это писать не нужно

Нужно :) К сожалению. Местами лучше включать долдона и повторять очевидные вещи. 
Чем тщательнее и однозначнее формулировки, тем меньше работы потом будет у саппорта.

Ответить
2

Чем больше контента, тем сложнее его изучать. Подробно надо в подробных тарифах, но не в таблице, цель которой - быстро выбрать на основе пары переменных

Ответить
1

Ну вот зачем нужен был минус? Беседуем же. 

Насчёт контента согласен, но тут важно соблюсти баланс (как и везде и во всём в жизни). Дизайн вашей таблички еще способен выдержать несколько важных кусков инфы, не сильно утяжелившись при этом. Опять таки, вот тут отличный пример, чем должен заниматься дизайн - скармливать юзеру инфу так, чтоб он ее проглотил полностью и с удовольствием. И потом не доставал нас тупыми вопросами)

Ответить
21

ну я ж баба – обиделась в моменте, кинула минус. потом успокоилась и нормально ответила

Ответить
12

воу

Ответить

Комментарий удален

1

Можно к каждому пункту добавить иконку с знаком вопроса, и при наведении показывать дополнительную информацию, чтобы резвеить возможные вопросы.

Ответить
1

Да, после лжеплатежек Тинькоффа начинаешь сомневаться во всех вещах, раньше казавшихся очевидными (

Ответить
0

добавим в портфолио ))

Ответить
11

Оставлю баян игру здесь. Предупреждаю, может появиться кровь из глаз и сгореть стул.
https://userinyerface.com/
п.с. ржал с каждого шага игры...

Ответить
1

О, да... Лучший UI

Ответить
0

Еще nauxui.com сюда же

Ответить
5

Я бы на самом деле хотел бы увидеть ваш дизайн сайта, где нет "упущенных" моментов. Где все шрифты крупные и четкие. 
А ваша табличка это очень слабо. Куча цифр на 1 экране. Какие-то условия под каждым числом, я бы точно не стал разбираться и закрыл сайт. И опять же, серый текст который вы ругаете в начале статьи, а в конце сами делаете тоже самое.
Ну и конечно вы не думали о конверсии сайта, о том что банкам нужны холодные лиды и то, что всеравно все условия адекватные люди читают в пдфках, а не карточках на сайте. 

Ответить
1

Вы бы видели тарифную таблицу Открытия... Это Excel, в котором каждый тариф на отдельном листе!!

Ответить
0

Я бы на самом деле хотел бы увидеть ваш дизайн сайта, где нет "упущенных" моментов.

Не у банков он явно будет

Ответить
0

Плох не сам серый текст. Разный уровень контраста в дизайне важен — это способ управления вниманием, без этого никак. Но нужно понимать и хорошо знать пользователя, чтобы адекватно принимать решение о том, как и когда использовать "серый текст". 

Ответить
5

Материал прикольный, лайк. Побольше бы таких материалов, а то в последнее время либо Олежа чего-то чуднул в очередной раз, либо Сбер кого-то купил, либо какой-то цыган свою франшизу двигает. Единственное - мне не особо понятно, почему автор думает, что это неудачные решения UI. Это сознательное введение пользователей (в рамках действующего законодательства) в заблуждение. Условия и платежи сознательно делаются непрозрачными и двусмысленными. Они же на этом зарабатывают.

Ответить
1

Да, подача такая, словно все обосрались, а я мастер и покажу как надо.
Но на самом деле всё сделано сознательно.
И автору надо снять розовые очки.

Ответить
5

Я бы с десяток плюсов данной статье поставил. Чем дальше, тем больше против наших правильных решений будут играть мастера психологии и манипуляций.

Ответить
2

Олежа, обьясни ситуацию! 

Ответить
5

По переводу на собственную карту поясню: Это именно перевод на свою карту физлица в Тинькофф-банке. И он действительно идет без процентов в рамках лимита (я пробовал) и какой-то небольшой процент сверх лимита (в договоре вроде указанно 2 процента, но когда я перечислял сверх лимита - в итоге комиссии вышло на пол процента или около того, ну или я что то напутал). 

На скрине из пдф - это комиссия за снятие кеша (и я так понял что и за перевод на карту физ-лица в другой банк).

Так что я бы не сказал что они тут что-то недосказали.  

Про 3 платежа - да, интересная наебка.

Ответить
0

Подожди, давай дождемся Олега)

Ответить
0

Согласна, тоже стопорнулась на этом выводе при чтении статьи. 

Ответить
0

В этом пункте совсем глупость в статье: у Тинькофф есть разные лимиты на вывод средств на карту на разных тарифах. И разная тарификация превышения этих лимитов.

