{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработали интернет-магазин обуви из Топ-10 Рунета

Недавно завершилась премия Рейтинга Рунета, где были объявлены лучшие сайты и приложения 2023 года по различным категориям. Один из наших кейсов – интернет-магазин обуви Bossy Lady – вошёл в Топ-10 в категории «Одежда и обувь». Расскажем об особенностях проекта, который зацепил профессиональное жюри и экспертов отрасли.

Digital-агентство Stik специализируется на fashion-рынке, поэтому в рамках разработки сайта Bossy Lady мы учли не только пожелания клиента, но и особенности целевой аудитории. Сделали акцент на фотографиях, создали простой современный интерфейс, в котором есть все необходимые функции, но нет ощущения перегруженности, и адаптировали сайт под смартфоны. А теперь – к деталям, ради которых вы и открыли эту запись.

Клиент, цели и задачи

Клиент: мультибрендовый магазин обуви

Задача: разработать новый привлекательный и удобный B2C интернет-магазин

В рамках проекта было решено:

  • разработать интернет-магазин под актуальный дизайн бренда;
  • автоматизировать работу в RetailCRM;
  • провести полную синхронизацию всех этапов бизнеса, включая складской учёт.

Исследование и упор на мобильную версию

На старте проекта мы погрузились в бизнес клиента: изучили продукт, конкурентную среду, целевую аудиторию, сайты конкурентов.

Благодаря глубинному исследованию мы выделили особенности аудитории Bossy Lady:

  • пользователи чаще покупают, если есть бонусная программа;
  • покупку чаще завершают, если на e-mail приходит сообщение о полной корзине;
  • сегменту аудитории «девушки 18-23» важно, как выглядит сайт. Одну и ту же модель предпочитают покупать на более современном сайте. Это вызывает больше доверия;
  • живые и стильные фотографии обуви стимулируют покупать больше и чаще, нежели каталожные;
  • более 70% аудитории компании заходят на сайт со смартфонов. Поэтому особое внимание было решено уделить мобильной версии интернет-магазина.

Наши задачи – учесть все выявленные инсайты и подчеркнуть особенности компании в дизайне и функциональности сайта, сделать так, чтобы процесс покупки был интуитивно понятным вне зависимости от устройства, с которого человек заходит в интернет-магазин.

Прототип и дизайн

На этапе прототипирования мы использовали базовый набор стандартных элементов интернет-магазина:

  • главная страница;
  • каталог товаров;
  • карточка товара;
  • корзина.

После создания прототипа мы приступили к дизайну. Большой акцент сделали на первый экран (обложку), т. к. для нас было важно, чтобы картинка и заголовок были цепляющими.

Далее мы приступили к созданию навигационного меню с учётом важных моментов:

  • размер должен быть не слишком большим, но и не слишком маленьким, чтобы не перегружать всю страницу;
  • пунктов в меню не должно быть много;
  • название не должно слишком выделяться.

После разработки меню мы приступили к созданию логотипа и определению шрифтов.

Главная задача в этом аспекте – не перегрузить страницы и сделать шрифт читаемым и цепляющим внимание.

Разработка

На этапе разработки большой упор делали в сторону функциональности:

  • понятный код: чем код будет меньше и грамотнее, тем сайт грузится быстрее;
  • валидность (корректность);
  • кроссбраузерная верстка;

Также проделали колоссальную работу:

  • написали скрипты, при помощи которых подгружается контент;
  • сделали элементы интерактивными;
  • реализовали сложные анимации и визуальные эффекты;
  • написали API для интеграции с CMS-системой;
  • описали юнит-тесты для проверки, насколько корректно работает та или иная функциональность.

Помимо описанного также выполнили программирование серверной части и проектирование базы данных, настроили пользовательские роли и управление в административной панели, разработали API для интеграции со сторонними сервисами.

Результат

В результате мы реализовали удобную для пользователя навигацию по страницам, а также понятную административную часть сайта, облегчив по максимуму обработку заказов.

В дизайне сделали акцент на минимализме, который отражает эстетичность и политику клиента, а также резонирует с аудиторией Bossy Lady.

Ссылка на проект: http://bossy-lady.ru

По завершении работ по сайту мы подали его на профильные премии – Workspace Digital Awards, Tagline и премию Рейтинга Рунета. На последней наш проект оценили по достоинству.

В состав жюри каждой номинации входили представители соответствующего бизнеса и эксперты. Во втором туре каждый из членов жюри оценивал номинантов по 2-3 релевантным критериям. Был высчитан средний балл и определился топ-10 участников, в число которых и вошла наша разработка.