Поэтому в короткой версии тарифов есть только лимиты, а в подробной PDF на каждый тариф есть перечень комиссий при разных суммах превышения лимита. Этот перечень и показан в скриншоте, но это только для одного тарифа. Пихать эту информацию по всем трем тарифам в общую таблицу было бы неумно. 

И если посмотреть, то вывод нала во всех банках так устроен. Потому что борьба с обналом. Но в ванильном примере банка для людей об этом ничего нет. Классическое упрощение реальности, дешевый популизм.

Так же в таблице банка про людей тарифы указаны при оплате за год. Вы же все заметили мелкий розовый переключатель, да? И все поняли, насколько выгоднее платить сразу за год? И все-все осознаете, что с вас разом спишут сумму за месяц, умноженную на 12, да?
 

Ответить
4

Тот случай когда заморочились на UX и забыли о цели главной. (А она не UX).

К сожалению цель банков - заработать. Под цель - получить контакт мотивированный от клиента. С этой задачей в той или иной степени наступая на темную сторону все справляются. 

Ответить
3

100000 Р - бесплатно 1% от 100000 Р. 
Не хватает какого-то тупого отделения между 2-мя мыслями, запятая, цвет, что угодно.
Каша какая-то.

Ответить
2

Касаемо пункта Умалчивание - Вы немного неправильно поняли. К сожалению, я сам тоже с первого раза не разобрался именно по пдф файлу. только поддержка смогла разъяснить.

Вы написали так, что при выводе себе на ИП вроде всегда есть комиссия. Но на самом деле есть определенная сумма (в зависимости от тарифа), которую можно кинуть себе на карту ИП бесплатно (но врде только если на карту Тинькофф кидаешь). А когда этот лимит исчерпывается, то начинается новые лимит (который уже идет с комиссией). Этот лимит является единым с лимитом на переводы физлицам.

Для примера  
Лимит на бесплатный перевод средств на собственное ИП - 300к
Перевод физикам с комиссией 1,5% - 400к

Допустим я сделал первый платеж себе на карту с ИП на 300к. Это будет бесплатно.
Следующие 400к я могу выводить себе на карту с коммисией 1,5%. Но если допустим я перевел какому-нибудь физлицу в этот же период 50к, то себе по этой ставке я уже могу вывести только 350к. Короче суть в том, что когда ты истратил весь бесплатный лимит, то дальше ты уже переводя себе на карту физлица считаешься просто физлицом с соответсвующим для этой категории лимитами.

Не уверен, что объяснил очень доходчиво. Но у них опять таки это очень криво написано в тарифах и я только 2-3  уточнений у саппорта понял как это работает.

Ответить
2

Сложно разобраться – это тоже минус :)

Ответить
4

Это не минус, это целенаправленная политика)

Ответить
0

пока вы не в команде людей, которые этим занимаются, с точностью утверждать вы это не можете

Ответить
3

Вы посмотрите подход банка в целом, как с людьми работают. Там уж столько накопилось, и с физ.лицами, и с интернет-сообществом при сра-модели, и с предпринимателями, поэтому считать что в этот раз это просто случайность - правда смешно)))

Ответить
1

не очень понял тут о чем речь и о каком банке речь.
Если про тинькофф бизнес (именно бизнес), то вроде все нормально. 

Вот допустим у Авангарда бизнес - это просто что-то из 90-ых. Хотя есть у них крутые фишки, типо нормальнго курса обмена валюты. Но все это съедается никаким клиентским сервисом и интерфейсом банк клиента времени виндоус ХР

Ответить
0

Именно в этом пункте прикол в том, что по сути они наоборот теряют нормально не объясняя это клиентам. Я думал я один такой уникум, который не разобрался. Но увидел в статьи и понял что проблема в подаче материала. А по сути это один из плюсов (ну или как минимум пунктов, который просто должны быть). Так что конкретно здесь думаю это сделано не с целью запутать, а просто тот кто составлял доки с тарифами сам запутался и не смог грамотно подать информацию)

Ответить
0

Вы правы за это специалистам платят хорошие деньги, весь современный банкинг строится на принципе узаконеного обмана, а банк Олега один из лидеров в этом направлении, следом за ним пожалуй Совкомбанк поднялся на "разводах" пенсионеров. Вообще вся цифровизация построена не на улучшении жизни людей, а на принуипе обноса и развода на деньги.

Ответить
0

Да причем тут банки? Узаконенный обман везде. 

Вы уверены, что вам качественный бензин наливают и используют все системы контроля качества, о которых заявляют? Вы уверены, что в бургере мясо коровы, выращенной на травке? 

Есть отличная серия SouthPark, где высмеивается Apple и тот факт, что пользователи ios-продуктов никогда не читают правил, на которые соглашаются. И чем вдруг им это обернулось однажды. 

Ответить
0

еще какой минус)
По сути от принятия решения сотрудничать с банком или нет отделял именно этот пункт. Если бы я сам не разобрался - ушел бы в другой банк. Но муки ада, который я испытал от использования бизнес клиента Авангард это ничто по сравнению с тем. что надо было разобраться в условиях)

Ответить
2

Что это за возрастные изменения зрения, почему они (внезапно) начинаются после 35 лет и включают в себе опцию не видеть серый шрифт? Хотелось бы прочесть исследование с порядочной выборкой. 

Ответить
0

можно погуглить presbyopia, если правда интересно

Ответить
4

В медицинских фактах действует презумпция виновности — кто назвал, тот и доказывает.

В статье утверждается факт, он голословный, пока нет ссылки на статистику. Статья хорошая, но сомнительное утверждение портит ее. Более того, оно поселит в умах юных маркетологов убеждение, что серый шрифт зло и его нельзя использовать для ЦА старше 35 лет. Появится куча бездоказательных аудитов, погибнет много свежих и качественных дизайн-идей. 

 Если на то пошло, «возрастное изменение зрения в 35» и диагноз «пресбиопия» — разные вещи. Логично, что если пресбиопия возрастная, то и ее начало совпадает с процессом общего старения организма. Это минимум 45 лет. Но не «возрастное изменение» и «35 лет». Если есть качественные медицинские источники со статистикой, ссылки на журналы, я хочу их увидеть. Если я неправа, учту это и буду знать, что серый тонкий шрифт нельзя использовать для людей старше 35, потому что они не видят его в силу здоровья, а не банальной безалаберности.  

Ответить
2

В вашей передизайненной табличке возможности указаны всего или в каждом месяце?

Ответить
0

У людей есть восприятие – если вверху есть сумма в месяц, то и всё что в столбце - условия на месяц, поэтому нигде дополнительно это прописывать не нужно. Отсюда и обман про 3 платёжки – все думают что в месяц, а это пожизненно

Ответить
4

Вот совсем неочевидно

Ответить
0

Олежа однажды покупал рыбу охлажденную (на ценнике было написано), а получил протухшую, ибо охладили ее сразу как выловили, еще месяц назад, а теперь уж согрелась на прилавке. Вот и мстит всем.

Ответить
0

И что еще за % бесплатно от 100 тыс и т.д.? Не ясно. Комиссия при операциях на сумму более 100 тыс.?

Ответить
1

«Все, капец, я ушла с сайта...». Комментарии из UX-исследования. 

Исследование на уровне НИИ, не иначе.

Ответить
2

Претензия к тому какими словами люди говорят? 

Ответить
3

Всем не угодишь. Если б писали как нии-ховцы, тогда недоволен был бы например я, мол, чё какая скукотища, кто это будет читать.

Ответить
1

молодежь детектед!

Ответить
2

Кайфовая статья – редкий гость на VC

Спасибо!

Ответить
1

У банков смысл сделать не красивую и удобную ux/ui таблицу, а выделиться среди конкурентов обернув это скрытыми условиями типа 'первых трех бесплатных платежей в принципе, а не в месяц', поэтому данное решение будут использовать сторонние агрегаты типа banki.ru, что наверно уже и происходит судя по комментариям. 

Ответить
1

У меня интересная история) менял банк, как раз позвонили из сбера предложить обслуживаться у них, сказали счет подключат удаленно, можно будет принимать и осуществлять платежи, а потом надо будет на след день сходить в отделение, подать документы(список). Я 4 раза уточнял, могу ли я сразу осуществлять платежи. И девочка уточняла и перезванивала, что да могу. В итоге конечно никаких платежей до посещения банка мне сделать не удалось) Счет да резервируют, и можно деньги на него принимать, но пока все документы не оформлены, исходящие платежи не работают. 
Так же мне дали корпоративную карту, сказали что бесплатно, в момент выдачи оказалось что бесплатно - это год, а дальше 1500р в год. 
Так же выяснилось что смс информирование по карте отдельно 60р, по счету отдельно 189р.. Отключить смс инфо по карте можно только заявлением в отделении.
Ну и не будет ни для кого секретом, что отделение одно на весь мой город Череповец:)
Из плюсов - платежи внутри сбера быстрые и бесплатные, а многие из моих контрагентов в сбере.

Ответить
0

Часто, те кто открывают счета не знакомы с тем, с чем будет человек потом работать. Даже в современных банках )) Это просто совершенно разные отделы.

Ответить
0

я к тому, что даже если сотрудник тебе что-то скажет, не факт что так оно и будет)

Ответить
1

Наталья снова пишет классную статью, спасибо!

Ответить
0

love <3 
мы очень стараемся чтоб было полезно и небанально

Ответить
1

Сделайте сравнение всех банков для ИП.

Ответить
1

Да, ппц недавно надо было расплатиться по ремонту, взял в долг, начал снимать со счёта деньги Тинькофф бизнес, 150к спокойно, остальное с комиссией.
В итоге сижу на гречке и воде уже неделю.

Спасибо Олег 🤘

Ответить
0

Первести на счет в другой банк? И там снять?

Ответить
1

Самое главное забыли "Банк имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора" и им пофиг, что к примеру год проплачен. Объясняют действиями регулятора и изменением экономических условий в стране.

Поэтому любой "бесплатный" тариф или лимиты может через месяц обернуться "средним по палате" и приходится искать где хотя бы затраты были не сильно большими.

Ответить
1

Первичная проблема с Тинькофф не в снятии наличных (пункт всё-таки про перевод на карты), а в том, что из указанных 400к на дебетовую ты можешь перевести только 150к (которые, к слову, можешь беспроцентно снять). Остальные 250к только на кредитную (откуда их уже не снять). И подменили они это задним числом, раньше было 300к на любые карты, под видом "увеличения лимитов". Наплевать, что если кредитные карты ты не используешь, то лимиты тебе просто урезали.
Не говоря о том, что непонятно, почему надо платить комиссию за перевод собственных денег себе же в рамках одного банка.

Ответить
0

ещё интереснее ))

Ответить
1

Кстати, такой тонкий серый шрифт люди старше 35 лет вообще воспринимают с трудом в силу возрастных изменений зрения.

Вот щас обидно было.

Ответить
1

Являюсь клиентом Тинькова. Очень хорошего мнения о них, но от 3 платежек сам удивился в свое время. 

Ответить
1

"Мы задизайнили идеальную таблицу с тарифами для сайта" 

- а теперь посмотрите конверсию с такой таблицей и сделайте выводы) 

Ответить
0

Принцип везде один: не на..ёшь, не проживёшь ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Честный UX или нет, все равно единственный способ не быть обманутым - это читать те самые мелкие шрифты и длинные PDF-файлы)

Ответить
1

Это тоже не панацея. Сами документы сделаны утомительными. Язык письма, дизайн макета, вёрстка - всё направлено на то, чтобы сделать восприятие написанного максимально обременительным.

Ответить
1

Тем не менее, способа надежнее пока нет, как по-моему

Ответить
0

Отличная статья, Наташ! Респект!

Ответить
0

Полезная статья, как для опытных пользователей, так и для неопытных в особенности.
Но не всегда есть возможность повлиять на это создателям таких манипуляций. Как и говорилось в статье, иногда банки делают это сознательно....

Ответить
0

Что происходит при переключении «буду платить за год» вправо? Если включается режим «буду платить за год», то в левом положении акцентного цвета не должно быть (это «выкл»)
Если левое положение — «буду платить за год», а правое — что-то ещё, то и надпись должна быть тоже слева.

Пардон за занудство, но в глаза бросилось.

Ответить
0

Так-то от государства подъехал апгрейд UX судебной системы в виде коллективных исков. В связке с жалобой в ФАС, они вполне могут стать эффективным орудием для борьбы с недобросовестными практиками.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Когда сталкиваешься с тарифами хочется какой-нибудь скоринг сервис по этим банковским пдф файлам чтобы вычислить максимально удобный банк. Но потом понимаешь что этот очередной сервис продастся "умному" банку и будут торчать его тарифы как лучший результат

Ответить
0

Именно так это и сработало уже однажды :) 

Ответить
0

Что-то я не совсем понял про Тинькофф-банк.
Там всё верно написано, что за снятие выше 1млн комиссия 15%+99 рублей?
150 тысяч с 1 млн??!! За снятие?

Ответить
0

Считается по-другому: от каждого лимита берётся своя комиссия, а при привышении комиссия от след. лимита. 
Т е 15% +99 с той суммы, которая выше 1М, но ниже следующего лимита(если он есть)

Ответить
0

Уффф... Ничего не понятно. Этот банковский язык точно не для людей.
Можете на примере объяснить?

Ответить
0

пример: 
Надо снять 1,5 М
100К снимаешь бесплатно
Комиссия за всё то что выше 100К и ниже 1М – 1 %
Комиссия за всё что выше 1М –  15 %
Расчёт :) 
100К - бесплатно снимаю
900К за 1% – 9К
500К за 15% - 75К

Итого, я снял 1,5М за 84К руб – что тоже много. 
Это заградительные тарифы, чтоб не выгодно было снимать наличку

Ответить
0

Это не только к наличке относится, а к переводу собственных средств

Ответить
0

Ну че круто долбит Олежа склиентов, молодец. Помню его рекламу "Тинькоф, он такой один, остальные бараны"

Ответить
0

"... не умеют доить лоха" :D

Ответить
0

Сдаётся мне, каждая из этих форм - это результат работы не одного сплит тестирования и не один месяц. И висит то, что лучше всего конвертит.

Я перед тем как банк выбрать у топ 3 подходящих договоры читал, специально на бумаге распечатал. 10 минут на банк и все понятно.

Ответить
0

Ну у вас выдающиеся навыки видимо, у меня по 2 часа на банк уходило чтобы разобраться во всей документации по рко.. Там засада на дасаде, и дело не только в тарифах, но в многих других существенных вопросах так как возмодность блокировки счета, предоставления документов по запросу банка и т. д..

Ответить
0

Ну это смотря на сколько погружаться и какие операции. Мне важно было когда по факту включается абонентка и сколько будет стоить мой объем транзакций только межу юрлицами без зп и карт.

Ответить
0

"Все, капец, я ушла с сайта. Не платишь 2300 в месяц, значит, это уже не успех. Ок. Я запомню. Ненавижу эмоциональные оценки в таких историях"

Это, на самом деле, гениальное UX-решение, которое отсеивает кумушек, докапывающихся до всего, истерящих и создающих проблемы на ровном месте. Сколько нервов сотрудникам банка сберегли, сколько оплаченных часов работы сотрудников поддержки.

Ответить
0

Давайте обязательно еще добавим скрин с Тинькофф, так ведь больше вероятность, что прочитают. Статья-то может и хорошо написана, но подбор картинки - тоже своего рода уловка

Ответить
0

Все зависит от того какую задачу решает дизайнер. 

Ответить
0

Здравствуйте.

Спасибо, что поделились мнением! Обратная связь очень важна для нас, будем иметь в виду замечания. Безусловно, наша цель – сделать продукт и его описание максимально простым и понятным для каждого.

Ответить
0

На бесплатные платежки (10 в моём случае) от Тинькофф сам попался и писал об этом им в поддержку. Не то чтобы принимал решение об открытии счёта только из-за этого, но манипуляция сознанием налицо.

Ответить
0

Интересно, сколько счетов открывается через эти формы? Вот бы кто из банков рассказал.

Ответить
0

Вот только на дизайне банка здорового человека вопрос про количество бесплатных платежек в месяц или вообще так и остался не раскрытым. В целом критиковать можно всегда а вот сделать нет, что и показано в статье

Ответить
0

Чтобы "выбрать тариф и не обмануться" проще зайти на независимый сайт сравнения, к примеру https://mainmine.ru/raschyotnyj-schyot/ Потом уже на сайт банка, чтобы проверить, причём тарифы надо читать не на веб-странице, а в документе, т.е. не https://tochka.com/tariffs/, а https://tochka.com/links/tariffs/active

Ответить

Комментарий удален

0

Вашу таблицу для БЗЧ можно ещё почистить, убрав дублирующиеся цифры и вместо этого добавить «до» и «свыше»

Ответить
0

Альфа уже какое десятилетие лидер скрытых и косвенных тарифов. Как они ещё всех клиентов не растеряли ума не приложу.

Ответить
0

В Тинькофе везде скрытые комиссии описаны мелким шрифтом, и их не найдешь, пока они не спишутся и ты не задашься вопросом - за что? И для физиком и для юриков, есть такое. 

Ответить
0

Это не так, мы не используем в договоре мелкий шрифт. Если возникают какие-то вопросы по условиям обслуживания, сотрудники 24/7 готовы помочь разобраться и проконсультировать.

Ответить
–2

Самый большой обман у всех: это слово БЕСПЛАТНО.
Типа 50 бесплатных платежей, 2 миллиона бесплатных снятий в месяц и так далее... Оказывается, столько всего БЕСПЛАТНОГО могут предложить, если я буду платить по 10 тысяч рублей в месяц. 😂

Но не предложат такой объём бесплатных услуг в тарифах подешевле, хотя и там, и там бесплатные...

Ответить
{ "page_type": "article" }