Несмотря на то, что сайт не попал в призеры, мы гордимся этим проектом, а также активно взаимодействуем с Bossy Lady уже в сфере digital-маркетинга.

Digital-агентство Stik — привлекаем целевой трафик, создаём ПО и интернет-магазины, разрабатываем фирменный стиль и motion-дизайн для вашего бренда.

Если остались вопросы – пишите в комментариях. А если вас интересуют услуги по продвижению бизнеса в онлайне, пишите нам на почту [email protected] или в Telegram-бот.

Другие наши кейсы:

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Нежная

Это конечно все интересно, но где циферки? Сколько деняк стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Stik
Автор

Учитывая, что сайт полностью самописный, включая админку, которая заметно упрощает работу менеджеров по обработке заказов, и другие описанные фичи, стоимость составила больше 2 млн

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалев

Обожаю, когда в интернет-магазине можно приобретать продукт в несколько кликов и без гемора. Из-за этого, как мне кажется, маркетплейсы зачастую комфортнее отдельных площадок

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Соколенко

Сколько по времени реально сделать такой сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Stik
Автор

Со всеми доработками примерно 1 год

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev

Участвовал, а потом смотрел со стороны за этим проектом, периодически подключался. Справедливости ради в кейсе практически не отражен сам процесс разработки. Количество вариантов, которые улетали в урну внутри, совместных звонков с клиентом для достижения результата и так далее)

Например, клиент в процессе поменял множество своих процессов, потому что понимал — нужны качественные трансформации. А начался проект, пока другое агентство занималось новым фирстилем и мы его ждали около 3х месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Звучит как классический проект для студии разработки))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev

видимо поэтому ребята и опустили все детали))

Ответить
Развернуть ветку
Stik
Автор

Описали кейс из страны радуг и единорогов, потому что несмотря на все трудности итог получился кайфовым :D

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Интересно, какой стек для фронта и бэка юзали, если не секрет? И что за субд была выбрана для проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Stik
Автор

Не секрет. Стек технологий:
JavaScript
Python
TypeScript
Django
Vue.js
PostgreSQL
Redis
Intellij IDEA
Visual Studio Code
Яндекс Метрика
Google Analytics

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Понятно, можно несколько уточнений по бд: 1. Для полнотекстового поиска работали с чем-то вроде Elasticsearch или что-то своё писали?
2. Для хранения характеристик использовали EAV или просто в одной таблице товаров всё находилось?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Stikharev

На текущем объеме товарных позиций elastic это большой оверхед поэтому использовали векторный поиск в postgres + у нас есть небольшая обвязка в pymorphy которая нормализует пользовательский ввод и поиск работает в целом приемлемо.

По поводу характеристик, в этом проекте не использовали EAV модели потому что структура товара фиксированная и меняться не будет, под каждую характеристику создавали справочник, в других проектах где есть различия между категориями и всевозможными характеристиками стараемся использовать EAV там где это уместно.

Ну и поправлю моих коллег выше, не просто vuejs а nuxtjs :)

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Ребятки, в кейсе написано, что вы провели глубинные исследования, а не подскажите, как вы выстраиваете этот процесс? Что входит у вас в глубинные исследования? Так как выводы достаточно мощные вы делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Stik
Автор

Тянет на отдельную статью!

Перед стартом разработки мы изучаем сайты конкурентов, ищем подходящие референсы, о них потом общаемся с клиентами, чтобы понять, что нравится заказчику, что нет, что на его взгляд смотрится дорого, современно и так далее. Это помогает сойтись в представлениях о будущем сайте.

Общаемся с клиентом вообще о цели разработки, изучаем и обсуждаем способы, с помощью которых можно прийти к ее реализации, решаем, какие элементы внедрить на сайт, которые в этом помогут (почти всегда запрос – это увеличение продаж).

Для понимания аудитории, если есть текущий сайт, то проводим его анализ и выявляем:
– источник трафика, откуда вообще приходят люди;
– устройства, с которых заходят юзеры;
– среднее время просмотра страниц.

Кроме того, занимаемся сегментацией целевой аудитории, чтобы при разработке ориентироваться на преобладающие сегменты.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

"ТОП-10", ну думаю по какому такому признаку ТОП-10, может по посещаемости, но как они посещаемость посмотрели? Она же неизвестна. Может SimilarWeb какой?
А оказывается это рейтинг рунета. Да там всего 24 номинанта! Я верю, что вы могли сделать хороший сайт, но рейтингом рунета я бы не гордился.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда